неуловимая ч6

Иза Адова
они прогуливались по парку, на деревьях лежал снег. в свете фонарей белые сугробы переливались серебряным мерцанием словно россыпи драгоценностей под ногами. воздух был морозным свежим и дышалось легко. где то там весна. темные силуэты прохожих спешили кто куда, хмурые лица разглядывали следы ранее прошедших и по щекам их катились слезы превращаясь в соленые льдинки. с ветвей спящих лиственниц падали прямо в снег мертвые птицы, ветер крепчал. начиналась метель. люди торопились покинуть это нечистое место, но пурга не позволяла им осуществить задуманное. белая крошка била по лицу, застилала глаза. в их кожу впивались будто тысячи маленьких колючих иголок, словно ветвью ели которую разбрасывают перед гробом покойника тебе нахлестали по щекам. с закрытыми глазами и покрасневшими от метели лицами прохожие спешили кто куда, но каждый успел сбиться с пути и уже не понимал где он, кто он и куда держит путь. где север, где юг. закружила метель, подняла снег с земли и играется им, и играется ими. где то там весна. бури не длятся вечно. где то там весна. оледеневшие прохожие поодиночке сидят то тут, то там. греют руки дыханием своим, хлопают белыми в инее ресницами и молчат. нет выхода, нет выхода. снег скоро растает, стихает метель, снег скоро растает. обмороженные тела сжимают руками колени и заваливаются на бок прямо в снег под ствол лиственницы. птицы не поют, ночь темна. птицы не поют.

и так больно дышать, и легко
далеко до весны, далеко

- я хочу задать тебе вопрос, - прижавшись поближе к Морене сказала Иза. метель стихла и они продолжили прогулку. медленно шли по белой тропинке мимо темных силуэтов замерзших людей, которых уже успел припорошить свежий снег. скоро их тела превратятся в еще один серебряный сугроб в этом парке чудес. в этом парке желаний, в этом парке вечного поиска, бесконечной зимы и иллюзий.
- задавай, - улыбнувшись краешком губ ответила Морена. в своем черном вечернем платье и черной шубке из заячьего меха Морена выглядела здесь так уместно, так органично. словно мышь полевка в поле и капель в апреле. словно июль летом, словно крест на могиле. это было ее место, ее парк. он не принадлежал ей, но она имела с ним незримую связь. здесь она горевала, здесь она набиралась сил. здесь она умирала и здесь она воскресала вновь.
- почему на любовь выпадает карта Смерти? каким образом она может быть связана с любовью? меня поражает это, не понимаю.
- есть такая любовь, - тихо отсмеявшись начала Морена, - которая крепко накрепко со Смертью завязана. люди страшатся ее. есть такая любовь, о которой люди мечтают, а как она приходит в ужасе кричат "уйди, уйди!". чуют что несет она в себе и своей сладости нечто страшное, смертельное. за все взимается плата. что ты можешь ждать отведав рая в этих грешных землях? только расплаты. и люди понимают это. не надо, не надо, уже открещиваются они от своих прошлых желаний. жить хочу по прежнему, но жить. лучше жить мечтая и ни разу не познав вкус вечности на своих губах, чем быть навеки им усыпленным. боятся люди. веет холодом. разверзается пропасть, в которую так тянет прыгнуть и упиваться полетом пусть и не долгим, но что будет потом... что будет потом? отбросить все ради этих мгновений любви, броситься как в омут, хватит ли сил, хватит ли сил. собирать себя по частям, найти себя в одной из зим припорошенной прошлогодним снегом, хватит ли сил, хватит ли сил. стать птицей певчей что замолчит навеки, деревом что пышно и зелено снаружи да мертво внутри, выжженным полем, выжженным полем... сил хватит не у всех.
снег поскрипывал под ногами, из за туч вышла полная луна. осветила парк, подмигнула могучему дубу, покатилась по небу точно с ледяной горки на санках с задорным визгливым хохотом. мертвые птицы в сугробах перевернулись на другой бок. не спится.
- коль Смерть пришла, душа моя, - ласково говорит Морена, - открывай ворота, открывай ворота. знать подарочки принесла да неслыханные да нездешние чудеса творить будет. только не мешай, только не мешай. она сама себе хозяйка. она знает как лучше. только не мешай. любить скажет - люби. помирать скажет - помирай. с нею не спорят. с нею только соглашаются, ей только в ответ тихо кивай да знай помалкивай. коль по твою душу пришла, по твою душу пришла...

