Открытая дверь

Душа Крылатая
В твоей жизни случится много встреч, но лишь одна из них  определит, где ты захочешь задержаться навсегда ...

- Здравствуй, прости, что без стука. Мне так хотелось поскорее зайти, что я совсем забыла о правилах приличия.- Ее голос звучал неуверенно и робко, от волнения меняя тембр.
- Привет. Проходи и ни о чем не беспокойся. - ответ был более уверенным, ещё больше смущая и вновь заставляя трепетать все внутри.
Эта душа ей определённо нравилась. Тот человек, которому она принадлежала, вызывал в ней странные чувства, новые, незнакомые и очень манящие. Заходить? Или лучше немного постоять у порога и осмотреться? Конечно, заходить, ведь Он уже пригласил!!! Как нелепо быть такой нескладной и волнительной! Ведь не девочка совсем, тьфу...
Она сделала небольшой, но уверенный шажок вглубь.
Хм..., а душа-то очень и очень интересная. Да и владелец её совсем не плох. Красивый, статный, с приятной улыбкой и невероятно чарующим взглядом. Высокий. Сильный. Редкое сочетание красоты внутренней и внешней. Зайти, однозначно стоит...
Она сделала ещё один шаг и застыла в ожидании. По её расчётам сейчас должна была захлопнуться дверь, отрезав путь назад, но этого не произошло.
А Он ещё и уверен в себе. Даже не думает удерживать. Знает, что такую душу невозможно не полюбить. А когда любишь, зачем уходить и искать что-то лучшее? Лучшее ведь всегда именно то, что любимо.
Она прошла ещё дальше внутрь и очутилась на залитом светом пространстве. Там было так ярко и неописуемо светло, что невозможно рассмотреть ничего вокруг. Все, что Она могла различить - это Его голос. Низкий, ровный и спокойный. За таким можно идти по самым тёмным тропам, не боясь потеряться. Как же повезло в этот раз с душой! В ней все так прекрасно!!!
Она ликовала! После стольких попыток отыскать свою, родную душу, Она уже практически потеряла надежду на встречу. Долгие скитания и поиски иссушили источник веры и уничтожили ростки желания найти того самого, своего человека с близкой душой. Но сегодня нежданно-негаданно случилось чудо! Самое настоящее маленькое чудо, которое может случиться даже в сердце большого города. Два взгляда, Его и Её, встретились в суете шумного мегаполиса. И Она смогла уловить то, о чем совсем перестала мечтать: запах Его души.
И вот сейчас, шаг за шагом, Она знакомится со своей заветной мечтой, с Ним. И как же Ей это нравится!!!
Она проводит много времени в этом радужном душевном пространстве. Любуется причудливыми переливами света, играет с солнечными зайчиками, что иногда появляются от охватывающих Его эмоций, и кокетливо прикрывает глаза ладонями от внезапных вспышек, вызванных Его кипучими чувствами.
Она дома. Здесь, в Его душе, уютно и надёжно. В этой обители счастья тихим шепотом Его любимый голос повествует о главном и второстепенном, о близком и далёком, о том, что касалось Его души, и о том, что прошло мимоходом. А Она слушает, сидя в самом центре, робко сложив руки на коленях и почти не дыша, чтобы не нарушить трепетности момента.
В этом безмятежном счастье проходит время... Она не считает его. Ведь истинно счастливым не положено тратить силы на подсчёт минут. А Она самая настоящая счастливая. И ничего Ей больше не нужно, кроме Его души, в которой чудесной сказкой звучит родной голос.
Но в какой-то момент Её ощущение блаженства прервал странный тревожный звук. Как будто пространство за спиной острым лезвием рассекла чужая тень. Её сердце забилось испуганной птицей в клетке!
Кто ещё мог войти в Ее обитель? Ведь здесь есть место только для Неё?! Что за чужак нарушил священную границу?
Она резко обернулась на звук... Но глаза её застилала темнота.
От столь долгого пребывания в ярком ореоле Его души Она лишилась возможности видеть что-то ещё.
Страх и паника охватили Её, но только на миг. Чего бояться-то? Ведь это свет моей родной души, моего рая, моего дома. Все правильно, что ничего другого я больше  не вижу. Мне и не нужно другого. Теперь я часть Его души и желать что-то еще - это преступление. Она рассудила так.
