Второе просто, проще первого

Максим Максимченко
     Сегодня серые тона одержали победу над небесной лазурью. Сегодня природа - это меланхоличный художник. Вдаль или сверху смотреть, по холмам и по склонам, как цветную присыпку на булку, добро так, набросало горных цветов. Эти цветы, эти цветочки, кланялись и выпрямлялись, снова кланялись и вновь выпрямлялись. Смотришь на них: они как единое войско - войско мира, а ветер их командир.  Он, как стратег, просто на высоте. Играет на струнах души. Я пленник этого места. Трогаю всё, смотрю, вдыхаю воздух, а заплатить, такой красоте только, жаль, как жаль, лишь слезами можно, да выпалить несколько слов на эмоциях. По правилам этого места, как задумал художник, используя только три инструмента: воду, землю и воздух. Если бы сейчас меня кто-то спросил, почему, влажные щёки? Так это, всё потому, что со старым другом столкнулся. Я спросил у тумана: "Как дела?" Ой, долго говорили мы с ним. О разном. Но обошлись, не затронув ни единой темы. Левою ногою закончил все свои предыдущие шаги. Я у подножия. Развернулся, поблагодарил и в памяти запечатлел, и на всякий случай сделал фотоснимок. Есть курс, а значит нужно двигаться дальше. Пусть дальше, пусть дольше, пусть больнее, но он мой. Глубокий вдох. Самый глубокий, на что я способен. Не быстро и не медленно, обратно, выдыхаю воздух, уже насыщенный газом углекислым, вместе с мыслями что заграждают мне дорогу, а таких более чем. Начиная с правой, продолжаю путь по вертикали. Скользкие выступы, но главное, как я это вижу: лестница это благодатная или же ежесекундное препятствие, сулящее погибель неминуемую (но этот вариант я оставил ещё при старте).
Кому я могу быть благодарен и чем?

      Тихо сердце, тихо! Теперь ужё всё - добрался. Почему? Не знаю. Но я почему-то вспомнил фразу из песни: "Когда мы были молодые И чушь прекрасную несли". Затанцевал. Запел. Заплакал. Затрясло. Взорвало на эмоции ещё сильнее. Ничком на землю плюхнулся. Затих. Перевернулся на спину. Заскрипело на зубах. Вкус ощутил, попавшей в рот травы с кислинкой, земли и крови с губ. Придумал шутку сразу. Салат "Природа". Ветер попросил меня быть посерьёзней. А зачем я, тогда, так далеко забрался?

       Ветер - пастух. Он как ни кто другой знает, что такое время; о мире в целом и обо мне конкретно. Сейчас, к примеру, время тучи гнать на север. Или на запад. Или на восток. Но если надо он и меня погонит.