из переписки мудрого философа и поэтессы...

Алла Богаева
                почти Сократ


Я  хочу рассказать вам,милая поэтесса, об одном прекрасном месте, где я
недавно  побывал. Это заповедник Хула в Израиле. А пока посылаю фотографии...


                поэтесса


Я удивлена таким количеством перелётных птиц.
Этого не может быть...В одном месте и столько бьющихся маленьких сердец
и шуршащих крыльев... Они,наверное, от радости кричат :"Мы возвращаемся домой!"


                почти Сократ


Вот об этом я и хотел вам  рассказать. Раньше они продолжали (осенью) путь в Африку.

Но последние годы климат меняется в сторону потепления, и этим прекрасным птицам стало комфортно и здесь, в Израиле, тем более их очень неплохо кормят(целые фуры с кукурузой и еще с чем-то. Скоро придет время и они отправятся в ваши края.

А еще мне нравится подводно-болотное царство в этом заповеднике.
Мальки, лягушки, черепахи и сомы. Все двигаются, как будто в замедленной съемке, никто никуда не торопится, такая тихая(кроме кваканья) жизнь, мерная и неторопливая.

Глядя на это царство так и тянет пофилософствовать на высокие темы, к примеру о нашем ненормальном ритме жизни, о суете, о бренности всего живого, о скоротечности жизни:)))

Впрочем, не сомневаюсь, где-то рядом с вами есть нечто подобное.
В этом году после пяти лет засухи необычайно дождливая зима, все засохшие русла рек наполнились водой, наполняются подземные водные источники, и наш единственный водопад(водопадик:))) в Гамле наконец "заработал":))), и наше единственное озеро Кинерет(Тивериадское озеро) тоже поднялось, правда не полностью.

Вот такая зима в этом году, люди довольны и птицы довольны:)))


                поэтесса


Как чудесно вы описали  эти мгновения...Ты и перелётные птицы. Они не понимают, что за ними наблюдает философ, способный услышать шорох их крыльев 
и пытающийся понять их вселенную.

Мне почему-то вспомнился Рой Бредбери. Где-то он писал:" Иные дни хорошо попробовать на вкус, а иные на ощупь. А бывают и такие, когда есть всё сразу." Он любил в детстве наблюдать за пчёлами

и думал о них так: это вовсе не пчёлы, а целый мир тихонько мурлычет свою песенку и ещё он любил слушать лес.

Удивительная вещь, окружающий нас мир может уместиться в одном  зрачке. Рой Бредбери  вот как описал свои ощущения: " По огромному опрокинотому озеру небосвода мелькали птицы, точно камушки, брошенные ловкой рукой. Тысячи пчёл пронизывали воздух, как электрический разряд. Тело жадно дышало миллионами пор"

Попав в заповедник Хула, вы, дорогой философ, наблюдали, как живёт природа после проливных дождей, она наслаждается прекрасными мгновениями...

Вы пишите, что вам нравится подводно-болотное царство в этом заповеднике.
Мальки, лягушки, черепахи и сомы. Все двигаются, как будто в замедленной съемке,  и никто никуда не торопится, такая тихая(кроме кваканья) жизнь, мерная и неторопливая.

Глядя на это царство так и тянет пофилософствовать на высокие темы, к примеру о  нашем ненормальном ритме жизни, о суете, о бренности всего живого, о скоротечности  жизни:)))

Да, , со мной рядом, на даче есть дикий лес и речка. Я тоже наблюдаю за птицами,  особенно за коршунами, а вечерами, на закате, не только радуюсь первым звёздам, но и  слушаю хоралы  лягушек.

Они поют на разные голоса, то тише, то громче и тебе кажется, что и ты участвуешь в этом  хоре.

А что творит одна шоколадная бабочка. Она встречает меня с электрички, летит рядом  со мной три километра,потом исчезает, а утром залетает в домик, садится мне в ладонь и  щекочет её лапками... Или на плечо сядет, или на голову...Объяснить это невозможно...Может быть, это чья-то душа...

Чем больше я узнаю , тем больше прихожу к выводу, что Израиль обетованная страна,

Это удивительный остров, где осушают болота и дают приют перелётным птицам , где научились на выжженной земле выращивать сахарные финики и сочную хурму, где исполняют последние желания обреченных на смерть людей, где поют такие красивые песни  и говорят на нежном и ласковом языке...

Пусть в ваших садах распускаются хризантемы, орхидеи и розы счастья и любви...

                почти Сократ


Вы красиво сказали, пусть так и будет, как в ботаническом саду под названием "Утопия".

Это ,конечно, не остров цветов Майнау в Германии,  но очень красивое место.
А вообще, март уже совсем рядом, а значит надо отправиться не денечек в скалистую пустыню Негев, на этот раз насладиться абсолютной космической тишиной. Ни малейшего звука, космос, к тому же она будет около месяца зелёной, ведь там тоже есть растительность, ну и знаменитые ирисы, разумеется
я вам  как-то писал, что их рисовали себе на память римские легионеры, черт бы их побрал:)))

                поэтесса


Буду ждать новых фотографий из скалистой пустыни...
Абсолютная космическая тишина?
Мне это напоминает Дальний Восток, есть такое там местечко Аян
Я училась в восьмом классе и после школы бежала к Охотскому морю, преодолевая
сопки, покрытые голубыми елями, пугая полярных сов...
На берегу моря ни души...вокруг дикие скалы и музыка прибоя
Я читала вслух стихи Пушкина...
Ах, какие были ощущения...

                почти Сократ


Среди такой красоты невольно становишься философом...



                поэтесса



Есть такие уголки на Земле, которые нам дарят абсолютную космическую тишину...