Года-любви не помеха

Людмила Ландышева
               
                Верно,любовь не стареет,
               
Совсем не причём ей года,
                Становимся телом дряхлее,
               
А любовь, как душа,  молода!

 Если это чувство приходит, его надо беречь. Не волнуют его  расстояние лет, социальное положение, профессия.  Надо придти, оно приходит не по нашей воле.  Вспыхнуло и горит, может и погаснуть, а может и гореть до конца дней твоих. Настоящую любовь не купишь, не закажешь, не прикажешь ей отстать, а главное, не ждёшь – она пришла и разбирайся с ней, как хочешь. Совет других ни к чему, собственные убеждения не подействуют. Невидимая ниточка связывает два  сердца  и эта связь может произойти где угодно.


-Давай уж не тяни, а расскажи, где, когда и кого  соединила невидимая  нить?  -просила меня подруга – соседка.


– Не тяну я! Просто мне жаль тех двоих, у которых нет будущего, которые жили   не тужили друг без друга много лет, каждый по – своему переживал одиночество. И вот же на, тебе!
 – Можно с Вами рядом сесть?
 – Пожалуйста, садитесь!!
 – Заболели?
- Да, нет пока! Анализы сдаю, отдыхать собралась в санатории.
- А Вы?
- У меня предстоит операция глаз, направление нужно взять. Хотя и года уже, но белый свет хочется видеть яснее. Вы, конечно, ещё молодая, Вам надо отдыхать, развлекаться, сменять обстановку.
 – Молодая - уж точно, почти юная, но не моложе Вас.


Мужчина выглядел  лет на 60, высокий, опрятно одетый, стройный не по годам, с чисто-выбритым лицом, на котором и морщинок – то не было, но седой. Глядя на его руки, она решила, что он бывший инженер или руководитель какого -нибудь  предприятия, а  длинные пальцы наталкивали на мысль, что музыкант. Он опускал глаза, когда она пристально смотрела  на него. Она думала про себя: «Надо же, какой стеснительный!»


- Я старый, - произнёс он.
- И сколько же Вам лет, если  не секрет?
-Семьдесят сравнялось.
-Да, ладно!- удивилась она и даже не очень– то поверила.
- А Вам лет  пятьдесят  пять – то  есть?
– Мне шестьдесят три.
- Молодчина, что так  выглядите. Он это сказал и мило посмотрел на неё. Она всегда следила за собой, одевалась со вкусом, любила носить шляпы, которых у неё было  «пруд пруди»  и они омолаживали её.
–Мы наговорились с Вами, а я даже не назвал своего имени.


О Вас я знаю:  как зовут, читал Ваши статьи в газетах,
кто Вы по профессии и по фотографии сразу узнал,
но только не предполагал, что когда – нибудь  встречу Вас.
 

-Виктор Степанович!- представился он. Проработал механизатором, всё время был в передовиках, посылали на разные совещания в область по обмену опытом  и был даже в Москве на ВДНХ.


– Вот тебе руководитель и музыкант! – удивилась про себя Надежда Петровна.
- Очень приятно!- сказала она. Облегчили мою участь, так сказать. Подошла её очередь к врачу.


Она была у него недолго. Когда она вышла от врача, они попрощались, пожелали друг другу всего хорошего и расстались. Какое – то мгновение он продолжал смотреть ей в след. Она почувствовала этот взгляд на себе.

Об этой встречи она рассказала подругам. Каждая воспринимала по – своему, но сходились в одном, что такая у неё романтическая натура. Ей на седьмой десяток, а она всё про любовь толкует.    Надежда Петровна всё понимала, но  душа её не подчинялась разуму. Она часто думала о нём и в то же время доказывала себе, что ни к чему всё. Надо забывать о той встрече, заниматься больше делами, общаться с друзьями и  т. п. Но не тут – то было!  Дела не помогали, в  каждую свободную минуту та встреча  мгновенно  появлялась в мыслях   и поделать с этим она ничего не могла.


Прошло четыре месяца. У входа в продовольственный магазин они встретились. Какое – то время всматривались друг в друга и он не выдержал:
- Это Вы, Надежда Петровна?
 – Я!
– Здравствуйте!
 – Здравствуйте, Виктор Степанович!
 – А я всё думал о Вас! Где же это она в той самой шляпе, которая ей так к лицу?
 – Я тоже не забывала о Вас! – Какие у Вас дела с операцией?
 – Всё нормально. А Вы были в санатории?
 – Нет,  не поехала, обстоятельства не позволили. Он, видимо, торопился и потому сразу спросил: - Можно я Вам позвоню?
  - Конечно – ответила Надежда Петровна. ( Они обменялись номерами мобильных телефонов).
 

Она радовалась в душе этой встречи, как девчонка. Придя домой,  вдруг услышала звонок, но не по мобильному телефону, а на  домашний.  Звонил он и объяснил тем, что мобильный разрядился.  Виктор  Степанович  звонил по два – три раза в день. Надежда Петровна узнала о том, что он уже  более десяти лет после смерти жены  живёт один, у него двое детей, трое  внуков и два правнука.
 

