Барселона и китайцы

Филипп Абаляев
Было это не так давно, еще даже не в прошлом веке, в году 2004-2005, точно не помню. Была это в принципе обычная деловая поездка в Испанию сотрудников достаточно крупного, российского, деревообрабатывающего, сегодня уже разорившегося, увы, предприятия. На повестке дня стояло посещение основной ежегодной выставки в Милане а так же деловых партнеров в Испании и Барселоне.
Группа была не большой, всего человек пять, директор с супругой входили в их число формально, потому что у них почти всегда была «своя программа» и спасибо им большое, тем более что все это оплачивалось в итоге из их бюджета.
Испания прекрасная страна, особенно весной, много солнца, зелени, цветов и оптимизма.  Туристов вокруг нас в Барселоне было пожалуй даже больше чем самих испанцев, ой извините, Каталонцев! Тогда я впервые от местных услышал, что, оказывается, у них есть страшная проблема! Испания угнетает Каталонию и что им прям от этого деваться не куда, грабят их и обижают на каждом шагу!
Надо сказать, что мы восприняли все это как: « Сходят с ума от Жизни хорошей» - « Ну, вы поняли меня , кто Русский знает».
Конечно, посетовали, головой покивали и бочком,  бочком, дальше в путь по делам своим рабочим и туристическим.
Ну никаких, даже отдаленных , признаков этого насилия и угнетения , мы и в помине там не видели, а вот сами Каталонцы, нет-нет, да норовят высунуть тебе что-нибудь в ответ на твое : «Буенос Диас !» 
 Слышишь типа : «0Бла – бла, тыр –дыр , кефир !» «Что -что?»- ты их вежливо переспрашиваешь? «Все нормально!» они отвечают, - «Зима, лето, профсоюз!»
 «А по Каталонски, мана,  Вы не говорите?»
Не, Ну совсем! Охренели !!!
Я что, в каждой провинции теперь их суржик учить должен?
«А Вы по Русски? Не- а?,
А Инглиш ? Не? Ну тогда давай, хрен с ним,  Дойч! мы справимся ! Тоже нет? Ну, тогда , Чего-ой тут передо мной выпендриваться?!»
 «Я же к тебе не на ПМЖ прибыл!
Нет, чтобы сказать спасибо, что мы сидели этот Испанский учили, что бы к ним приехать, так они с претензиями еще!
Их, видите ли от Испанского коробит! Отделиться от Испании – кишка тонка а перед туристом, милое дело, повыеживаться !
А спроси его: «Дай мне ту сумку коричневую слева – без проблем, 30 евро!»
«А где тут офис по возврату НДС на вылете из Евросоюза?» - вот тут получишь По-полной! Все тебе объяснят на смеси Дельфийского и урду, мило улыбнутся и пойдут своей дорогой – а ты стой, обтекай!
«Мира, тебе Брат!»- и г-на в оба кармана!».
Любые националисты, они на голову раненые, только это и объясняет.
Работа на выставке, хорошие и не очень впечатления, все это рассовано по сумкам, чемоданам и карманам, все, мы летим домой! Все в нетерпении от встречи с домом и родными, едем в аэропорт Барселоны, загодя до вылета , с запасом на разные неожиданности.
Людно, во всем виден порядок, очередь на посадку длинная, но идет быстро, вот берут наши паспорта, да, вот багаж, да тяжелый конечно, все чемоданы и сумки набиты до отказа каталогами с выставки, а они как кирпичи по весу. Разве что не красные! Помню, как портье в Италии, помогавший нам загружаться при отъезде, пожилой, но крепкий мужчина в пестром национальном мундире с золотыми пуговицами. Чуть-чуть не упал, схватив на бегу чемодан нашего директора, весивший, чего там, без малого, все 70 кг. За свой акробатически – силовой номер, он был, конечно, поощрен дополнительными чаевыми, ну и возможно грыжей или смещением.
Не смотря на это, нас все таки пятеро и по весу все проходит и даже с запасом, у меня с собой был новый, китайский дипломат, там тоже каталоги , ежедневник , визитки – тяжелый. Думаю : «сдам и его», вытащил  паспорт, ключи, кошелек, закрыл на кодовый замок и готово дело! «Принимайте!».
Дальше все в спокойном режиме, движемся в сторону паспортного контроля и поднимаемся на второй этаж.
