Электронное правительство

Белова Ольга Александровна
Политически-юмористическая повесть.


Электронное правительство зародилось именно тогда, когда зарождалось всё электронное, началось оно с происшествия Ч(е), вернее, как вынужденная мера: президент одного государства (какого не будем уточнять, потому как государственность, в какие бы формы не выливалась, а все-таки вся на одно лицо), пролетая однажды над некогда дружественным государством прямо со всей своей челядью был сбит – кувырнувшись с последнего этажа неба чем только не напичканный президентский лайнер пропал с радаров. Казалось бы всё бывает... и пассажирские лайнеры с в разы большим душенаселением по чьему-то недоумию или ехидному стечению обстоятельств сбивались, некоторые так и вовсе терялись так, что не находились от них даже и щепки, но это над водной Индийской гладью, а тут  твердокаменные просторы, со спутника всё как на ладони, как не заметить курящийся самолёт... Хвост ещё дымился, а в секретном автобусе на место происшествия уже выехала группа. Ситуация назрела критическая – со всей округи, вооружившись объективами к месту крушения мчали все имеющиеся в наличии стервятники. В прессу, всех уток разогнав, рвалась сенсация!..


Еще бы чуть-чуть и информация просочилась в массы и дело аут. Страна на пороге коллапса: народ в растерянности, обезглавленное правительство в дурацком положении – ровняться не на кого, указания получать не от кого, отчитываться не перед кем, а со всех концов уже летят гонцы – главы иностранных государств шлют телеграммы, а сами хихикают... И тут какая-то умная голова возьми и предложи: а не завести ли нам электронного президента?! Идея конечно не нова (можно ли чем удивить человека в век чипа?), до этого уже была электронная кукла Нюша, которая не только ела, пила, но и как положено орала на всех благим матом... А также Тузик, что-то вроде виртуального питомца, который с ограниченной только запасом батарейки вас любил, при встрече только вам до одурения махал хвостиком, отзывался на запрограммированные команды и писал (простите за пикантность), в отличии от Нюши, только на улице и какой-то розовой водой, от которой потом особенно нежно цвели цветы на газоне  – Тузик также участвовал в программе благоустройства территории. (Перечислять остальные нужные в быту электронные приспособления надобности не вижу, каждый с ними в той или ной мере знаком, испытав на себе всю их изливаемую на человека электронно-электрическую благость.)


С одной стороны, президент был устройством гораздо более сложным, больше от него требовалось, а с другой – не таким уж и тонким. Те же самые имиджмейкеры, которые как известно гурьбой возле каждого президента, имеют четкую картину того каким президент должен быть, какой президент нужен в массы – не они ли на протяжении уже не одного срока и формировали этот образ? только и осталось что все наработки перенести на электронный носитель, но так, чтоб полюбил каждый! Вообще слово «любовь» здесь не случайно, некоторым народам правителя своего любить нужно, иначе они не могут, иначе у них и петух гнёздышка не вьёт, и корова не телится...


Электронный носитель, как вы понимаете, для современных технологий раз плюнуть, нужно только подходящую болванку подобрать, ну, и потом её хоть куда, хоть в новостной ряд, хоть на встречу с китайским пиньинем! Но... президент конечно нужен не только для выступлений по телевизору, есть и другие официальные мероприятия, и здесь очень важно не вляпаться во что-нибудь этикетно-протокольное – есть такие вещи, которым в институтах не учат, тут должно быть что-то врожденное, что-то струящееся изнутри – внутреннее благородство что ли – нужно, чтоб не только умел умело обойтись с иностранными гостями, первыми супругами государств, но и освоившись с правилами этикета ловко выступил на политической арене! От электронного требовалось ещё больше и самое главное, чтоб похож был, так чтоб крепко, взасос, чтоб ни одна вражеская гнида не догадалась, что страна уже обезглавлена!