Но с тех пор навязчивое чувство присутствия чужака не покидало Её ни на секунду. Более того, каждый раз Ей казалось, что их становится все больше. Что они постоянно ходят вокруг, орудуют в пространстве Его души, по-хозяйски сидят рядом и ...совсем не замечают Её. 
Грустные тяжёлые мысли стали отныне Её верными спутниками. И Ей так невыносимо хотелось, чтобы Его голос, то единственное, чем Она жила и дышала, говорил с ней как можно дольше и чаще. Чтобы Он успокоил Её, сказал, что эти фантомные видения просто вздор, страхи Её растревоженного сердца. И все было бы, как раньше. Он, Она, и их душа. Одна на двоих.
Но Он, как назло, все чаще молчал. А если и заговаривал с Ней, то совсем ненадолго и о чём-то совсем чуждом, не общем. Да и в голосе как будто добавились стальные нотки.
Так и оставалась Она подолгу наедине с собой в тишине, разделяя пространство, бывшее когда-то самым дорогим, с холодом и чужими тенями.
Постепенно Она смирилась с погасшим светом и стенами глухой тишины вокруг. Его голос Она теперь слышала все реже. Но страшно Ей было от другого: Он говорил не с Ней!!! То, что доносилось до Её слуха из-за стен, были лишь скупые обрывки фраз. Крошечные отзвуки слов, что Он говорил кому-то чужому...
И Она впервые за долгое время почувствовала себя ненужной, забытой и одинокой.
Что теперь делать? Она отдала всю себя Его душе, растворилась в ней, а что сейчас? Куда Ей идти? Ничьей, слепой, голодной нищенке, не умеющей ничего, кроме обожания Его души, которая стала Ей домом.
И Она впервые заплакала!
Слёзы солёными ручьями бежали из глаз, смывая пыль времени с обожженных Им хрусталиков. Она бессильно уронила лицо в открытые ладони и плакала... Плакала... Плакала. Насколько хватило сил. А потом глаза Ее открылись...
Вокруг больше не было ни темноты, ни света. Она смотрела по сторонам. Где это Она?  Место было и до боли знакомым, и одновременно чужим. Но ведь Она не двигалась с места, а значит...Она по-прежнему находится в Его душе. Но что с ней стало?!
Она обвела взглядом пространство вокруг. Никакого света не было и в помине. Повсюду царил мрак. Душа выглядела не уютной и просторной, как Ей казалось раньше, а огромной, холодной и серой. Везде зияли отметины от следов чужого присутствия. Все пространство было усыпано сизым пеплом так, что невозможно сделать глубокий вдох. Края души развеваются на сквозняке изорванными грязными лоскутами. Вокруг тихо, пустынно и дико. А повсеместная разруха выдаёт следы недавнего пребывания большого количества чужаков.
В Её висках стучала только одна мысль: как?! Как из того светлого,родного, любимого дома она попала в этот безжизненный ад?!
- Где я? - робко спросила Она у этого пугающего незнакомого пространства.
- Там же, куда заходила! - прилетел Ей в ответ бывший когда-то самым любимым, голос, который теперь звучал тоскливо и глухо.
- А куда делся Твой свет? Почему все исчезло? Зачем сюда приходили все эти чужаки? И что они сотворили с моей душой, моим домом?! - Она кричала на срыве голоса, который от долгого молчания казался хриплым и тихим.
- Ты так ничего и не поняла? - сухо ответил Он, вложив в эти слова все своё разочарование.
Она лишь еле заметно отрицательно покачала головой в ответ.
- Не было никакого света! - словно приговор произнёс Его голос. - Это Твой свет! Он появился после того, как в душу вошла Ты! И именно ты принесла его с собой. Чем сильнее ты любила меня, тем ярче был свет. Ты не видела ничего, потому что весь мрак моей души скрывала твоя любовь. В ее свете я был идеальным. Ее лучи растопили мои вековые льды и мне стало тепло. Я оттаял, отогрелся и отдохнул. За долгое время я впервые почувствовал, как это прекрасно, когда ты любим. Когда тебя обожают и принимают. Любым. Я видел себя твоими глазами. Это волшебное зрелище! Но у меня всегда было одно правило: моя дверь должна оставаться открытой! И это неизменно! -
Она все поняла! Поняла, что за тени мерещились ей все время и откуда они взялись. Он сам открывал им доступ в душу! И пускал всегда, когда им хотелось! Она не была единственной! То пространство, что она так долго считала своим домом, было просто общественным местом,постоялым двором, куда мог войти любой желающий, а вовсе не ее родной обителью...
