Обмен добром

Людмила Федорова Прозаик
… В начале этого произведения я хотела бы сделать призыв: люди, будьте добрыми, милосердными, как учил нас Господь…
…Анна Ветренеева, молодая бедно одетая женщина лет двадцати восьми, с маленьким двухгодовалым прелестным сынишкой Витей волокла тяжёлые сумки с продуктами и ругалась со слезами:
— Бывший муж платит копеечные алименты, а я выбиваюсь из сил, чтобы воспитать это бедное дитя и прокормить, всё такое дорогое…
Прохожие ворчали:
— Всем тяжело! Чего на улице плачешь?!
Вдруг появилась красивая статная женщина с голубыми очами в пологе и длинном платье. Она везла коляску с годовалыми близнецами.
— Вам помочь донести сумки? — с нежной улыбкой спросила женщина.
— Было бы хорошо, спасибо, но кто вы?
— Такая же мать-одиночка, как вы, меня зовут Ирина Свечкина, а моих чудесных близняшек — Захар и Тихон…
— Двое детей! — восхитилась Анна — я с одним еле справляюсь! Как вам это удаётся?
— Просто я верю в Бога и хожу в церковь, Он мне помогает… — ответила Ирина.
Когда же Ирина довезла на коляске пакеты до дома Анны и подняла на нужный этаж, то вошла в квартиру и воскликнула:
— Давайте я уберусь у вас, вам же будет легче!
— Ирина, чем мне вас благодарить?! — изумилась Анна.
— Я вас очень прошу, погуляйте с нашими детьми, присмотрите за ними, пока я убираюсь, и давайте перейдём на ты…
Анна сначала растерялась, а потом с радостью воскликнула:
— Я с удовольствием погуляю с детишками! Хотела бы я иметь такую солнечную подругу, как ты, Ирина!
Ирина лучезарно улыбнулась и ласково ответила:
— Считай, Анна, что мы — уже друзья! Благодарю тебя!
— За что же? Ты же мне помогаешь! — удивилась Анна.
— Ты тоже мне помогаешь! Я помолюсь за тебя… — ответила Ирина.
Анна гуляла с детьми и думала:
«Какая удивительная женщина — Ирина! Настоящая христианка!»…
А потом Анна и Ирина пили чай и беседовали:
— Ирина, а как ты пришла к вере?
— Всё очень просто, — ответила женщина — я росла в верующей семье…
— А расскажи о Боге, о церкви… — попросила Анна.
…Рассказ длился до вечера, а потом подруги обнялись и договорились вместе пойти в церковь в воскресение…
Воскресное утро было чудесным, кругом щебетали птички, светило солнышко, росли одуванчики…
Женщины причастили своих детей и уже собирались идти домой, когда к Ирине подошла директриса воскресной школы со словами:
— Ирина, я хочу предложить вам работу музыкальным работником у нас в школе…
— Работа мне нужна, но кто будет сидеть с детьми... — задумалась Ирина.
— Ты что, нельзя упускать работу! Я посижу с ребятнёй, а ты разделишь заплату пополам! — предложила Анна.
— Спасибо, подруга, что выручила! Значит, я выхожу на работу! — со слезами счастья произнесла Ирина.
Ирина стала работать, а Анна — заниматься с Витей и близняшками, и жизнь их стала налаживаться, когда вдруг Тихон заболел.
… Мальчик просто горел, как огонёчек, плакал, вид у него был жалкий.
— Мой бедный сыночек!!! — сокрушалась Ирина — Как же я пойду на работу?
— Ничего, молись за него, а я буду смотреть за Тихонечкой лучше, чем за родным ребёнком! — утешила Анна подругу.
Своё обещание Анна выполнила сполна: вызвала врача, выполняла все его рекомендации, заботилась о малыше, и скоро Тихон пошёл на поправку…
— Спасибо тебе, Анна, чтобы я без тебя делала! — восклицала радостно Ирина.
Так прошёл год, Анна отдала Витю в православный детский сад при церкви, но, оказалось, нужно много денег, чтобы собрать ребёнка в детский сад…
— Ничего, — успокоила Анну Ирина — мы дадим объявление на церкви с просьбой о помощи!
Анна и Ирина сами не ожидали, сколько людей откликнулось, приносили вещи, канцтовары, деньги…
Вите очень нравилось ходить в православный детский сад, Анна не могла нарадоваться, но близняшкам Ирины было ещё рано идти в сад, поэтому Ирина продолжала работать, а Анна сидеть с близняшками…
Однажды Ирина пришла забирать деток от Анны вся бледная и синяками под глазами. Анна поспешила накрыть на стол, но подруга ела без аппетита…
— Ирина, милая подруга, что с тобой? Ты на себя не похожа! — испугалась Анна.
— Мне кажется, я болею… — протянула без сил Ирина.
— Бери больничный! Я буду помогать тебе! Вызовем врача… — забеспокоилась Анна.
— А ты справишься ухаживать и за детьми, и за мной? — удивилась Ирина.
— Конечно! Я благодарна тебе и всегда рада помочь! Переезжай на время болезни ко мне! — изрекла Анна.
На следующий день пришёл врач и поставил диагноз:
— У вас пневмония, сударыня, вам нужно в больницу!
Ирину увезли на карете «скорой помощи», а Анна успокаивала её по телефону:
— Не бойся, Захар и Тихон у меня, мы придём тебя проведать, принесём журналов и сладостей…
Анна взяла на себя полностью заботу о троих детях и каждый день навещала подругу, но Ирина очень медленно поправлялась.
Анна вспомнила их разговор про церковь и стала молиться о выздоровлении подруги, и скоро Ирину выписали.
Вите очень нравилась музыка, и, когда мама спросила его, чем он хочет заниматься, то мальчик ответил:
— Я хочу быть музыкантом! Купи пианино, мама, пожалуйста!
Анна отвела Витю в музыкальную школу, и учительница сказала:
— У него есть все данные музыканта, он сможет освоить фортепиано легко, мы его принимаем, только ему придётся заниматься и дома, вам придётся приобрести музыкальный инструмент!
«Где же я возьму столько денег?!» — испугалась Анна, а потом решила за чашкой чая рассказать о случившемся Ирине.
— Так что ты сразу не сказала, подруга! Я куплю тебе пианино, у меня есть заначка…
— Как так?! — удивилась Анна — Ты же копила её на что-то! Как я верну тебе деньги?
— Ты не должна ничего возвращать, это просто помощь подруге! — с ласковым смехом ответила Ирина, и на душе у Анны стало как-то спокойно…
— Благодарю тебя, Ирина, солнечная моя подруга, мне тебя Бог послал! — изрекла Анна.
Незаметно пролетел ещё год, и Тихон и Захар тоже пошли в православный детский сад.
Ирина и Анна помолились в церкви за своих детей и счастливые вышли на улицу. Скоро Анна тоже устроилась на работу: швеёй.
— Но ведь на этом не закончился наш обмен добром? — спросила Анна.
— Нет, он никогда не закончится! — ласково ответила Ирина.