Путь к сердцу мужчины

Наталья Петкевичене
Дело было без малого тридцать лет назад.

Я, юная свежеиспеченная жена красивого мужа, мирно наслаждалась новым для себя положением, сидя на кухне, и, под убаюкивающее клекотание фаршированных перцев и бульканье картошки, почитывала журнальчик из братской , социалистической Польши.

Журнал назывался томно и загадочно:"Ванда"
Примерно такой же трепет испытывала каждая советская девушка при виде косметики "Пани Валевска"- звучит красиво, романтично, и вполне себе загранично...
Короче, читая "Ванду", я вдруг вспомнила, что на третье у меня есть малиновый мусс, на второе- перцы, а вот с первым-то блюдом я лажанулась....

Каждая советская женщина знала- мужика надо кормить. Обед из трёх блюд,называемый "комплексным", был непременным условием залога счастливой семейной жизни. Это знали все советские женщины.

Обалдевшая от собственной недальновидности и полного пофигизма, мне не свойственного, я бросилась наверстывать упущение...
Листая "Ванду", я наткнулась на рецепт супчика "на скорую руку"
Рецепт назывался красиво и романтично:"Рецепт пикантного супа с чесноком по-польски"

Сказано- сделано.
Я засучила рукава и принялась исполнять первейший супружеский долг...
Первейший долг состоял в прокорме любимой особи мужского пола.
Потому что то, что сейчас считается "первейшим долгом", в мое время называли удовольствием, любовью, как хотите...( Слово "секс" не употребляли от слова "совсем")
Взяв два зубца чеснока, я бодро натерла его в закипевшее молоко, и, чуть потомив,добавила туда же взбитое яйцо и обжаренную муку, не забыв посолить и поперчить.
Вуаля и силь ву пле, как говорится...

Меня , наивную чукотскую девачко,не насторожила даже реплика моей маман, выползшей на кухню:"Хм.. Наталья!
Во время войны и после так лечили туберкулёзников"
Пришел муж.
Я, естессно, сильно гордая своими талантами(а как же ж!)подала первое.
Муж съел. Потом пошли перцы с гарниром, мусс и чай....
И я, с чувством выполненного долга, налила и себе тарелочку "пикантности"
До раковины я метнулась ошалевшей мухой, зажав рот и боясь, что "пикантность" не удержится....
После этого я поняла, что меня просто любят.
Любят не за умение готовить, а, скорее, вопреки...
Потому что ничем иным я не могу объяснить, как ЭТОТ шедевр , не побоюсь пафоса, венец моего кулинарного искусства, вообще можно было не только слопать, а даже просто взять в рот и проглотить ...
Этот суп , спустя почти 30 лет, вошёл в анналы семейной хроники.
Муж помнит его незабываемый вкус до сих пор.
И когда я спрашиваю, не тяжело ли ему, ( характер у мну ого-го!)он отвечает, что раз он вынес супчик, то такому стрессоустойчивому мужику, как он, остальное-тьху!- ерунда!!!