- ох, горюшко то какое, - причитала пожилая женщина на трамвайной остановке, - молодые какие, жить бы да жить, ой горюшко.
другая женщина полюбопытствовала:
- а что такое случилось?
- да не знаете еще что ли? - повернулась к ней бабка обрадовавшись собеседнице, - да ночью этой на мосту разбились парочка влюбленных, молодые говорят были, красивые. что ж господь то несправедлив так порой, - продолжала она причитать.
- авария? - поинтересовалась женщина, народ скапливался, трамвая не было видно.
- говорят тормоза отказали, что то с машиной случилось. мост пустой был. они как в перила врезались да и улетели в воду. ох, молодые говорят были, красивые.
- а что за машина была, не знаете?
- белая иностранная какая то, не разбираюсь я в них. из заграницы привозят, а наши разбиваются на них. ох, несправедливо, несправедливо...
- знать поломка какая, нет трамваев, - сказал мужчина стоящий рядом с беседующими женщинами.
- видать поломка, - подхватила бабка, - уж сколь стою. надо наверное пешочком пройтись, - затопталась она на месте, а с нею и другие ожидающие. поворчав немного на водителей трамваев и на сами трамваи такие старые и постоянно ломающиеся бабка направилась в ту сторону из которой ждала трамвай. Иза удивлено смотрела ей вслед и хотела окликнуть мол вы наверное ошиблись, не туда пошли. но так ничего и не сказала, ей виднее куда идти. ей виднее.
постояв еще минут пять на остановке Иза тоже решила пройтись пешком, а там сесть на автобус и направилась по тротуару вдоль дороги. в своих мыслях она не заметила как рядом с ней притормозила машина, опустилось переднее стекло и приятный мужской голос заставил ее вздрогнуть от неожиданности:
- может подбросить?
Иза будто пробудилась ото сна и с удивлением в широко распахнутых глазах уставилась на мужчину. он улыбался. машина в черных разводах по бокам, на белом особенно заметна грязь. Иза внимательнее всмотрелась в парня сидящего в машине. да я же знаю тебя, пронеслось у нее в голове. ты, ты... - кружилось у нее в сознании, - ты верно преследуешь меня, но я отчего то забыла как тебя зовут.

а что за машина была, не знаете? белая иностранная какая то. белая иностранная...

я цветы дарю тебе что завяли. подарю сегодня то, что должна была подарить тогда. три года девять месяцев я возила тебя с собою по городам, лесам и селам. в романе нашем невеселом два неизвестных. искрится небо, плачут пашни. любовию меня вчерашней ты накорми пусть и остыла. еще возможны искры пламя и тлеет что то между нами. и снег ложится на твои плечи. нам обещали будет легче. но не легчает. и жизни ноша тяжела, но хороша ведь так была та наша встреча на перепутье. тонет корабль, а мы в каюте. и нет ключей, вода по шею и к подбородку подступает. но щелкну я на перемотку и улыбаюсь. цветы завяли, но жили прежде. мы мокрые насквозь в одежде и умираем. нам сладко петь там будет бездна змеею что в сердца залезла, казалась раем. под колыбель черной водицы нам завтра светлое приснится, что не случилось. жизнь как игра сказали люди и память их нас позабудет, на то и время. на то и время идет вспять, мне вновь перед тобой стоять с сухим букетом.

я лишь об этом. я здесь об этом. всегда об этом.

- вас подбросить? - переспросил парень, - могу до автобусной остановки. холодно сегодня.
- нет, спасибо, - оторвав взгляд от любимого лица резко бросила Иза, - я пройдусь. люблю холод. будто в морге, - последние слова она пробубнила себе под нос и быстрым шагом поспешила удалиться от внезапной смерти плескавшейся в темных водах его глаз. не тороплюсь я туда куда подбросить ты меня желаешь, думала запыхавшаяся Иза. а сердце щемило от сладкой боли и воздух вдруг наполнился ароматом мужского парфюма. не тороплюсь я туда, думала Иза, а вслед ей посмеивались серые глаза.

- я тесто сегодня ставлю, чтоб пироги три дня назад испечь, - поучительно говорит Феодора, - там где я ветку большую на дороге бросила днесь, прохожий неделю назад споткнулся да ногу сломал. ну не хотела я, - смеется Феодора на укоризненный взгляд Изы, - не хотела. случайно вышло, - говорит Феодора, а сама смеяться продолжает. вредная бабенка.
- урожай помнишь тем летом какой был, яблок сколько было? вот. это я этим летом весь огород с садом специально удобряла, да подрезала. понимаешь, что ль?
- не понимаю, - искренне ответила Иза, - время иначе идет.
- время тебя не спрашивает как ему идти, - строго заметила Феодора, - и ты знай его не учи. ты уроки усваивай что тебе подбрасывают да пироги ешь, а то остывают.
Иза ничего не ответив взяла в руки пирог.
...
"я все время думаю о тебе. о тебе и о смерти" прочитала Иза в старой тетради небрежно расположившейся на пыльном полу. в комнате никого не было. окно открытое настежь удивленно хлопало занавесками будто ресницами и никак видимо не могло понять - что происходит. не понимала и Иза. интересно, какой это этаж, подумала она и направилась в сторону окна. приближаясь Иза почувствовала как оконный проем втягивает ее внутрь себя, вихрь ветра подхватил ее и вот она уже с силой упирается руками в подоконник что бы не вылететь из окна. за окном ничего не было видно. пространство в серо-белых красках закручивалось в воронку и готово было принять Изу в свои холодные бесцветные объятия. откуда то послышалась музыка. пели о любви. пели о том, чего никогда не имели при жизни и как покинули этот мир с просроченной мечтой, которая продолжает напоминать о том, что не случилось. и что уже не случится - никогда. волосы Изы развевались на ветру и застилали ей глаза. губы ее невольно подпевали словам песни, которой она не знала.

