Под крылом кондора. Отрывок из романа

Кэтрин Патридж
Мао переночевал в доме индейца рэйнжера Хулио, в деревне в пятидесяти километрах от Науты, куда они с Маркусом добрались на лодке. Ранним утром они втроем загрузили лодку всем необходимым для недельной экспедиции и отплыли по притоку Наутаканья, направляясь в самое сердце джунглей.  Отметившись в рэйнжерском поселке, они и все глубже уходили в непроходимую сельву по притоку Амазонки. Несколько раз рядом с лодкой проплыли розовые дельфины, демонстрируя свои гладкие спинки. Стаи беличьих обезьян с криками сопровождали их, перескакивая с ветки на ветку. Эти миниатюрные  животные с легкостью цеплялись за тонкие ветви деревьев и свисающих лиан, тараща на незваных гостей свои черные глаза, которые на фоне светлой мордочки выглядили зловеще, особенно в сумерках, за что еще с древности индейцы ее прозвали «мертвая голова» и приписывали саймири магические свойства, полагая, что сам демон вселился в этих животных и управляет ими. Саймири могут быть очень агрессивны, а число особей в стае, проживающей в густом тропическом лесу, может достигать нескольких сотен.

Изнуряющая жара, высокая влажность и тихий ход лодки. На небе ни облачка, воздух недвижим и десятки разноцветных птиц скрываются в зелени. Невероятное разнообразие кинг фишер, птицы-змеи, яркие макао - среди них попадаются очень редкие, алые. Щебетание и певучие переливы птичьих голосов сопровождались резкими криками обезьян-ревунов. Розовая спинка дельфина, а рядом с ней – светлый бок пираруку, арапаймы или пайче, как ее называют  местные жители. Мао погружался  в музыку джунглей. Стрекотание цикад, птичье разноглосье, крики обезьян – кокофония звуков достигала максимума в ночное время. Птицы не смолкали с наступлением темноты, к ним присоединялись другие ночные обитатели джунглей. Ленивые игуаны, вцепившись цепкими лапами, неподвижно сидели на ветвях, словно сторожевые на посту.

Первую остановку они сделали на ночевку на озере. Найдя гигантскую пальму, корни которой напоминают весла и используются индейцами для изготовления пироги, они применили в качестве укрытия. Белые грибы, растущие на пальме, источали аромат, который отпугивал москитов, а их было предостаточно в темное время суток. Индейцы срезали пальмовые листья и сделали что-то вроде крыши. Запах срезанных листьев выступал в качестве репеллента, отгоняя насекомых далеко за пределы укрытия. Когда место ночевки было готово, Мао установил в него крошечную одноместную палатку - ему совсем не хотелось встречаться лицом к лицу с ночными созданиями, будь то насекомые, змеи, птицы или животные, самым опасным из которых являлся крылан или летучая мышь. Она незаметно подкрадывалась к своей жертве, делала надрез на шее сонного существа и слизывала кровь, нередко занося в нее вирус бешенства. Хулио набрал неподалеку длинных крепких палок и принялся изготавливать гарпуны для ночной охоты. Гарпун мог пригодиться против капибары или черного агути, мясо которых было необыкновенно нежным и питательным. Воду для питья и приготовления пищи собирали с лиан, только очень важно было различать их виды. Можно было попробовать воду на вкус – горький вкус был характерен для ядовитых лиан.