День 26

Светлана Ахматова
Моя первая любовь

     Как давно это было. Даже не вспомнить. А вообще, что можно считать первой любовью? Как отличить её от первой симпатии?
      Может быть, она случилась в детском садике? Когда мне нравился мальчик Андрюшка. Подробностей не помню, ухаживал ли он за мной, оказывал ли какие-нибудь знаки внимания. Помню, что раскладушки наши на тихом часе стояли рядом. И возникало какое-то приятное чувство в душе, когда он сопел рядом. «А вдруг он смотрит на меня спящую» - думала я, отвернувшись и кокетливо накрывшись одеялом. Сейчас, глядя на детские фотографии, я даже не вспомню, как он выглядел.
     В школе был одноклассник Дима. С ним мы просидели за одной партой несколько лет до самого выпуска со школы. Мы постоянно делили территорию, списывали друг у друга, обменивались подарками на праздники 23 февраля и 8 марта. На классных дискотеках, которые организовывали по случаю дня именинника, были танцы с робкими объятиями. Была ли это любовь, или просто симпатия. Наверное, просто симпатия, поскольку роман так и не случился, после школы мы потерялись.
   Как назвать то, что было со мной в 8 классе. На гастроли в наш город приехал цирк лилипутов. Только не смейтесь! Когда на арену вышли клоуны, я обратила внимание на одного. Он вроде бы ничем не выделялся среди остальных, был таким же маленьким и юрким, но его улыбка завораживала. Я с придыханием смотрела все его выходы на манеж. На это представление я сходила аж четыре(!) раза. Даже упросила свою тётю достать его фотографию. Не знаю, какими путями, тётя попала к администратору и раздобыла афишу с фотографией цирковой труппы, среди которой был он. Я ежедневно разворачивала её и замирая, любовалась на него. А потом цирк уехал и все волнения сошли на нет. Не скажу даже, куда делась та афиша.
     Когда я только поступила на 1 курс техникума, меня избрали в комитет комсомола. В начале учебного года была организована конференция (уж не помню, по какому поводу). Проходила она в артучилище. На этом заседании я оказалась с одним старшекурсником, который был мне симпатичен. После мероприятия была организована дискотека. Мы танцевали с ним весь вечер, домой ехали вместе на троллейбусе, он поддерживал меня за талию. И я думала, что вот она пришла – любовь. Но на следующий день, в техникуме, он даже не посмотрел в мою сторону. Вечером от отчаяния я написала стихотворение.
        Ну а первая любовь у меня случилась всё же в техникуме. В конце первого курса я познакомилась со своим будущим мужем. Познакомил нас опять-таки комсомол, как бы пафосно это не звучало. И он и я были в составе комитета комсомола. Целый год мы не обращали друг на друга никакого внимания, но вот после очередного заседания, мы разговорились и выяснили, что оба живём практически по соседству. Решили пройтись до центра города пешком. Это был неблизкий путь. С тех пор, мы стали вместе возвращаться домой, поджидая друг друга после занятий. Мы без проблем находили общие темы для разговоров, нам было интересно друг с другом. А когда будущий муж познакомил меня с миром радиолюбителей, то у нас появилось общее увлечение и тем для общения стало ещё больше.
    Так мы проходили два года, пока он не закончил техникум (он учился на старшем курсе). Затем его призвали в армию и у нас началась бурная переписка. Чуть ли не каждый день мы писали друг другу. Отслужив два года, Николай вернулся и мы решили пожениться. Так и сделали. 
       После первой любви пришла другая любовь. Но не сразу, а спустя несколько лет. Я поняла, что поговорка «Мужчина любит, пока не привыкнет, а женщина, когда привыкнет» у нас в семье сработала на все 100%. Жили счастливо мы недолго, но это уже другая история.
01.03.2019