мне так приятно думать о тебе
когда ветра бушуют - злые черти
и пусть я проиграю вновь в борьбе
твой принимая поцелуй со вкусом смерти

и в пропасть пасть мой шанс весьма велик
когда земля грехов с небом едина
так сладок миг, тот упоения миг
и знаю я что - непобедима

нас развеет пылью по весенней пашне
алым рубцом на шее время плеть
и в мыслях о тебе мне об одном лишь страшно
мы можем не успеть.

моя неприступная крепость скрыта высоким забором. воины с вороньими головами и без крыльев направили острые копья в твою сторону. враг не пройдет. ты не должен подходить слишком близко иначе ты увидишь. увидишь что бетонный высокий забор - это лишь рисунок на картоне. что воины с оружием это лишь тени мертвых тополей, которые с первым порывом ветра рухнут оземь и превратятся в труху. так же как и моя мнимая защита от чужаков. мне страшно. ты не должен подходить слишком близко. мне страшно. я беззащитна пред тобою.

я обхожу темные переулки стороною. в свете фонаря ветви старого дерева видятся мне твоими руками, что тянутся мне навстречу и манят меня. притягивают так сильно, что я закрываю глаза и ускоряя шаг иду прочь из этих мест. твои руки черной тенью следуют за мною и я чувствую как они гладят меня под кофтой, какие они жадные до моего тела. я не открывая глаз бегу все дальше от тебя, но твои руки становятся все настойчивее, все реальнее я их ощущаю на своей коже. я просыпаюсь утром одна в постели и пахну тобой. ты подходишь все ближе и дрожит на ветру моя кирпичная стена, которая должна быть нерушимой.

ты спрашиваешь меня: это правда? это правда, что мы наконец то с тобою и твои руки нашли свой дом обвивая мое тело словно цепкий плющ чью то крышу. это правда. и это должно было случиться как случается восход солнца по утру и как тает снег с приходом весны. это так естественно и так понятно, так просто. пока мы спим. я взломала твои сны что бы быть там с тобой. и это правда. меня слишком притягивает к тебе и это таит в себе опасность. моя реальность закрыта для тебя и ты наступаешь на нее со всех сторон. мне все сложнее отражать твои атаки. ты приближаешься. ревет сигнал тревоги, на смотровой башне беспрерывно мигает красная лампочка. мои воины пали и разлетелись молчаливой стаей по небу. ветер сменил направление на север. твои губы сомкнулись с моими губами и меня будто ударило током. я не могу дышать, заискрились провода на столбах и где то вдалеке начался пожар. завтра, то будет завтра.

завтра я проснусь одна. мои волосы спутаны, моя шея помнит твое дыхание. мятая постель залита водой, здесь сыро и холодно, я не чувствую пальцев ног. там где вчера был пожар сыро и холодно. я не чувствую своего тела, я не хочу смотреть на себя в зеркало, я не хочу видеть свой испуганный взгляд. это случилось. моя крепость сожжена. я лежу одна на пепелище. я нищая и нагая. меня воротит от самой себя. все мои вещи сгорели и превратились в прах, все мои смыслы потеряли значение, все мои мысли о тебе, но тебя нет рядом. ты оставил мне привкус крови на моих губах и твой образ рассеялся с первыми лучами алого солнца. которое теперь не радует меня. мои воины пали, моя крепость сожжена. я не хотела быть побежденной, я лишь хотела сдаться. ты не понял.

ты сильный, я слабая. ты богат, я нищая. ты умен, а я скучна. у меня ничего нет, у меня ничего нет. у тебя есть ты. у меня нет меня. ты остался цельным, а я не стала твоей частью. я вышла из себя и потеряла вход обратно. я метаюсь меж тобой, куда мне никогда не попасть и собой, куда я позабыла код доступа. ты закрыт для меня, я закрыта для себя. мне некуда идти. бесприютность. ты сильный, я слабая. ты отбрасываешь тень, а я становлюсь этой тенью и медленно волочусь за тобою. где моя жизнь, где моя жизнь. я не хотела быть побежденной. ты не понял. ты оправдал мой страх. хоть что то. хоть что то ты оправдал. мне отвратительно мое тело, которое ты трогал. я выброшу его на первой мусорке. мои волосы что ты гладил закопаю в землю. птицы тревожно кричат и зовут меня в путь. я нищая и нагая, нищая и нагая. но они подарят мне крылья, свои черные крылья. мои верные воины, они вновь пожертвуют собою ради меня. а ты... ты ничего не понял, ничего не понял.