От этого осознания Ее собственная душа расходилась по швам и грозила вот-вот разорваться в клочья.
- Но почему так?! - на последнем выдохе, еле слышно, спросила Она.
- Это моё правило. - все, что Он смог вымолвить в ответ. Никаких объяснений или извинений, только холодный безапелляционный факт. - Во мне никогда не было света. И твой теперь тоже иссяк. Ты же помнишь, что я говорил про дверь? Она по-прежнему остается открытой. И для тебя тоже. Только теперь тебе придется сделать шаг в обратном направлении.
После этого Его голос умолк.
Она медленно встала, борясь с желанием упасть,разбиться вдребезги, и разлететься по свету радугой цветных осколков. У Неё все болело внутри от давящего со всех сторон одиночества, невыносимой боли и разъедающего душу предательства. Руки и ноги не слушались. Каждый шаг разносился пронзительной болью по нервам. Она дошла до порога и остановилась. Нужно перешагнуть его и навсегда покинуть это загубленное место, забыть все, как страшный сон, и никогда больше не возвращаться. Никогда.
Она пересекла черту и оказалась по ту сторону души. Тот путь, который когда-то Она проделала с таким вдохновением, сейчас показался дорогой на Голгофу.
Теперь Она стояла по другую сторону. Изнутри сквозило прошлым и навевало призрачную иллюзию, что ещё можно что-то исправить и спасти.
Да, пожалуй, можно. - подумала Она. И, собравшись с духом, что было сил, захлопнула распахнутую дверь.
В тот же миг пространство разрезал Его дикий крик.
- Что ты натворила?!!!! Она всегда должна оставаться открытой! Всегда! Это моё правило. Моё!!! - Он орал во все горло и бил кулаками в закрытую наглухо дверь.
- Ты держал дверь открытой не из-за глупых правил, а потому, что у тебя нет ключа. Ключа, что способен открыть любую душу - любви. И ты просто боишься остаться в заложниках у своей собственной пустоты...
Произнеся это, Она безвольно опустила голову и прихрамывая зашагала прочь.
А Он так и остался один по ту сторону двери, запертым в своей душе.
Ей было невыносимо больно слышать его душераздирающие крики. По Её щекам текли обжигающие кожу слезы, но Она знала, что именно так нужно. Это был прощальный подарок для Него.
Больше в Его душе не будет  проходного двора и весь тот сброд, что без конца ютился в ней, теперь не притащит туда свой опостылевший хлам. Отныне никто не придёт, когда вздумается и не устроит ночлежку, не станет устраивать свалку из своих нечистот и возмущаться, уходя, запущенности несчастной души. Но это к лучшему. Перемены - это всегда подарок с оберткой из боли. Но за ними неизменно следует прозрение. И новая жизненная глава.
Со временем Он оправится. Смирится с неизбежностью изменений. И все поймёт и примет. Душа его обновится и наполнится тем, чем она и должна быть наполнена: светом, верой и любовью.  И однажды к этой двери найдет ключ та, в ком будет живой свет. Этот свет воскресит Его душу и вдохнет в Него желание новых дорог. И покажет иную жизнь, отличную от той, что Он всегда знал. А когда другая Она зайдет в эту дверь, за ней она закроется. Впервые и навсегда.
И это будет правило. Их правило. Принимая на себя ответственность за Его душу, всегда закрывать за собой дверь...

Она шла все дальше и дальше, пока ее не покинули последние лучики света, еще таящиеся в глубине существа. И где-то на линии горизонта Она обратилась лёгкой эфирной дымкой, растворясь в предрассветном туманном воздухе.
Она поднималась все выше и выше, чтобы там, над облаками, соединиться с источником, что никогда не иссякнет и не закончится, и указать Ей, той другой Ей, дорогу к одинокой, когда-то бесконечно любимой душе, которую нужно спасти...любой ценой.