Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-20 В Москве

Дудко 3
Народный художник СССР, ваятель - Сергей Тимофеевич Коненков
(1874-1972гг.) в своей мастерской на фоне скульптур своей жены - Маргариты.
visualrian.ru

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-20  МУЗЕЙ  С. Т. КОНЁНКОВА  В  МОСКВЕ

Мемориальный музей-мастерская Конёнкова
Дата основания 1974
Местонахождение Москва, ЦАО, Тверской район, Тверская улица, д. 17

Директор  -  Светлана Леонидовна Боброва
Сайт - Официальный сайт мемориального музея  -  ru.wikipedia.org

Мемориальный музей-мастерская Сергея Конёнкова — мемориальный музей скульптора Сергея Конёнкова, основанный в 1974 году.

Является филиалом Научно-исследовательского музея Российской академии художеств.

Музей-мастерская Сергея Конёнкова находится в квартире дома № 17 на Тверской улице, в который скульптор въехал в 1947 году. Здание построено по проекту архитектора Аркадия Мордвина в 1940 году для творческой интеллигенции. В этом доме также проживали драматург Григорий Горин, лётчик Александр Горголюк, музыкант Александр Гольденвейзер.

В память о Сергее Конёнкове на доме установлена мемориальная доска.

Музей был открыт в 1974 году, к столетнему юбилею скульптора.

Экспозиция музея

Помещение музея поделено на две части: мастерскую, в которой работал Конёнков, и мемориальные комнаты: спальня, кабинет, холл и гостиная. В квартире удалось сохранить прижизненный интерьер, спроектированный Конёнковым.
В собрании музея хранится более пяти тысяч экспонатов. Экспозиция состоит из произведений скульптора, книг, фотографий.

Вестибюль на втором этаже окрашен в синий цвет. В нём установлен гипсовый автопортрет, созданный Конёнковым к своему 80-летию. Рядом находится бюст его жены Маргариты Конёнковой и скульптура «Магнолия» — фигуры обнажённой женщины. В комнате также выставлена мебель, созданная мастером в 1930-е годы в США.

В холле, где Конёнковы принимали гостей, стены украшают рисунки хозяина квартиры - «Моя родословная» с изображением семьи скульптора, и рисунок «Паганини» — изображение скрипача Никколо в полный рост.

В кабинете находится библиотека: книги Александра Пушкина, Николая Гоголя, Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Оноре де Бальзака, Стендаля. В ней также представлены книги, подаренные Сергею Конёнкову писателями Леонидом Леоновым, Сергеем Михалковым, Петром Вершигора, художником Евгением Кацманом.
В центре комнате стоит письменный стол, а у окна лежит посмертная маска скульптора, отлитая в бронзе.

Московская мастерская является копией его мастерской в Нью-Йорке и представляет собой светлый зал с пятиметровыми окнами. В ней собраны работы автора разных периодов: «Читающий татарин», «Камнебоец», «Самсон», портреты Иоаганна Баха, Никколо Паганини, Владимира Ленина. В центре мастерской находится скульптуры «Лесной серии»: «Старенький старичок» (1909), «Лесовик» (1909), «Вакх с малахитовыми глазами» (1916), «Мы — ельнинские» (1942), рельеф «Пиршество» (1910) и другие.

В музее собрана коллекция портретов современников скульптора: Сергея Рахманинова, Чарльза Гильдера, Надежды Плевицкой, Максима Горького, Фёдора Достоевского. Среди них наиболее известен портрет Альберта Эйнштейна.
В мастерской представлен его гипсовый отлив, а итоговый портрет в мраморе выставлен в Третьяковской галерее.

В 1920-е годы Конёнков создал скульптуры Евангельского цикла, из них в мастерской хранятся «Пророк», «Иоанн», «Иаков», изображения Христа. Одним из последних произведений Конёнкова является неоконченная композиция «Космос»: центральная фигура олицетворяет Космическое пространство, а символы — созвездия.


Перед тем, как начать публикацию  работ Канёнкова, находящихся в Московском музее, я просмотрела вновь все его репродукции.