помнишь, картины которые я рисовала? они были так чудесны в свете вечернего солнца, мерцали чем то таинственным на стенах моих комнат. помнишь, мои комнаты? как они были чисты до того как туда вступила твоя нога. у меня были мои комнаты. я закрыла все двери перед тобою, но ты вошел в окно. на улице всхлипывал ливень и капли воды стекали по твоему лицу. ты помнишь, как я испугалась тебя? ты ворвался без спроса, не спросив моего разрешения. мои картины что бросил ты на пол смешались с грязью твоих ботинок. мои картины потонули в твоей грязи. игра цвета, плавность линий превратились в одно темное пятно. ты растоптал то, что было мне дорого. так ты проявил свою любовь ко мне. я смотрела в ужасе, как ты топчешь то, что было свято для меня. я задыхалась от резкой боли пронзившей меня изнутри и у меня не было слов. зачем? что я сделала? зачем? ножом что я наточила для своих карандашей ты располосовал мое сердце. я сама его наточила! но это ты вознес его надо мною. вода стекает с твоего лица и мне не хочется смотреть тебе в глаза. мне больно. ты идешь в другую комнату, где тебя ждет девчонка лет двадцати, милая и наивная. вы занимаетесь с ней сексом, а я лежу на нашей кровати от вас через стенку. я не позволяла тебе быть жестоким, ты сам это выбрал. неси свой грех, неси свой грех помимо моих плеч. я лежала и думала о том, что ты мог бы сейчас быть здесь рядом со мною. меня по прежнему преследуют твои руки, я помню щетину твоей щеки под своими пальцами. я лежу и думаю, если бы я позабыла о том, что ты сделал. если бы я позабыла... и ты сделаешь это вновь. кричит ворона за окном, дождь кончился и от асфальта поднимается пар. девчонка что под тобой заходится в фальшивом экстазе. а я никогда тебе не врала, никогда тебе не врала. засохшая грязь на картинах образует причудливые узоры. я вижу узоры даже в твоей грязи, а ты не увидел меня ни в моих картинах, ни в моих глазах. для тебя я осталась безликой. ты не видишь. ты слеп, твое сердце черство. это мой огонь пылал за нас двоих. мой огонь. это мой огонь сжег меня. мой огонь. у тебя нет силы, нет власти совершить подобное. ты не горишь. ты не горишь. ты греешься у чужого огня. но сегодня я холодна. моя постель полная слез еще долго не просохнет. но я помню огонь. огонь, в котором мы горели. но ты не сгораешь. ты не сгораешь по той лишь причине, что нечему в тебе гореть. нечему гореть, нечему возрождаться из пепла. мое пламя нас грело. низвергнуть меня, втоптать в землю и все же остаться лишь червем, что надкусывает яблоко, но не имеет возможности поглотить его полностью. червивые яблоки самые вкусные. червивые сердца самые плодовитые. твои руки обвивают меня, твои руки обвивают меня. твоя злость это злость паразита к вольной птице. обрежь ей крылья, но она останется птицей. а ты - паразитом. но я любила тебя, а ты меня - ненавидел. мой огонь снизошел на тебя, но так трудно покориться той, что должна покориться. я отбросила игральные кости, а ты решил меня обыграть. ты не понял. я не играла. я не играла и твой выигрыш - не мой проигрыш. мои воины срезают свои крылья и их теплая кровь стекает под мои лопатки. ты не видел картин моих всматриваясь в них. ты не видел меня в глазах моих. о боже, насколько ты слеп! насколько я зорка что видела за двоих. эта песнь обо мне, эта песнь обо мне. и нет в ней тебя.

ты сильный, я слабая. ты богат, я нищая. ты умен, а я скучна. у меня ничего нет, у меня ничего нет. у тебя есть ты. у меня нет меня. ты мое отражение, я - твое. ты мое отражение, я - твое. дождь накрапывает, черные ветви дерева что напротив стучатся в мои открытые окна.

приходи беда, приходи беда. не боюся.
гордо выстою на ветру и воскресну к весны утру.
испарится дождей вода, лес наденет листвы парчу.
приходи, приходи и я
не возропщу.

будет Ворон в небе кружить,
будет ливень здесь день-деньской.
будет самка ночами выть изнывая плотской тоской.
рука в руку и в спину нож, на коленях на память шрамы.
чую страх, это ты идешь, вижу тень от оконной рамы.
есть один выход, то окно что пленяет пустотным раем.

сделай шаг, примет нас оно
и немножко поумираем.

моя неприступная крепость скрыта высоким забором. воины с вороньими головами и без крыльев направили острые копья в твою сторону. я удобно расположившись у открытого окна черкаю фиолетовой ручкой в тетради. из под моей руки появляется незнакомое женское лицо, оно лукаво смотрит на меня будто хочет что то сказать, но выжидает подходящего момента. я снисходительно смотрю на нее. она еще не знает, что подходящих моментов не существует. раздается сигнал тревоги. это ты опять подошел слишком близко к моим воротам. за окном резко потемнело, солнце ушло за тучу. я чувствую приближение неминуемого конца. я отрываю взгляд от тетради и окидываю привычным взором, который оказался прощальным, стены моей комнаты, любуюсь картинами что я нарисовала в минуты уединения и покоя. упиваюсь сама собою и обнимаю себя за плечи. все будет хорошо. все будет хорошо. он не пройдет. если только я сама не впущу его, он не пройдет. смолк сигнал тревоги и стало удивительно тихо будто перед грозой. передавали дожди. я возвращаю свой взгляд к чистому листу тетради и моя рука оставляет на нем слова:

