На рынке

Николай Башмаков 2
  Очень почтенного вида мужчина подходит к пожилой женщине, торгующей овощами со своего огорода. Обращается к женщине без всякого почтения, с некоторой  долей превосходства.
- Почём морковка, бабуля?

Бабуля в ответ широко и открыто улыбается.
- Тридцать рублей килограмм, милок.  Она у меня в этом году на загляденье!..
Морковь и впрямь хороша… хоть  на выставку. Но мужчина словно  не замечает этого и с усмешкой начинает торг.
- Ничего особенного, морковь как морковь… Если продашь по пятнадцать рублей, куплю сразу ведро.

Улыбка на лице бабули гаснет.
- Знаю тебя, ты наш депутат. Но за такую цену не продам. Ты вон как высоко ценишь свой труд,  каждую копеечку считаешь,  научись ценить и мой…

На них смотрят окружающие…  Мужчина почтенного вида слегка тушуется, но виду не подаёт и  всё с той же долей превосходства отвечает:
- Ну, как хочешь. Я хотел, как лучше, чтобы не стояла ты тут целый день впустую…

Бабуля за словом в карман не лезет.
- А ты за меня не переживай. Я эту морковь всё лето растила… постою уж денёк - другой, чтобы продать. Вашей прибавки к пенсии  мне только на булку хлеба хватило, а с морковкой я и маслица куплю…