Хождение по жемчугу

Денис Фоменко
 Ежедневно я прохожу за пределами населённых пунктов километров 10-15. Иногда больше. Ночь и утро не предвещали ничего хорошего. Первый день весны испортил ураган. Дул сильный ветер, лил дождь. О походе речи быть не могло. Оставалось только сидеть на даче. Готовить, кормить кролюху.

Но вот, после обеда, дождь внезапно прекратился. И стало возможным выдвинуться на природу, на свежий воздух. Я одел куртку с капюшоном, сапоги, перчатки, непромокаемую одежду, взял зонт,  прошёл по полю, вышел к реке, прошёл по мосту, а затем пошёл по зарослям. По зарослям идти было интересно, но опасно. Вокруг попадался терновник, шиповник, акация. Эти растения требуют особого внимания. Нужно приноровиться, чтобы пройти через такие заросли и остаться целым, не пострадать от шипов.

Выглянуло солнце и погода стала весенне-летней. Но по небу шли серые тучи. И вот внезапно пошёл град. Шарики были двух видов , белые и полупрозрачные .

 Град был не твёрдым, а мягким. Я поднял несколько градин и рассмотрел их. Минут через десять он прекратился, снова показалось солнце. Так продолжалось несколько раз. Температура была плюсовая.

 И вот небо потемнело, солнце скрылось и град посыпался стеной. Я открыл зонт и огляделся вокруг. Со всех сторон как-будто падал шквал жемчужин. Зрелище было впечатляющее. Шарики падали на землю, на траву. Отскакивали от неё и снова падали на землю, катаясь то туда, то сюда. Всё вокруг засыпало небесным жемчугом. Земля стала белой. Но это был не снег.

 Я подождал, пока град закончится, а потом двинулся дальше. Ощущения от ходьбы по шарикам были необычными. Я оглядывался и смотрел на свои следы. Шарики вминались в траву и деформировались. Было немного жаль идти по ним.

 Время текло незаметно и приблизился вечер. Нужно было возвращаться, пока не стемнело ; я не взял с собой фонарик. Путь назал пролегал по белому мягкому покрытию. И оно постепенно таяло. Весна в этом году меня удивила...