Меня смутило то, что многие скульптуры, выполненные С. Т. Канёнковым показанные на фотографиях присутствуют в залах и Смоленского и Московского музеев.
Например,  скульптурный портрет певицы Н. В. Плевицкой есть и в Смоленском и в Московском музеях.

Музей был открыт в Смоленске 30 апреля 1973 года по инициативе самого скульптора.
Какая-то неувязочка по времени.

Московский музей открыт в 1974 году, в честь столетия С. Т. Конёнкова.
С. Т. Конёнков родился  28 июня (10 июля) 1874 , умер — 9 декабря 1971 года.
Умер Сергей Тимофеевич в возрасте 97-и лет.

Пришлось искать «истину».

Нашла на сайте - http://www.visitsmolensk.ru/

Кстати - о Московском музее мы сейчас подробно здесь рассказали.
Отыскивая "истину", мы  упомянем о здании, в котором располагается Смоленский музей, и тем самым восстановим справедливость по отношении к этим двум историческим зданиям...

Одним из самых запоминающихся памятников архитектуры Смоленска является, разумеется, пышный особняк на улице Маяковского, в котором сейчас размещается музей скульптора С.Т. Коненкова. Но как использовалось это здание раньше?

Яркое оранжево-белое здание в историческом центре города часто привлекает внимание туристов. Внешне, благодаря пышному декору оно напоминает «пряничный домик». Однако строилось оно в XIX веке для весьма серьезной организации.

Данный особняк построили в 70-е годы XIX века на Малой-Дворянской улице (как она называлась до Революции) для нужд Смоленского отделения Государственного банка, начавшего работать в нашем губернском городе в 1872 году. Вплоть до событий 1917 года здесь располагалось Кредитное общество.

В советское время здание занимали различные организации. Во время бомбежек исторического центра города в годы Великой Отечественной войны здание получило значительные повреждения. 

в 1969 году  данный «особняк» для музея выбрал для своего музея знаменитый скульптор Сергей Тимофеевич Коненков. Смоленщина - родина Коненкова, в Смоленске проходили многие его выставки. Мастер трепетно относился к своим творениям, волновался за их судьбу. И ему хотелось, чтобы на родине были не только отдельные работы, но и цельное собрание, музей его скульптуры. К сожалению, он не дожил до открытия музея, однако в 1973 году здесь был открыт музей с его работами, в связи с чем полностью изменены планировка и отделка интерьеров.

Одноэтажное кирпичное здание бывшего банка выходит на первую линию улицы Маяковского. Фасад здания не симметричен, в правой части здания надстроен второй этаж. Здание в стиле эклектики украшено пышными элементами в стиле барокко: раковины в пилястрах, аркатурный пояс под карнизом, фигурный аттик, тумбы с вазонами и небольшие женские бюсты над наличниками окон.  К левому крылу здания примыкают проездные ворота.
Адрес: Смоленск, ул. Маяковского, 7

Ну вот, теперь всё понятно – все события  во временном пространстве  расставились на свои места.

Получается, что Московский музей открывался чуть позже Смоленского. Часть экспонатов могла быть передана из Смоленского в Московский музей.
Ну и основная причина - С. Т. Конёнков больше 20 последних лет своей жизни прожил в Москве и после его смерти квартира и рабочий кабинет превратились в Мемориальный музей. Там же сохранились все его работы и личные вещи.

А вообще-то, что я прицепилась? Какая разница – где находятся сегодня удивляющие нас - скульптуры, выполненные С. Т. Конёнковым?
Главное – то, что большинство его работ, благодаря интернету, доступны нашему взору. 

В общем, опять у меня «замаслялись» глаза. Я бы многое показала из экспонатов, находящихся в Мемориальном Московском музее. Но, как уже однажды я отметила – «Не объять необъятное»…
Даже представить трудно - 5 000 экспонатов!

Но главное – начать, а там – как пойдёт…

А то – вчера интернета не было. Сейчас по телевизору началась передача – «Голос – дети». А дети – всегда трогательное явление. И откуда только столько талантливых детей в России?

Посмотрю телепередачу, а потом – продолжу…


Время - 0-15. Опять после полуночи начинает барахлить интернет. Скорость низкая.
Наверное - сглазила...