Однажды в Артеке

Яромир Житич
 Случилось так, что благодаря газете "Правда", была такая когда-то, я попал в этот лагерь. То, что это был именно лагерь сомнений не было, это был коммунистический лагерь для детей. Я поехал туда от своего региона и по дороге, а она длилась четверо суток на поезде через Москву, я узнал, что я еду с детьми, родители, которых работали в горкомах и обкомах местного ЦК той самой партии. Среди них я был просто белой вороной. У меня были кое-какие заслуги и успехи, но никто н никогда не посылал таких детей в Артек в той стране, туда ехали дети номенклатуры, дети властей, но моя бабушка была очень пробивной, она запугала эти власти тем, что напишет в ту самую газету и расскажет о том, что здесь творится. Власти области испугались и решили, что лучше будет отправить меня в Артек, чем не отправлять. Но, когда всех их детей отправляли бесплатно, с моей бабушки содрали по полной, аж четыреста рублей за путёвку. В то время это были большие деньги, почти треть годовой зарплаты, а то и больше, но для моей бабушки это была не проблема, она умела делать деньги и в те времена...
 Они, власти, сделать пытались всё, чтобы я не поехал, но у них ничего не получилось и я поехал вместе с местными мажорами. Она их просто запугала, а поскольку им было чего бояться, явно не всё было чисто, они это позволили...
 А что в Артеке, я туда попал, но я бы не сказал, что мне там понравилось, кроме моря, гор, великолепий природы, меня там ничего не впечатляло. И я пользовался там лишь тем, что мне нравилось, избегая различных коллективный мероприятий, которые и дома надоели. Там был сплошной анахронизм и лицемерие. Но я нашёл себе там друга, я только помню, что он был из Литвы. из города Паневежис. Вместе с ним мы сбегали из лагеря и бродили по окрестным паркам, их аллеям и даже заходили в глушь...
 Такова история из далёкого прошлого. В начале двухтысячных я бывал в Артеке, тогда он был полузаброшен, теперь всё иначе, Артек вернулся на Родину и теперь там будут отдыхать дети уже другой номенклатуры, но среди них всегда найдётся место для таких, каким когда-то был я...

 В память о моей бабушке Волковой Пелагее Григорьевне...