Море приглашённое на пир..

Уста Богумира
Зийа ад-Дин Нахшаби.
     Тути-наме.
   Жемчужины бесед.



"Когда любовник моря-Солнце-вошел в комнату запада, а возлюбленная звезда - луна, - во села на парадом сиденье востока.

Худжасте очи которой напоминали море, а слезы - Плеяды....

" О Худжасте - Ответил Попугай-то, что ты иногда приходишь ко мне за наставлением тебе не вредит...


/Слава, в горних просторах которой сбивается с пути высоко летающий сокол-сапсан мысли, хвала, в вышних сферах которой складывает крылья, роняет перья сокол-балабан ума, тому владыке, который сахаром благодарности умело вскармливает в устах, как в клетке желаний,
* попугая человеческой речи,!!!

 в честь которого сладкоголосый соловей, словно проповедник на минбаре, провозглашает: «Восславляют его те, кто на небесах и земле, и птицы, летящие вереницей»./

Сказание попугая:
"Жил некогда царь. Был он мудр и разумен., рассудителен был. Однажды случилось ему устроить праздниство в честь* сына.
Он раскрыл *врата гостеприимства и устроил *пир.

Он хотел, чтобы земля и вода пришли на его пир. Чтобы обитатели суши и влаги были его гостями.
Держал он совет с визерями дворца.
"Я хочу чтобы пир этот достиг крайних пределов пышности. И моё желание вызвать на пир" само море", ибо море по сану похоже на царя...
Затем царь позвал мудрого старца, хитрого Брахмана.
" Поиди к морю и доставь ему мою весть"-
" Приглашаем тебя на пир в честь моего сына, ты принесёшь нашему пиру полноту великолепия, ты заставишь блестать устои дружбы и освежишь основы единения.
Просим мы тебя вместе с вельможами, столпами державы, всеми постельничими и всеми правителями, как-то: морские змеи, киты, крабы, черепахи, лягушки, крокодилы, обитатель и раковин, подарить *веселье здешней стороне и *озарить нас здесь своим появлением... "

Брахман необходимо, чтоб ты вернулся на третий день. Привёл с собой море. Иначе прольётся твоя кровь и ты будешь лишён Жизни.

... Опечален и удивлён Брахман. Придя домой он мыслил.
"Чьим гостем бывало когда нибудь море? Может ли море придти в его дом?
В чей дом приходил бурный океан?
Какими весами и чашами можно взвесить и измерить тяжесть неба..?
В какое помещение вместить все пожитки моря?
(море-океан-небо-буря-волна...)

*Сии мысли овладели его разумом...
Так отчаянно мыслил Брахман, рождая картины постигшей его судьбы- *западный ветер, гонец моря, подхватил эту *весть(мысль свет) и передал её рыбе, рыба же оповестила об этом море.
Море- дрогнуло в своих глубинах,*поднесло руку к *устам и молвило...
"не годится чтобы невинный был казнён из за меня, и на меня пала бы за это вина".

*Море созвало семьсот различных образов, находившихся под его властью, и обратился к их главе-*Морскому змею.
Предложив ему пойти с ним на пир к царю.
"Я пойду, я готов выполнить приказ - Ответил Морской змей.
Но, только я зверь *великого роста*, и *причудливого облика, *большой длины, *внушительной ширины.
      Всякий кто увидит меня, падёт потеряв *сознание.(наше сознание не способно вместить всю полноту высшего сознания)
Как я снесу послание, если у людей нет силы смотреть на меня...
Говорят обо мне, что в зимние время, в студеные дни я-* в одно место упираюсь головой, а в другое хвостом. Приподымая туловище на воздух, греясь у огня солнца. Кто зрит туловище моё из далека-думает что это радуга.
Когда моё туловище снова опускается в море, там не остаётся ни одной капли воды которая бы не содрогнулась от этого толчка....


Море решило сделать это дело само.(идти к Брахмана, и на пир к царю)

         *"В тоже мгновенье море приняло облик человека.!
Отправилось в дом Брахмана..."

       *"О Брахман, я тот самый, кого тебе сегодня поручил пригласить царь."!
Брахман упал к ногам моря, говоря:

*"О какое участие ты ПРОЯВИЛО! Солнце - само идёт к пылинки, месяц посещает мелкую звёздочку. Но от такой *чистой воды как ты, и следовало этого ожидать".

И они оба отправились к Царю...



"Сыну".
Песня из кинофильма"17 Мгновений весны".

И ты увидишь день, для одного тебя созданный,
И первый раз поймёшь,
        что есть в груди твоей *сердце,
Когда придёт к тебе, придёт, как будто *луч солнечный,
Сквозная, как ветер, шальная, как море,
*Земная любовь...
(в сердце луч солнечный земная любовь..)
И ты узнаешь мир, и ты шагнёшь в луга рослые,
Коснёшься облака и ощутишь свою силу,
Когда придёт к тебе, придёт, как будто *луч солнечный,
Сквозная, как ветер, шальная, как *море,
*Земная любовь...
(в сердце луч солнечный как ветер, как море-земная любовь...)