И снова я вспоминаю

Раиса Рабинович
                И снова я вспоминаю

Знаете, как бывает? О чём-то долго думаешь, хочешь об этом написать хоть коротко, а не получается... Но вот подходит следующее 1 сентября! И я снова мысленно возвращаюсь в школу. Не в  ту, которая отняла у меня много здоровья, а в ту, где провела 12 счастливых лет своей жизни. Хотя и до этого я работала в разных школах города Харькова. Когда мы получили новую квартиру на Алексеевке, встал вопрос о моём переходе в другое место. Школа в микрорайоне была уже построена, оставалось только убрать мусор, помыть окна и навести порядок  для приёма школьников. Директор новостройки поставил условие своим будущим сотрудникам: принимайте активное участие  в  подготовке школы к  учебному году, и я возьму вас на работу. И вот по выходным дням в любую погоду я ходила к будущему месту своей работы. И не только я. В эти дни и сложился костяк нашего учительского коллектива. Удивительные это были люди! Мы бесплатно работали, выполняя любую грязную работу, собирая строительный мусор и расставляя столы и парты в классах. Но дружеская атмосфера, узнавание новых людей, даже какая-то самоотверженность проявлялась в этих стенах. И мы радовались вместе, помогали друг другу и сопереживали вместе, если что-то не получалось. Со мной рядом был мой муж, который помогал не только мне, но и всем нуждающимся в этом.И мы ходили в нашу будущую школу, как на праздник, проводили летние дни отпуска, облагораживая здание и участок вокруг. За территорией школы был красивый зелёный лес, прямо из окна можно было любоваться красотой природы и  слушать пение птиц. Весной выпадало много дождей. Земля стала вязкой и топкой, как болото. Асфальт был проложен только к подъезду школы. Приходилось идти от моего дома в обход. Однажды я, нарядившись в новое пальто и новые же сапоги, отправилась на привычную мне работу. После  дождей перед зданием было море разливанное. Ничего не подозревая, я ступила одной ногой в это болото. И вдруг почувствовала, что моя нога уходит вниз. От страха я поставила туда же вторую ногу и стала проваливаться вниз (это в новой-то одежде!). Недалеко от меня работало несколько рабочих. Я стала звать на помощь, а они в ответ только смеются! Но через какое-то время они, видимо, поняли , что я в беде, и один из них подошёл и протянул мне руку . Я выбралась из болота, вся  мокрая и грязная. И вы думаете, я отправилась после происшествия домой?!  Нет, я работала в кабинете, пока не высохли мои сапоги и пальто . И это неприятное событие осталось надолго в памяти! Но и то счастье общения и радости от моей работы осталось на всю жизнь!