Наш помкомвзвода Сенкевич А. И

Виталий Бердышев
Сенкевич Альберт Иванович — подполковник медицинской службы в отставке, блестящий хирург-практик, сделавший за свою долгую трудовую жизнь тысячи операций, в том числе и весьма серьезных, и спасший жизнь многим и многим военнослужащим. Человек, не получивший за свою работу каких-либо высоких научных титулов, особых наград и званий, который всю жизнь просто выполнял свой профессиональный долг, не задумываясь о титулах и наградах.

В курсантские пятидесятые годы Альберт был нашим младшим командиром — помощником командира взвода, которым командовал капитан медицинской службы Ямщиков Н.И. Но, естественно, основная ответственность за нас ложилась на плечи Альберта Ивановича. Можно представить, каково было ему, отставшему от нас в образовании на шесть лет ("на целую академию!", — по словам Альберта), показывать нам должный пример во всём: в культуре поведения, учёбе, физкультуре и спорте и т.д. Не просто было руководить, объединять в единое целое тридцать совершенно разных по характеру, по своим стремлениям и жизненным идеалам, по личным амбициям парней, большинство из которых по уровню общих знаний, культуры, волею судьбы, были значительно выше своего командира.

Помог опыт преодоления жизненных испытаний в детстве и юности, опыт жизни в воинском коллективе (на флоте). Помог легкий, спокойный, жизнерадостный характер и безусловная способность находить психологический подход к каждому своему подчинённому. А ещё душевная отзывчивость и доброжелательность младшего командира.

Постоянно находясь вместе с нами — в кубрике, на занятиях, на самоподготовке, он жил с нами нашей общей курсантской жизнью, пытался удовлетворить наши желания и нужды. Абсолютно не помню, чтобы он уж особенно сильно нами "командовал". Служба во взводе шла как бы сама собой — без окриков, строгих команд, внушений, крепких выражений и т.д. — но по уставу! Командира, вроде, и не было заметно. Но он постоянно находился рядом, переживал за нас, "воевал" за нас, но никогда не кичился своими победами...

Таким же спокойным, уравновешенным, доброжелательным оставался Алик и в будущем. Об этом я сужу по переписке с ним и общению с ним уже в современных форматах. Семейное горе глубоко ранило его доброе, отзывчивое сердце. Но он не перестает общаться с друзьями, не теряет жизненных целей и идеалов. И мы, его друзья-однокашники, уверены, что Альберт Иванович твёрдо перешагнет свой 90-летний рубикон и ещё многое сделает полезного в жизни.