На такую работу потребовалось конечно гораздо больше времени, под страшной секретностью выбрали прототип, рост, вес, два ребра убрали для тонкости талии, там, где была голова, натянули чулок, из сплошь наноматериалов – ничего ни потело, ни терло и главное стопроцентное сходство. (Пластическая хирургия скаканула вперед, не только электронная, но и другие науки продвинулись, никто никому давно уже носы не ломал, лобзиком ничего не выпиливал, операции были бескровные, материал такой что сам к лицу липнет, только надевать нужно со сноровкой, аккуратно всё на себя натягивая, чтобы лицо вышло не перекособоченное, а как положено – спереди клюв в анфас, сзади аккуратная лысинка. Кстати, наученные горьким опытом, изготовили сразу два изделия, уже предвидя высокую износкость президента.  (Здесь, наверное, уместно было бы добавить, что байки о двойниках президента ходили давно, тему эту вообще любят в народе муссировать. В одном блоге (сейчас уже и не скажу в каком, сейчас ведь многие ведут блоги) так и пишут: Как такое возможно? сегодня президент в Якутии, завтра в Барнауле, послезавтра хеликоптер гонит волну вдоль знойного побережья... Нормальный человек за это время не успеет даже душ принять, не говоря о том, что втиснуть себя в белоснежную рубашку, недурно повязать галстук, а тут ведь нужно еще представлять целое государство и это не считая встреч в неформальной обстановке – то президент отмахивает баттерфляем бассейн, то ловко отскакивает вместе с теннисным шариком, то рыбачит, демонстрирую пример вселенского спокойствия, а вот он уже и в детском доме номер 3, раздает ключи от квартиры. Ну что тут сказать? не в бровь, а в глаз! нужно, чтобы не выходило наслоений, а это уже работа администрации – сидя в непромокаемой будке администрация, всё равно что авиадиспетчеры, шевеля невидимыми руками должна денно и нощно всех куда надо направлять и не дай бог что проморгать – у народа глаз меткий!)


 
Однако, как бы хорошо администрация не сработала, какой бы хорошей электронная версия не была, любой имиджмейкер скажет, что для успеха в жизнедеятельности президенту не обойтись без человечности, а что может предать человеку человечности лучше, чем червоточинка? Президент это все ж таки не заводная игрушка, придуманная лишь для того, чтоб с утра до вечера выполнять функции. Пришлось выдуть в нём и эту червоточинку. Ну что запрещенного может делать президент? Бабские шашни сразу ни в счет, тема опасная, многие на ней погорели, а в связи с ростом всеобщей терпимости, даже в такой патриархальной стране не знаешь куда это выльется. Тут нужно что-то пикантное, с одной стороны очень человеческое, то, что может коснуться каждого, но в то же время и порочное, но так, чтобы приятно порочное, чтобы каждый втайне об этом мечтал, а может даже уже и делал... Почему бы не сделать так, чтобы каждое утро, на рассвете президент в кого-нибудь переодевался?! (Сказки с переодеванием у народа всегда пользовались особым уважением.) В женщину конечно переодеваться глупо (правые, и уж тем более левые такого бы не одобрили), а вот в гнома, почему нет?!



Безопасность хобби нужно было обеспечить еще по одной причине, на случай если вдруг что вылезет, знаете есть такие шантажеры, так вот, чтобы именно таким гнилым людям можно было сразу накинуть платок на их гнилой роток. «Дескать, да! У некоторый Санта-Клаус, а у нас гном, веселит детишек! А Вы что-то имеете против?...» Вообще не пугайтесь задавать прямые вопросы, на прямые вопросы обижатели не любят отвечать... и в этом наше преимущество! А со спины стереть всегда можно...


Итак, после многих мытарств и ряда технических недоразумений президент наконец был запущен в большое политическое плавание... И надо сказать порадовал своих создателей. Так что никто не только не заметил что настоящий – увы сбит вражеским снарядом, но и то, что нынешний не вполне настоящий!..


После нескольких недель успешной эксплуатации встал закономерный вопрос – а настолько ли нам нужен и весь Политический Аппарат? Вопрос конечно опасный, но нужно сказать, что и вынужденный. Вопрос экономии вообще давно стоит остро, и дело даже не в том, что некоторые континенты голодают и известны такие вопиющие случаи из истории, когда были такие короны, которые так подчистую разделывались с казною, что последующим правителям только и оставалось что отбирать последнее от крестьян, чтобы хотя бы прилично жениться. Тут встанет и крестьянский вопрос, и земельный, и какой хочешь, а тут его электронное величество ничего не кушает, ни икорки, ни сёмушки, геркулес по утрам натощак и тот не заваривает и даже водку не кушает – воткнул на ночь в розетку, а утром полный заряд бодрости, ну бывает полетят аккумуляторы, а так протер где нужно тряпочкой, сменил галстук с рубашкой и снова президент как новенький.