– У нас с Вами много сходного, - подчеркнула она. Только я вдова  уже почти двадцать  лет и правнуков у меня нет. Он справлялся о здоровье, чем занимается, что планирует делать. Общение продолжалось несколько дней. И вдруг пауза. Позвонить ему она не решалась.
 – Мало ли, что подумает? Звонок  раздался через три дня.
– Алло! Надежда Петровна, здравствуйте!
– Здравствуйте, Виктор Степанович!
Что–то у Вас такой сдавленный голос?
– Плохо мне!
– Вы заболели?
– Нет.
– А что так?
- Я не звонил Вам, всё размышлял: мне на восьмой десяток, а я вздумал влюбляться.
 Надежда Петровна растерялась и  спросила  то, что сразу пришло на ум.
– В кого это Вы?
– В Вас!
– Оказывается, что в меня ещё мужчины влюбляются! Но она не успела договорить эту фразу до конца, как он поспешил продолжить свою.
– С этим надо заканчивать!
 У Надежды Петровны перехватило в горле. Она не стала спрашивать, с чем заканчивать, если ещё толком ничего и не начиналось? Переведя дыхание, произнесла:
- Простите меня! Здоровья Вам и всего, всего! Отключила мобильник и не могла найти объяснения всему случившемуся.
 

– Испугался своих лет? Зачем признавался в чувствах? Подошёл ко мне в поликлинике, решив, что я моложе, чем оказалась? Но, мужики, столько  в вас хитросплетений! То она злилась на него, то через некоторое время прощала. Иногда ей становилось  жаль его  и она  рассуждала в этом случае иначе:


- А что, может действительно влюбился? Решил, видимо, чем дальше в лес, тем темнее или как в пословице, тем больше дров. – А что же делать ей? Она не могла выбросить его из души. Он постоянно был в ней. Посвятила ему стихи, но позвонить и прочесть их  не хватало решимости. А фраза: - С этим надо заканчивать!- всё время слышалась в её ушах. Так продолжалось много месяцев.
 

Стояла  очень тёплая погода. Май вступал в свои права. Надежда Петровна вышла из автобуса и направилась к рынку. На ней была та самая шляпа,  лёгкий,   брючный костюм, на ногах  белые туфли на низком каблуке.


– Вас не догонишь! Знакомый до боли голос остановил её и она обернулась.
– Здравствуйте, Надежда Петровна!
– Здравствуйте Виктор  Степанович!
– Я заметил Вас и не смог обойти стороной.
– Справились с влюблённостью? В её вопросе чувствовалась обида и упрёк.
– Не сумел Вас забыть!
– Я тоже  продолжаю любить Вас, несмотря ни на что - тихо произнесла она.Они стояли и смотрели друг на друга.


-И что же нам делать, Надежда Петровна?
– Ничего не делать! Всё  что надо, мы уже сделали. Родили и вырастили детей, есть внуки, а у Вас даже правнуки.


- Все эти месяцы Вы «не покидали» меня  и я очень боялся, что не встречу Вас больше. Недалеко припаркована моя машина. Давайте прокатимся и поговорим.


Спустя некоторое время, они мчались по дороге, мимо полей и лесополос. Хотя он пообещал поговорить, но слова не шли и ехали они  молча, каждый в себе. Дорога свернула  к берегу речушки. Проехав немного, он остановил машину.


- Что с Вами?
 Надежда Петровна подняла голову, а в её глазах сверкали слёзы  то ли от  избытка чувств, то ли от понимания того, что жить – то  сколько осталось…Она  улыбнулась, ничего не ответив. Он обнял её и так они сидели несколько минут.
– Как же мне хорошо с тобой! – произнёс он.
– А мне с тобой! Незаметно они перешли на «ты». Их взгляды снова сошлись.  Он  стал нежно целовать  её ресницы, щёки и  губы, забыв о том, поскольку им лет.
 

Вдруг у него зазвонил  мобильный телефон.
– Пап, ты где? – Я буду через полчаса. Это сын звонил, он всегда переживает, когда я один в машине за рулём 


– Стоит, наверное,  возвращаться! – посоветовала   Надежда Петровна. Виктор Степанович  развернул машину. До её дома оставалось чуть больше километра.  Он предложил подвезти, но она отказалась.

- Я хочу пройтись пешком  и побыть наедине со своими мыслями. На прощание он наклонился и стал целовать её руку, а она гладила его по седой голове и тихо говорила: - Я очень тебя люблю! – Спасибо тебе, Надя! Вот уж не думал, что на старости лет встречу любовь.
 – Давай не будем говорить о старости, её просто нет для нас.
- Я позвоню тебе!
 – Я  буду ждать! – ответила Надежда Петровна.


- Уж очень эта пара правильная! Сколько месяцев не виделись и только нежные поцелуи. –удивилась моя соседка.
-А ты, что хотела? Секса? Это люди из другого времени. Им больше присуще стыдливость, выдержка, в любви они склонны не выносить переживания наружу, скрывать их в себе и любить они могут по – настоящему, бескорыстно. Эта пара скорее относится к тем, у которых интимная близость  не случается где,  когда и с кем попало.  И   возраст, хотя  года -  любви не помеха!   Платоническая  любовь  может быть очень сильной, а всё остальное, как получится! Они ведь нам с тобой не расскажут и не только нам: поколение  особенное.

2017 год