Готовятся к реваншу

Александр Мальчуков 2
       МОНАРХИСТЫ-БЕЛОГВАРДЕЙЦЫ ГОТОВЯТСЯ К РЕВАНШУ.               
Именно такая мысль неоднократно возникает при чтении книги кандидата исторических наук генерал – лейтенанта  (в запасе с 2009 г) Леонида Решетникова «Вернуться в Россию» (Москва, издательство «Отчий дом», 2018 г.).
По Решетникову, вернуться в Россию можно только воссоздав Российскую империю (Святую Русь) во главе с Белым Царём, которая была разрушена в феврале 1917 года. «Подлинная монархия вечна,- пишет он,- ибо она не замыкается на конкретной личности, на тирании, а признаёт над собой только Бога и служит Ему и своему народу. Однако такая монархия требует от народа более высокого уровня духовного развития, чем республика или диктатура.» (стр.206). Но вся история человечества опровергает это утверждение. Монархия, как форма государственного устройства, тоже исторически преходяща. В большинстве стран мира, как и в России, монархия канула в Лету. А оставшиеся в отдельных развитых странах монархи уже давно не правят, а только представительствуют, исполняют роли свадебных генералов.
   Святая Русь, по Решетникову – бесконфликтное гармоничное общество глубоко верующих в Бога людей, в котором Царь неустанно заботится о подданных, а те не жалеют живота своего, служа Богу, Царю и Отечеству. Забыл, что ли,  историк по образованию   о крестьянских восстаниях под водительством, например, Ивана Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачёва и других, или революцию 1905-1907 г.г. ? Да и торговля крепостными весомо опровергает тезис Решетникова о Святой Руси. На стр. 49 Решетников пишет, что: «По судебнику 1649 г. хула на Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу, Святой Крест и святых наказывалась смертной казнью через сожжение.». Называть такую страну Святой  может только больной на голову человек.    
    Об истинном состоянии экономики царской России не какой-нибудь упёртый коммуняка, а ярый монархист и антисоветчик Иван Солоневич  писал так: «Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным  миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в США – 720 рублей (в золотом довоенном исчислении), в Англии – 500, в Германии – 300, в Италии – 230, в России – 110.». Данные, приведенные С. Сергеевым, который позиционирует себя как христианин и русский националист,  в книге «Русская нация….», изданной «Центрполиграфом в 2017 году, дополняют картину:  « В 1913 году в России на душу населения производилось стали меньше, чем в США – в 11 раз, чем в Германии – в 8 раз, чем в Англии  - в 6 раз, чем во Франции  -  в 4 раза. Добыча каменного угля (хлеб промышленности – А.М.) в России была меньше, чем в США – в 26 раз, чем в Англии – в 31 раз, чем в Германии – в 15 раз, чем во Франции – в 5 раз. По объёму промышленного производства Россия в 1913 году отставала от США в 14,3 раза, от Германии – в 6 раз. Производство хлеба на душу населения в России составляло 26 пудов, в США – 48, в Канаде – 73.».
        Зато по размеру иностранного долга царская Россия была на первом месте в мире и незаметно переходила под контроль иностранного капитала. При годовом бюджете чуть больше 2 миллиардов золотых рублей ежегодные выплаты иностранцам дивидендов и процентов по долгам составляли почти 0,5 миллиарда (25 % годового бюджета – А.М.).
    Если большевиков, злодеяния которых Решетников живописует на многих страницах, он именует не иначе как бесами, то белогвардейцев, которые наверняка злодействовали не меньше, если не больше (на гражданских войнах ангелов не бывает), превозносит. «Большинство генералов и офицеров антибольшевистских движений честно и смело шли в бой за историческую Россию, за прежнюю жизнь, под которой подразумевались и гордость за Родину, её историю, и приверженность традициям – религиозным, народным и семейным, и за возможность служить, работать и любить так же, как это делали многие поколения русских людей. …Честь им и хвала!» (стр.186). Но любому честному и неглупому человеку понятно, что воевали белогвардейцы, в первую очередь, за свои имения, за свои привилегии, за возможность и дальше  наживаться, эксплуатируя рабочих и крестьян. Да и офицеров, и генералов в  Красной армии воевало больше, чем в Белой. Историк не может не знать об этом.
