Объект пшикинга

Евгений Рослик
    Науки под названием «Пшикинг» я не знаю. Скорее всего, такой науки не существует, но если бы она существовала, то первым вопросом было бы определение объекта этой науки. В Большой психологической энциклопедии [1]  под объектом науки понимается сторона действительности, на изучение которой направлена данная наука. Значит, вопрос сводится к доказательству того, что объект науки «Пшикинг» реально существует. Убедительнее всего таким доказательством является эксперимент.

     Как следует из приведенной в [2] цитаты из толкового словаря русского языка Д.Н.Ушакова под пшиком понимается ничто, пустота, шипенье погасающей свечи, лампы, раскаленного металла, опущенного в воду. Проведем эксперимент, не со свечой, а с горящей спичкой. Для того, обеспечив необходимые условия пожарной безопасности, зажжём спичку и, когда она разгорится, быстро опустим её в ёмкость с водой. Мы ясно услышим характерное шипение, напоминающее звук «Пшшш». Сколько бы мы ни повторяли эксперимент, результат будет один и тот же. Вывод: система, производящее то, что в словаре Ожегова обозначено словом «ничто» - существует. Процесс создания и использования этого «ничто», называемого «пшиком» и есть предмет науки «Пшикинг».

     Рассмотрим теперь организацию системы Пшика, которую назовём ПШК. В англоязычном варианте выглядит как PSH system. Элементами ПШК являются: генератор Пшика и приёмник Пшика. Между генератором и приёмником происходит взаимодействие. Результат взаимодействия имеет две составляющие: одна составляющая остаётся постоянной (составляющая «ничто»), вторая составляющая включает изменяющиеся факторы (координаты состояния системы ПШК), один из факторов -  целевая функция. Экстремальное значение этой функции является смыслом существования системы ПШК. В зависимости от места приложения такой функцией может быть получение максимального дохода или выручки, при раскладке товара на витрине, или, например, количество голосов при составлении списка предвыборных обещаний, или продажа лекарств, в зависимости от рекламы. В первом случае константой является ассортимент и количество товара на витрине, во втором случае – объём выполненных обещаний после победы на выборах, в третьем случае затраты на рекламу. После окончания Пшика константа превращается в «ничто». Товар продан, обещания выполнены или не выполнены, реклама произошла.

     Всё. Круги на воде разошлись и исчезли, но впечатления остались. Ради этих впечатлений и был сделан Пшик.

Литература

1. Большая психологическая энциклопедия : самое полное современное издание : Более 5000 психологических терминов и понятий / [А. Б. Альмуханова и др.]. — М. : Эксмо, 2007. — 542, с. : портр. — ISBN 978-5-699-20617-9.

2. Толковый словарь Ушакова онлайн. https://ushakovdictionary.ru/

01.03.2019