"я все время думаю о тебе. о тебе и о смерти"
...
все герои приходящие из ниоткуда где то живут. заваривают кофе по утрам, читают стихи неизвестных поэтесс и никогда не ходят на работу. дни их наполнены уютной меланхолией и тоской по чему то сказочному, что должно происходить именно с ними, но происходит не здесь, а где то там. где то там они живут свои настоящие жизни, полны смелости и огонь сияет в их каре-зеленых глазах. где то там у них нет времени на утренний кофе и гостьи их снов неожиданно встречаются ими на остановке. где то там происходит нечто невозможное и несовпадающее по времени ни с одним календарем. они это точно знают, но объяснить не могут. они это очень чувствуют, но нет слов что бы описать эти чувства. и потому они не спеша пьют свой кофе удобно расположившись в старом кресле и с задумчивым видом смотрят чуть выше открытой книги, что у них в руках. и чему то тихо улыбаются. и чему то сами с собой смеются. ведь где то там... где то там все обязательно происходит.

- и почему все так быстро проходит, - тяжко вздохнув подумала Иза, - и куда все уходит. ничего нельзя удержать. ничего.
- ничего не проходит, - с очень серьезным тоном влез в ее мысли внутренний голос, - потому что ничего и не случается, - раздался противный хохот, который тут же вывел Изу из себя.
- ну что за болван! - резко бросила она, - что за смех, что за манеры. неужели нельзя вести себя прилично. не вмешиваться покуда тебя не спросили.
- покуда? - отсмеявшись поинтересовался внутренний голос, - словечко то откуда принесла? ох, сколько живу с тобой, а ты не меняешься, - тоном великого мученика простонало что то в ее голове.
- а должна?
- ну как сказать, - замялся он, - не люблю я об этом. сейчас начнешь выпытывать что да как, а я и сам не знаю. не люблю я это, - недовольно бубнил внутренний голос, - задавай только те вопросы на которые я знаю ответы.
- я и сама знаю на них ответы.
- но согласись интереснее их слышать от других? даже то, что ты уже знаешь услышать от другого будет иногда полезно. слова обретут новый смысл, заиграют ранее незамеченными истинами.
- незамеченными истинами, - засмеялась в ответ Иза, - сильно сказано. и что это может быть за истина, которую не замечаешь.
- время течет вспять, - не теряя серьезности продолжал внутренний голос, - но никто этого не замечает. мы сначала получаем желаемое, а после мечтаем об этом позабыв что уже когда то это получили.
- где то я уже это слышала.
- мы помним конец своей жизни и знаем к чему идем потому что с него то мы и начинаем. всю жизнь нас одолевает чувство что это уже когда то было.
- я читала об этом, - улыбнувшись сказала Иза, - и ты сейчас рассказываешь мне о когда то мною прочитанном, - там говорилось, что умирая человек видит всю свою жизнь, заново ее проживает. и что все мы уже умерли и то что мы сейчас видим это лишь последняя секунда перед смертью, когда наша жизнь проносится у нас перед глазами. и потому нам все так знакомо.
- вот чертовка! - взвизгнул внутренний голос, - феноменальная память, феноменальная.
- не люблю обманывать себя.
- я тоже.
где то на кухне засмеялась женщина. вскипел чайник. пора выпить кофе. невозможные истории переписываются и вот-вот начнут случаться. еще есть время.

- знаешь, - сказала Фаина, - у людей есть уши, но они не слышат. у них есть глаза, но они не видят. есть нюх, но не чуют. есть смыслы, но не удерживаются они ими. есть истины, но запачканы чьей то кляксой в тетради их слова. все полу-, все недо-. нет цельной картины происходящего.
вечернее море прошумело в ответ и чайка пролетая над водою громко и пронзительно закричала о наболевшем.
- я забыла тебе хлеба, - грустно сказала Фаина, - прости.
слева к девушке подошла молодая женщина, волосы ее были забраны в хвост на затылке, руки она держала в карманах легких брюк. ничего примечательного не было в ее образе, но море притихло под взглядом ее.
- я пресытилась любовью, - присев рядом с Фаиной сказала женщина, - так же как и ты.
- откуда вы знаете? - испуганно спросила Фаина повернувшись к женщине.
- просто знаю, - услышала она в ответ.
- мое сердце непостоянно. я занимаюсь любовью глаза в глаза и люблю слушать молчание июльских ночей. нежность струится с кончиков моих пальцев, а губы соленые как морская вода. мои слова щиплют чужие ранки и мне не хочется говорить их кому попало. я чувствую беспредельность в своей груди и мой вздох томится меж ребер вольной птицей. мне так больно дышать, так больно...
- да, - услышала она в ответ.

чайки перестали кричать, море готовилось отойти ко сну и стало удивительно тихо. месяц закутавшись в облака как в пуховое одеяло улегся на правый бок в предвкушении сладких снов. звезды мерцали лениво, а большая медведица опаздывала на работу. бывает что все идет не так. недовольная чайка оставшаяся без ужина томилась бессонницей и поминала Фаину нехорошими словами.