Также превозносит Решетников и эмигрантов первой после поражения белых в гражданской войне волны и их потомков. Так на странице 197 он пишет:      « Историческая, традиционная Россия, изгнанная со своей исконной территории, стала складываться среди чужих народов, в чужих даже враждебных странах. Это своего рода подвиг наших соотечественников, российских беженцев. .. Из этой духовной России мы черпаем знания и силы для продолжения работы по возрождению нашей исторической Родины». Каково?
 В книге   Решетников позиционирует себя не просто как православного христианина, но как ортодоксального христианина, для которого не каждый верующий в Христа - ровня ему: «К сожалению,  для некоторой части «православных» вера и Церковь – это скорее политическая программа и партийная организация. По-видимому, у них нет главного для верующего человека – личных отношений с Богом». (стр.207). А у Решетникова, значит, эти личные отношения с Богом есть? Но только Бог у него -  безжалостный до ужаса. «Каждый верующий человек,- пишет он (стр. 231-232), - не может не видеть в последней войне  Промысл Божий. Очень точно и глубоко сказал об этом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:     « … сие было наказанием за грех. За страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. …. И Господь, являя справедливость Свою, наказывает людей. … Наказание Божие есть всегда проявление, в том числе, любви Божией к людям во имя их исправления.»». Лучше бы не любил, а значит, и не наказывал бы, ведь в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. общие   потери Советского Союза (на фронтах, в тылу и на оккупированной территории) составили около 27 миллионов человек.
      Нельзя согласиться и с мнением Решетникова, что «Либерализм и коммунизм смыкаются в главном – в жёстком неприятии христианства, особенно православного, как духовного стержня государства, нации, народа» (стр.272). ….Коммунисты в принципе не терпят русскость … из-за Христа, из-за нашей преданности ему.» (стр.272). Неужели и русские коммунисты не терпят русскость? Значит, они не терпят самих себя?  Суть  неискажённого учения Христа (реально существовавшего человека, а не Бога и не сына Божия) – проповедь  социального равенства, социальной справедливости  и социального мира в современном ему обществе и поиск путей к ним, за что он и был казнён римлянами по требованию власть и богатство имущих. Генсек КПСС и президент СССР М. Горбачёв назвал Христа первым в истории коммунистом. Христос, конечно, не был коммунистом, но предтечей коммунистов он был.  Марксизм, по большому счёту, –  развитие  идеи и обоснование необходимости социальной справедливости, социального равенства и социального мира в новую эру (в наше время). После гибели Христа революционная составляющая его учения верхушкой священнослужителей  была выхолощена, и оно (учение) перестало представлять угрозу для господства власть и богатство имущих, и более двух тысяч лет использовалось и используется ими в качестве социального психолептического (успокаивающего) средства.
      Решетников не только предаёт анафеме бывших сотоварищей по КПСС, но и решительно дистанцируется от либерал-реформаторов: « Сегодня всем здравомыслящим людям становится очевидно, что путь построения коммунизма, которым мы следовали весь ХХ век (на самом деле не весь, а чуть меньше 70 лет: гражданская война закончилась в 1922 году, а советская власть пала в 1991 году – А.М.) и путь построения либерализма, которым мы идём в настоящее время, являются тупиковыми» (стр. 21). Но на самом деле монархисты и либерал-реформаторы – родные братья по крови. Сам же Решетников пишет: «… реформы могли идти только по пути возрождения частной собственности и конкуренции.» (стр. 261). А именно   частная собственность (не путать с личной собственностью, это – совершенно разные категории – А.М.) является фундаментом и монархий (феодализма) и  капитализма, в том числе и либерального.
   01.03. 2019 г.   Александр Мальчуков.