Находим наши ворота на посадке и спокойно расползаемся по «своим» делам, благо до вылета еще около часа остается.
А там интересно, целая выставка того что у пассажиров отобрали! В стеклянных наглухо закрытых призмах и ножи, и ножницы, другое холодное оружие – то, что пассажиры на борт хотели пронести, но им не дали,  а еще бивни слона, чучела крокодилов черепашек и других редких животных. Сумочки из змеиной кожи, кошельки из ската, ботинки из крокодила! Мы еще смеялись, а как человек поехал дальше? Тапочки выдали, наверное.
Походили, посмотрели, кофе выпили, туалет навестили, время подходит, а Германа все нет! Ну, то есть, посадку- то  не объявляют!
Вообще-то странно, у нас нормальный рейс аэрофлота, не чартер, он редко когда задерживается.
И тут вдруг слышу в объявлении по аэропорту лапочут четко мою имя и фамилию, сначала на своем птичьем, те  есть, извините, Каталонском, ну а потом и на нашем. т.е. на английском ! Ну да! Точно! Просят меня проследовать к стойке регистрации!  Какого, спрашивается?
Иду, значит, я своей судьбе на встречу, судорожно пытаюсь вспомнить какого крокодила или змею я мог себе куда положить и тут меня  встречает девушка в форме с дубинкой и наручниками, кстати! Здравствуйте мистер Такой-то! следуйте за мной на первый этаж у нас проблема!
Ой, мне, что-то совсем стало не по себе, но вида не подаю, шагаю ровно. Бросил взгляд на своих, пожал плечами, «Мол, не знаю что случилось», едем на эскалаторе вниз.
Нехорошее предчувствие подсказывало, что тут что-то не ладно, как бы меня этой дубинкой угощать не стали, Каталонцы гостеприимные.
Внизу, где посадка, мы только что здесь были, совсем пусто! Ну, просто вообще никого! Весь первый этаж пустой! Не доехали еще донизу, слышу какой-то слабый, электронный, противный, прерывающийся звук, похожий на сирену!
Бии-и-и, У-у-у-у-у-у!
Бии-и-и, У-у-у-у-у-у!
Бии-и-и, У-у-у-у-у-у!

В голове начинают роиться какие то смутные догадки, идем в сторону поста на котором только что мы сдали багаж, звук идет явно оттуда, на посту нет никого, только,……… стоит мой китайский «дипломат» и орет дурным электронным голосом!
Девушка показывает мне жестами, мол. Сам дальше чапай, а я тут постою  (идти до стойки еще метров  50)!
Вот же, барахло китайское! А я думал, зачем в нем батарейки еще в коробочке стоят! Точно он, да, долбанули его, похоже, трещина на поверхности появилась небольшая, открываю, вытаскиваю из блока сигнализации  батарейки, а я и думать забыл, что она вообще там есть!
Коробочка с двумя батарейками, двумя проводками, выключателем  и контактом. Представляю, что испанцы себе вообразили! Бомба не иначе!
 Купил перед самым вылетом! Думал, буду как деловой человек с новым чемоданом. Опозорился в итоге! Караул!
Сигнализация заткнулась, я батарейки вытащил, закрыл чемодан, показываю девушке, что все нормально, она говорит по рации что-то и подходит.
Спрашиваю, «Мне  его с собой забрать иди тут оставить?» Говорит, «ну оставьте тут».
Извиняюсь перед ней на всех доступных языках, говорю, что портфель из Китая, подвел меня, так и так, качество плохое, «Мало» – по-испански (значит плохо), она улыбается губами, а взгляд напряжен, ведет меня обратно на второй этаж. Начинаю замечать людей на значительном расстоянии от себя, вернее их взгляды и суетливые движения.
Поднимаюсь на второй этаж, и попадаю как на сцену  в амфитеатре зала, все смотрят на меня! Пассажиры, работники, полиция, собаки служебные даже крокодилы с черепахами в призмах!
Кто-то улыбается, кто-то не очень, лица на меня повыставили, глаза свои повылупили! 
Но апогеем моего позора стал момент когда все, ну или почи все, начали мне Хлопать!!!!
А-А-А-А-А-А-А-А-А!
Мамочка, Роди меня обратно!
Японский- же городовой!!!!  Как-же мне было Стыдно!
Лучше бы меня дубинкой … разок другой…
И не скажешь ничего, разве что : «Долбаные Китайцы!!!»