Замена аппарата конечно процесс более трудоемкий, одних министров целая когорта, у каждого своя специализация, тут лишь бы чего с проводами и микросхемами не напортачить. Но потихоньку полегоньку и с этим справились. Конечно многие возмущались, квартиры, привилегии, всё такое, никому не охота сниматься с насиженных мест, но экономия – есть экономия. Всех касается! На местах вдали от центра пришлось особенно туго, процесс затормозился, чиновники здесь были с одной стороны – дремучие, но с другой – так просто за жабры их было не взять! Особенно трудно пришлось с губернаторами, у каждого обнаружились такие обширные родственные связи, у каждого жены, дети, младенцы с переписанным на них имуществом, и ладно бы только законные наследники, а то ведь и внебрачные лимузинные карапузы. Здоровенного дядьку до нитки обобрать, особняк у него с корнем выдрать – сам бог велел, даже где-то приятно, а кто подымит руку на дитя неразумное? Пусть даже и в мерседесе рожденное?.. Ну что тут сказать, ради всеобщего блага пришлось делать и это...


Вообще перемены это были не столько трудоёмкие, сколько этические, расправляясь с другими разве кто думал, что коснутся все эти перемены и его лично?.. Народ где-то может даже насильственным образом, но потихоньку-полегоньку стали также переводить на всё электронное. Люди постепенно из быта людского стали уходить...  Раньше звонишь по телефону, с другого провода знаешь сидит человек, губами шевелит, а сейчас только тыкаешь в кнопки, тыкаешь и дотыкиваешься до того, что льется на тебя мелодия покойного маэстро, долго так льется пока какая-нибудь деваха не скажет, что ты 17-ый в очереди, а ты думаешь, может врёт она, себе набивая цену? В аптеку, в банк, в магазин – всюду электронные очереди, не за горами тот день, когда и на кассах, в окошках, куда не сунься везде будут встречать нас электронные люди, неровен час в классификаторе появятся и электронные лица, не одни только физики и юрики. Уходит из жизни старое, патриархальное, все страшатся перемен, но такое ли оно страшное это новое? С другой стороны, может оно и к лучшему, теперь ведь любой вопрос решить можно, к кому хочешь обратиться, на кого хочешь пожаловаться...


Не все бывшие министры позволили так просто от себя избавиться, многие такой замене сопротивлялись, другие же, почувствовав себя лишними, сели и улетели куда-то на собственном лайнере. Электронное правительство поначалу конечно дурковало, не хотело работать, но специалисты, его разрабатывавшие, ему докрутили мозгов, ну и понятное дело получили новое задание, как только запустили последнего министра, снялись с якоря, улетели, а на месте за всем хозяйством оставили присматривать дядю Колю, тоже специалиста, хотя и из другой области.


В прошлом крепкий хозяйственник, ныне человек пьющий дядя Коля среди созданий мелкодушевной направленности был необъятных душевных широт, но на деле это никак не отражалось, чтобы выполнять нехитрые задачи знаний у него хватало... Во времена особенно крепкие дядю Колю конечно было не узнать (и тут электронным слугам народа впору было самим о дяде Коле позаботиться), на смену некрасивым ситуациям приходили времена тихой меланхолии,  но и эти лирические времена были опасны хотя бы своею непредсказуемостью – глядя исподлобья на своих вчерашних спасителей дядя Коля думал о том, а не  перевести ему всю эту электронную-бюрократическую шайку и так его порой забирало, так он злобно скрипел зубами, так шевелил надбровными дугами, что мороз драл по коже... Но и тут вдруг всё затихало, дядю Колю постепенно отпускало и он опять вспоминал про свои обязанности: вставив ключик в пупочную скважину открывал тихонечко дверцы, не без придыхания глазел на устройство, заражал батарейки, с некоторым не свойственным ему умилением менял своим подопечным галстуки: «Куда они без него? да и он без них никуда!» Успокоительно, примиряюще шуршали процессоры... Откуда-то какая никакая, а капает зарплата и капает в электронном виде, пенсия не за горами и что не лютый месяц февраль хоть каплю, но индексируется, и тоска иногда берет такая, что хоть вой на этих богатых российский просторах, а тут хоть президент выйдет из-за ёлки, поздравит с Новым годом!



http://ольгабеловаписатель.рф/blog/kroty_vavilona/2019-03-01-44