- ай, - сказала Фаина прикусившая язык.
- что такое?
- кто то ругает, - ответила она.
становилось темнее и холод забрался под легкое платье Фаины.
- хочешь я обниму тебя? - спросила Ада.
- я справлюсь сама.
- может нам лучше проснуться? - спросила она Фаину.
- нет, - ответила та, - здесь хорошо. спокойно.
- холод пробирает твою душу, - сказала Ада и в голосе ее была тревога.
- мне хорошо.
- тебе холодно.
- мне хорошо.
- когда то я думала, что люблю мужчин, - услышала Фаина и почувствовала сладковатый запах исходящий от женщины рядом. терпкий и тяжелый если вдыхать его слишком часто. - когда то я думала, что люблю женщин, - Фаина вглядывалась вдаль и черные волны смывали ее грустные мысли. отчего то становилось теплее. - но то время прошло. я слишком долго жила что бы верить любви.
- я люблю авокадо, но не могу есть его постоянно, - разглядывая свои ноги посиневшие от холода сказала Фаина.
- я вынуждена питаться что бы выжить, но какое значение это будет иметь там, - улыбнувшись темноте небес вторила ей Ада, - вспомню ли я то, чем утоляла плотский голод? то, что давно покинуло мое тело, которое покинуло меня.
Фаина впервые за несколько недель засмеялась. эта женщина рядом казалась ей такой забавной и непохожей ни на одну из ее подруг. она будто персонаж сна, подумала Фаина. чужого сна.
- мое сердце свободно? - повернувшись к Аде спросила Фаина.
- твое сердце - твое, - ответила Ада и глаза их встретились.
- ты возьмешь меня за руку? - спросила Фаина.
- если ты так хочешь, - услышала она в ответ.
- я скоро проснусь там, где ничего не происходит.
- я буду ждать тебя здесь.
- у тебя нет другой жизни? - спросила Фаина.
- у меня есть много снов, - ответила Ада.
- и я твой сон? - в голосе Фаины было разочарование.
- ты сон этого черного моря. когда море проснется ты обернешься рассветным солнцем готовым спалить весь этот городок к чертям собачьим.
- я настолько зла? - засмеялась Фаина.
- ты настолько неистова, что даже мне порой страшно, - ответила Ада и обе весело захохотали.

ночь длинна. звезды устали светить и хотят побыстрее закончить свою рабочую смену. месяц то и дело ворочается в перине облаков и невнятно бормочет обрывки вселенских диалогов. ему снится, что он большая луна и им все любуются. песок на пляже отдыхает от множества некрасивых человеческих пяток. о боже, скоро утро, - тяжко вздыхает он. скоро они придут опять. никто не любит людей. даже люди людей не любят. месяц перевернулся на другой бок и жалобно всхлипнул во сне, очень их жалко.

- я раньше очень любила одну книгу, - сказала Фаина, - а позже перечитала ее и поняла, что она скучна. да и автор к тому же глуп. как я могла ее любить - загадка.
- я раньше жила столько жизней, что каждая мне казалась единственной, - ответила Ада, - а сейчас я вижу сны и забыла что где то есть жизнь. кому снится этот сон - загадка.
- за нами кто то наблюдает? - тихо спросила Фаина.
- уверена, - так же тихо ответила Ада.
- нам стоит быть аккуратными, - перешла на шепот Фаина.
- да, в словах, - прошептала Ада, - они не знают где мы, они видят только эти слова.
- они никогда сюда не придут? - тревожно спросила Фаина.
- только если не станут одними из нас.
- несуществующими героями пришедшими из ниоткуда?
- чьим то сном, - ответила Ада.

море перешептывалось с прибрежным песком и заботливо смывало с него отпечатки чужих ног. все обновляется, все обновляется. где то вспыхнул пробудившийся ото сна рассвет. звезды радостно засобирались по домам. море из черного превратилось в синее и сонный месяц залюбовавшись им свалился из перины облаков прямо в воду. ночь длинна, но всему приходит конец. ночь длинна, но ее власть на исходе. просыпается чайка с мыслями о завтраке, кто то заваривает кофе, истории что не случаются случились и кто то ставит точку в конце строки. и еще одну. и еще...

- перед рассветом надо говорить важные слова, - сказала Фаина.
- разве мало было сказано? - улыбнувшись краешком губ спросила Ада.
- в них надо собрать весь смысл...
- смысл чего? - перебила Ада, - я могу взять тебя за руку. важные слова могут быть действием. смысл ночи в темноте неба, в ее снах, которые мы не помним, истина утра в свежести ветра, которую ты ощущаешь на своей щеке. смысл этой истории в том, что у тебя милая родинка над верхней губой и им обязательно нужно было узнать об этом.
- ты признаешься мне в любви? - засмущалась Фаина.
- я слишком стара для нее, - весело ответила Ада, - но я не против твоей руки в моей руке. видишь ту волну за горизонтом? она идет что бы унести нас с собой.
- мне завтра ко второй паре.
- а мое завтра никогда не наступает.

