Нескучный микрофон

Эмма Гусева
   К очередному празднику 8 марта домашние поставили передо мной  почти невыполнимое задание: выбросить все лишнее из комнаты, которую я занимала.. А я в моей  трехкомнатной  «хрущёбе», могла укрыться только в 10-метровой изолированной комнатке, потому что две другие были смежными .Здесь  под рукой хранились старые журналы и газеты, зачем- то отложенные давно. В шкафах и на шкафах теснились книги, не  подписные издания, а нужные словари, справочники и просто тома моих любимых писателей... Записные книжки, с давно забытыми телефонами. Все это предстояло перебрать. Протереть от пыли. И добрую половину  выбросить, а оставшееся аккуратно разложить по полкам. Приступив к работе с большим энтузиазмом, я застыла на первом же забытом предмете. Это был микрофон. Давным-давно, работая  в радиокомитете корреспондентом, я  им часто пользовалась.  Изредка меняла  старые микрофоны на более совершенные.  А эту ручку-микрофон мне привезли, как сувенир, из-за границы. Она почти не служила мне, а хранилась,  как редкий экспонат, не похожий на  остальные. И вот так взять и выбросить подарок, пусть уже не нужный мне, я не могла. Кому бы подарить оригинальную вещь? Я позвонила своим  друзьям уже  на пенсии. И потратила время  зря!
 Одни рассказывали о своих  буднях, другие – о болячках. Третьи жаловались на то и другое – и разговора не получилось. До  ручки – не  дошли! И вещь не пристроила.  Зато  в пустых телефонных разговорах промелькнуло имя старого коллеги по Баку. Мы окончили с ним один и тот же Азербайджанский госуниверситет. Только он –физмат, а  я – филфак.  Естественно, пути-дороги наши разошлись. Он поехал по направлению работать в Ленкорань преподавателем математики, физики и на полставки еще каких-то предметов. А я отправилась на поиски вакансий, так как филологи нигде не требовались.  Редко виделись в  Баку, обменивались  новостями. Их больше было у Артура. Он восхищался,  что черная и зернистая икра в Ленкорани продавались по 5 рублей за килограмм! (Это «сказка» из  50 гг. прошлого века). Лимоно-мандарино-цитрусовый рай в субтропиках  Азербайджана давно закончился. Цены на продукты питания  нынче везде – европейские.  С жильем – другое дело. В бараках уже никто не живет, за редким исключением.
 А тогда в Ленкорани, да и в других населенных пунктах республики,  барачно-коммунальное жилье никого не смущало. Ветхое , ненадежное и сырое , как рассказывал Артур, оно  сгорело в момент,  как щепка.  Оставшись совсем без жилья, Артур возвратился в Баку, какое-то время поработал на республиканском телевидении. А потом  уехал из Азербайджана в Россию навсегда.
 И только спустя годы мы снова пересеклись с ним в Москве, на  Центральном телевидении.  Он работал режиссером в Молодежной редакции, а  я – в  Московской  редактором. На –бегу, в коридорах Шаболовки, мы перебрасывались несколькими фразами  о Баку, об общих знакомых  и  разбегались по своим делам  до следующего раза. Свободного времени у нас почти не было. Но   трудились  с   удовольствием,  как говорится,  «на всю катушку». Молодые, энергичные, влюбленные в  свою работу и телевидение так, что даже на семью не хватало времени.  Ходили слухи, что роман у Артура с примой-балериной из   Баку заглох.  Она не смогла уехать с ним в Москву. Фактически  в никуда,  оставить  сцену и карьеру.  А для него на тот момент работа оказалась нужнее, чем личная жизнь. Но теперь, спустя годы, когда оба потеряли свою семью, они по-прежнему трогательно и заботливо относились  друг к  другу. И, несмотря на большое расстояние, изредка приезжали друг к другу … Теперь уже в разные страны. Я вспомнила наш последний разговор с    Артуром по телефону. Он рассказывал, что к юбилею своей любимой  примы-балерины делает фильм на компьютере. Ему зачем-то понадобился микрофон. Вот и надо ему подарить эту редкую ручку. Я взглянула на часы, подумала, что в это обеденное время  Артур
бывает обычно дома, и позвонила по телефону. Он выслушал меня внимательно. Поблагодарил.
 И  заодно  мы обменялись новостями, как живут –поживают наши бывшие коллеги по ЦТ и земляки. Получился разговор «по-Жванецкому».:
- Без работы  не страдаешь так же, как я.  Часами  гуляешь… по Интернету.  У тебя те же источники.
- Догадываюсь, что , собственно, у нас одни и те же источники  информации. Но… есть то, что ты пока не могла узнать. Мы тут  подались в профсоюзы. Надо чем-то занять профессионалов. Чтобы не засосала трясина ничегонеделания.  Словом,  хотим  создать  свой клуб, чтоб жить было не скучно. И у меня тут же спонтанно вырвалось предложение:
- Назовите свой  клуб  «НЕСКУЧНЫЙ  МИКРОФОН»!
- Принимается,- услышала в ответ. И мы стали, каждый в отдельности, составлять план работы будущего клуба. Обмениваться  своими находками.  И … Микрофон заговорил. ( см. продолжение)