Покупатель

Любовь Кушнир
Наконец-то мне повезло: выделили бесплатную путевку в санаторий! Да не на север, в Вологодскую область, как десять лет назад, а на юг, в Туапсе, к Черному морю, к тому же -  на июль месяц!
Радости не было границ, ещё и потому, что в двух часах езды от Туапсе – живёт моя мама. И маму проведаю, и подлечусь. Как говорится, и замужем, и дома. Подошел отпуск, мы всей семьёй нагрянули к маме.
Неделю спустя я собирала вещи в небольшую сумку – отправлялась в санаторий. Я шью сама, летних нарядов много, хотелось взять  самое - самое.
- Ты там смотри, красиво не одевайся, - напутствовал меня муж, недовольно косясь на пёстрый ворох одежды.
Мне пришлось напомнить ему анекдот про ревнивого мужа, который, провожая в санаторий жену, тайком вытащил из её чемодана все красивые платья и положил телогрейку. И что из этого получилось…. Он смеялся, но тревогу скрыть не сумел.

Солнце, море, экзотическая  природа, экскурсии, танцы, лёгкий флирт, - всё было чудесно. Но… хорошее быстро проходит, быстро пролетели и мои двадцать дней в раю. Я уехала на четыре дня раньше, соскучилась по своим мужичкам, да и с мамой хотелось побыть подольше.
Билетов на поезд, конечно же, не было. Меня это не расстроило – любой проводник с радостью возьмет «зайца», тем более на малое расстояние. А вот и поезд стоит на третьем пути! Подхватив сумку, помчалась вдоль состава. Но… проводники плацкартных вагонов отказывали – вагоны переполнены. Пришлось уламывать проводников купированных:
- Я в коридоре постою, мне – близко!
Взяли. Пристроив сумку на проходе, я стояла у окна, радуясь удаче и скорой встрече с семьей. За окном виднелись горы, я мысленно прощалась с ними, с морем…
Поезд тронулся. Пассажиры попрятались в купе и завалились на полки. В коридоре осталась я одна. Прохладный ветерок приятно обдувал лицо, на душе было легко и радостно. Какой-то мужчина несколько раз прошёл мимо, потом остановился у соседнего окна, бесцеремонно разглядывая меня. Немного погодя спросил  с характерным кавказским акцентом:
- Почему Вы тут стоите? У Вас нет места?
- Не было билетов, - ответила я.
- Я могу предложить Вам место в нашем купе. У нас хорошо, прохладно.
- Спасибо, это ни к чему. Мне совсем недолго ехать.
Я взглянула на  говорившего: лет тридцати восьми,  чёрные кудрявые волосы, чёрные глаза – маслины, лицо холёное – красавец! Слегка пьян. Самоуверен. Ослепительно-белая рубашка небрежно расстегнута.
Попутчик стал настаивать:
- Ну и что! Посидим, покушаем, ну?
Я решила сразу его пресечь. Заигрывать – опасное дело. Грубить – тоже. Сказала спокойно, но твердо:
- Вы ошиблись адресом. У меня - другая профессия, К тому же, есть муж и дети. Оставьте меня в покое.
Моя тирада его нисколько не смутила.
- Я слепой что ли? Просто Вы мне очень нравитесь…
- Это Ваша проблема… - процедила я сквозь зубы.
Он смотрел на меня в упор. На мне был  трикотажный топик на тоненьких бретельках. Его липкий взгляд касался моих оголённых плеч, скользил ниже. Я почувствовала себя очень неуютно. Захотелось прикрыться вагонной занавеской. Отвернувшись от него, стала смотреть в окно.
- Слушай, зачем отворачиваешься? Разве я тебя обидел? Ты красивый и мне нравишься, - ну?
- А Вы мне – нет.
- Почему? Я что, - некрасивый? – он искренне удивился.
- Красивый.
- Тогда в чём дело? Пойдем, посидим, отдохнем…
Я отрицательно покачала головой. Мужчина недоуменно посмотрел на меня, потом, подумав немного, проговорил:
- Я тебе дэньги дам…
Не видя никакой реакции на это обещание, он вытащил из кармана брюк солидную пачку сторублёвок и подбросил на ладони:
- Захочешь – твои будут! – самодовольство распирало его.
Мне хотелось послать его самым вульгарным образом, вместо этого высокомерным тоном ответила:
-  Ха! Удивил!!
Мужчина посмотрел на мою потёртую дорожную сумку, на ситцевую юбку, сильно усомнился в моих финансовых возможностях и продолжил торг.
- Если мало, - добавлю ещё. Пойдём в купе!
С каждым словом он распалялся больше и больше. А я пыталась сообразить, как же избавиться от навязчивого покупателя? Уйти в тамбур? Боже сохрани! Позвать проводника? – Так он нетрезвый, видела при посадке.
Решила припугнуть:
- Прошу Вас: оставьте меня. Уйдите! Иначе я закричу!
Покупатель смотрел на меня с неподдельным изумлением…  Наконец, он сообразил:
- Слушай! Я, наверно, плохо говорю по-русски, ты меня не понимаешь! Повторяю! Я предлагаю тебе дэньги, много дэньги!
Меня затрясло, едва сдерживаясь, я прорычала:
- Мне не нужен ни ты, ни твои паршивые деньги!
Быстро метнулась к ближайшему купе, открыла дверь:
- Извините, можно я тут посижу, скраешку?
Толстая дама, развалившаяся на нижней полке, недовольно отозвалась:
- У нас тут не гостиница!
Смутившись, я вышла, мучительно соображая, что же мне делать? Честно говоря, я начинала уже бояться его.
Он не уходил, глядел на меня, налившимися кровью глазами. Чем упорнее я прогоняла его, тем сильнее возгоралась в нём похоть. К тому же он был совершенно сбит с толку: он предлагал ДЕНЬГИ! Как можно от них отказываться? Нет на свете силы сильнее денег! И там, где возникает осечка, нужно всего лишь увеличить сумму! Он, пожирая меня глазами, заговорил каким-то лихорадочным шёпотом:
- Зачем туда пошёл? Пойдём ко мне… ну хоть на пять минут… заплачу… за каждую минуту заплачу… тысяча!
Моё молчание он, видимо, истолковал, как несогласие с ценой и запальчиво продолжил:
- Две!
Не знаю, чем закончился бы этот торг, скорее всего – потасовкой, потому что он хотел меня съесть, а я его - разорвать на части, но в это время открылась дверь купе, и его позвали. Только он отошёл, я постучалась в  дверь  другого купе.
- Извините, Бога ради! Разрешите посидеть у вас. Этот покупатель меня уже достал…
Молодая женщина, оценивающе взглянув на меня, молча перевернулась на другой  бок, её муж сочувственно проговорил:
- Мы слышали…. Пожалуйста, садитесь, ставьте сумку… Ничего-ничего, не помешает…
Мы закрыли дверь купе и защёлкнули замок. Я чувствовала себя так, словно меня облили чем-то скверным – очень хотелось оказаться под душем и долго – долго мыться.
Приближалась моя станция. Как выйти? Что ему, разозлённому неудачей, придёт в голову? Мы с попутчиком построили план: он выносит мою сумку из вагона и незаметно ставит её на перрон, а я выхожу вместе с пассажирами как бы подышать свежим воздухом. Так и сделали. Я вышла налегке, неторопливо; смешавшись с толпой, подхватила сумку и – бегом!
Дома рассказала о случившемся. Мама – ахала, сыновья смеялись, а муж недовольно бурчал:
- Говорил тебе: не одевайся красиво…