они сидели на берегу моря держась за руки и наблюдали за тем как яркое солнце поднимается все выше и выше. должно было стать светлее, но в этих местах всегда темно. кто то разлил чашку утреннего кофе и громко ругал все на свете. зазвонил будильник и шум морского прибоя унес воспоминания о том, что было до. две женские фигуры смыло волною и они растворились на дне каре-зеленых глаз. пора вставать и найти тебя где нибудь на остановке. на остановке между сном и реальностью. где то там, где всегда мягкий авокадо и где не пишут скучные книги.

- а кого ты любишь? - спросила Фаина.
- свои сны, - ответила Ада, - правда забываю их к утру.
...
за минуту до схода лавины тихо. двери, в которые будешь безнадежно стучать еще открыты. руки, что ударят в спину еще ласковы и угощают бокалом красного вина. глаза, что равнодушно будут наблюдать твое падение еще добры и полны веселья. за минуту до того как башня рухнет. за минуту до того как все что ты построила и во что вложила частицу себя превратится в руины. за минуту до взрыва. за минуту до.

по дороге на работу Иза сложила цифры своего билета. получилось 16 и 14. стали приходить разные мысли на счет этих чисел, но Иза не стала их слушать. перед работой она зашла за кофе, как она делала это каждое утро.
- сделайте, пожалуйста, покрепче и с молоком, - сказала Иза знакомому парню.
получив свой стакан она сделала первый глоток.
- слушай, отличный кофе, - улыбнувшись сказала Иза, - именно такой как я и хотела.
поблагодарив парня она направилась к пешеходному переходу. в прекрасном расположении духа Иза переходила дорогу как вдруг навстречу ей выбежала какая то женщина и сильно толкнула ее плечом. Иза не успела понять что произошло, но ее стаканчик с кофе уже лежал у нее под ногами. асфальт лизнул ароматную лужицу и сощурился от удовольствия, и правда вкусный.
- твою мать, - с чувством сказала Иза. вот что значит день с утра не задался, подумала она оставляя позади разлитый кофе, который она даже не успела толком отпить.
- зато похвалить успела, - съехидничал внутренний голос.

- больно разбиваться, но больнее не летать, - удобно расположившись на траве сказала Морена, - ради чего ты живешь? что важнее для тебя, холодный рассудок и его теории о жизни, которые к жизни не имеют никакого отношения или чувства, которыми живет твое сердце? что будет для тебя важно после? - она смотрела в сторону темной башни невдалеке которой они оказались, - мне можешь не отвечать, - улыбнувшись сказала Морена посмотрев на Изу, - реши это хотя бы для себя.
Иза вглядывалась в сторону башни, была глубокая летняя ночь, все спали. тихо и мирно шумели травы, деревья перешептывались шелестом листьев, что то им снится. люди спят и видят сны. завтра будет новый день. завтра будет светить солнце. завтра они проснутся отдохнувшими, легкими и все им будет по плечу. потому что все хорошо. сейчас все хорошо. им сладко спится, ночь за окном темна и беззвездна, судьба благосклонна к ним и беззуба. они не знают жизни оскала. завтра будет крепкий утренний кофе, улыбки любимых, сонные и родные глаза напротив. к завтраку подадут блинчики. завтра будет хороший день. завтра будет...
- мы чего то ждем? - спросила Иза.
- чуешь как тихо, - ответила Морена, - так всегда бывает за минуту до того как все обрушится. мы случайно оказались вовремя. сейчас ты увидишь, как люди неведающие что такое падение познают твердость земли. башня рухнет и это неминуемо.
- они так счастливы, - грустно сказала Иза, - почему бы не оставить им их маленький рай. кому они помешали, за что?
- вопрос почему неуместен, - голос Морены заскрежетал железом по стеклу, в одном из окон башни засуетился маленький огонек, - циклы сменяют друг друга. пришло время перейти в другую историю. счастье подзасиделось под их дверью, покой достиг своего апогея. всему приходит конец, - огонь в окне разгорался все ярче, запахло дымом, глаза Изы заслезились.
- есть время плакать от счастья и время плакать от горя, время быть грустным в покое и радостным в хаосе. они ничего не могут с этим поделать. это закон. его остается только принять. все что было построено однажды превратится в руины. мы так любим строить, - с блуждающей улыбкой говорит Морена, - и нам так больно когда наши постройки терпят крушение. не умеем отпускать, не правда ли? - сказала она взглянув на Изу, та пожала плечами в ответ, - не умеем отпускать, потому что не умеем проживать все то что нам дается. когда Феодора ставит большой влажный кувшин парного молока на стол, - прикрыв глаза говорит Морена и Иза видит старый деревянный дом Феодоры, чувствует запах пирогов и свежего сена, - я мечтаю о том, как сделаю первый глоток. мне так важно что бы оно не расплескалось, мне кажется я выпью весь кувшин разом. но вот я выпила два стакана парного молока, на губах моих молочная пена и я с улыбкой смотрю на Тишку, который залез на стол и лакает молоко прямо из кувшина. и как Федька гоняет его полотенцем, и как он задевает хвостом синий кувшин, и как этот кувшин летит на пол и разбивается. я смеюсь, Федька кричит, Тишка спрятался под кроватью. я пила вдоволь то, что было мною желаемо. оно уходит и я с интересом смотрю на то, как. какой способ придумали в этот раз. порой это бывает смешно, - говорит Морена с улыбкой на губах. башня полыхает в огне, доносятся крики людей, в ночное небо поднимаются грозные столбы дыма, - врата перехода открыты, - слышит Иза, - сейчас все случится, смотри и наслаждайся этим зрелищем ведь оно не менее прекрасно.
- я не понимаю о чем ты, - серьезно говорит Иза, - мне неприятно видеть страдания людей. когда у них горе, мне больно. о какой красоте говоришь ты, не понимаю.
- Иза, хорошая моя, - ласков голос Морены, - ты актриса трагедий. ты всегда ею была и неизменно выбираешь этот жанр. это твоя стихия. тебе больно, но когда хорошо тебе скучно. ты увядаешь без драмы. Смерть твоя карта следует везде за тобою, черный всадник устрашающе взирает на этот мир из твоих глаз. ты все прекрасно понимаешь, Иза. возможно тебе просто это не нравится.
- мне не нравится, - эхом отозвалась Иза.
- пей до дна покуда есть жажда, вдыхай аромат цветка что выдрали с корнем, он еще источает свое благоухание. вода смывает все преграды, размывает краски, где какой цвет уже не ясно. дым сгорающей башни застилает картину будущего. завтра нет. меняются декорации. игра продолжается, но сюжет развивается не так как мы хотели. ведь не мы его пишем, не так ли?
- не мы, - ответила Иза, - но нас не поймают.
- не поймают, - согласилась Морена, - но есть законы, которым подчиняемся и мы. законы этого пространства. таковы правила игры.
с неба упали первые капли дождя. Морена подставила лицо и дождь стекал по ее щекам, затекал по шее под платье. все сгорело дотла. слышались плачущие стоны людей, были погибшие. дождь омывал разбитую надежду на завтра, как треснутая чашка она была по прежнему красива, но не нужна. солнце взойдет, солнце взойдет. но все будет иначе.

чувства накатывают волнами. волнами обмана и пьянящих иллюзий. дыхание сбивается, невозможно сделать вдох, затонувшее поднимается со дна. все что было потоплено за ненадобностью, все что казалось таким неуместным, таким человечным, таким живым. что мешало холодному рассудку строить свои теории вырывается наружу. вот-вот прорвет плотину. не стой на дороге. наводнение неминуемо. накрывает приступами жара, накрывает приступами нежности, накрывает приступами сладкой боли, накрывает тоской. заполняет счастьем, заполняет отчаянием. сиди на берегу. все смоет волной. сиди на берегу. дыши. вдох-выдох. вдох-выдох. отдыхай когда отлив. выдыхай. придет новая волна набери полную грудь того что она в себе принесет. неминуемо. неминуемо. игра по правилам. поймай волну. прокатись на ней. не борись. купайся в нежности, скули от боли. дыши. пусть дрожь от счастья идет по телу, пусть слезы скорби омоют твое лицо. пропускай. пропускай через себя. проживай. дыши.

- не понимаю что происходит, не понимаю, - думала Иза по дороге с работы.
- когда все рушится, - говорит ее внутренний голос, - не мешай.
- я боюсь этих перемен, - жалобно говорит Иза, - куда они приведут меня.
- доверием к миру ты никогда не обладала, - недовольно заворчал внутренний голос.
- я боюсь совершить ошибку, оказаться не там. боюсь совершить ошибку...
- ты боишься жить, - резко сказал внутренний голос.
- она боится жить, - вторила ему Морена восседающая в своей комнате за карточным столом при свете черной свечи, - но жизнь никого не отпускает без подарков. так что принимай.
- принимай, - звучало эхом в сознании, - принимай.
- принимаю, - тихо ответила Иза обняв себя за плечи, - принимаю. и пусть все летит к чертям.

я ухожу под воду. сход лавины накроет меня. я сожженная огнем и на лице моем сажа. мне не страшно. мне не страшно. что за мною, что впереди, что за мною, что впереди, что под сердцем. мысли черные вороньем разлетелися по полям, косы русые по плечам пообстригла я. что под землю уйдет, что в меня, что под землю уйдет, что ко мне нету разницы. судьба проказница играет в карты, как есть мухлюет, ей это важно. я стою на ветру, я стою на ветру за минуту до смерти, за минуту до краха, за минуту до взрыва. запредельная мука сковала бессмертием лижет в нос и мяучит.
мяу

- знаешь, - сказала кому то Иза, - здесь все должно было быть по другому. это была иная история.
- знаю, - услышала она в ответ, - порой все идет не по плану.
- в никуда? - усмехнулась Иза.
- мы все идем в одну сторону, здесь нет других вариантов.
- а по началу все выглядит многообещающе и разнопланово.
- рекламный ход, - хохотнуло пространство.