***

Борис Лембик
- Сегодня опять летала во сне, - эта фраза из книги заставила меня напрячься. Было в этих словах что-то знакомое, правда далёкое, когда во времена студенческой юности мы с сокурсником на выпускном курсе ходили в гости к девушкам в нашем общежитии. Точно не помню как познакомились с ними, то ли на танцах в красном уголке, то ли в общежитейском буфете. Скорее всего моему товарищу понравилась одна девчонка, а меня он «прихватил» за компанию. Ходили мы туда пить чай, но чаще всего просто поболтать.

Они были первокурсницы-провинциалки, а мы уже «умудрённые опытом» студенческой жизни, со множеством сданных экзаменов и курсовых, стройотрядом, праздниками и днями рождения, похождениями и приключениями.
Приятелю приглянулась невысокая, ладно скроенная девчонка, да и, как оказалось, совсем неглупая. Ещё в комнате жили двое, одна довольно высокая спортсменка, у которой уже был парень. Третью отличало немного детское простое круглое русское лицо, и впечатление усиливали гладко зачесанные назад волосы, которые были заплетены в длинную толстую косу, практически до пояса. То ли это было её нежелание расставаться с детством, то ли она так хотела выделиться среди остальных, ведь с косами ещё в школе расставались почти все.
А ещё я обратил внимание, что садясь, она проводила рукой над сидением так, как будто расправляла платье — чтобы оно не помялось, и натягивала его на коленки. Было это движение совершенно автоматическим и непроизвольном, но абсолютно ненужным, так как была она в это время в брюках.

Возможно эта коса, или жест, а скорее всего детская непосредственность тогда привлекли меня, и начались наши походы в эту комнату. Мой товарищ говорил больше, я что-то  просто уточнял и поддакивал, а иногда и девчонки что-нибудь рассказывали. Однажды она сказала,
- А я сегодня летала во сне.
- Да ну! А что так бывает? - поинтересовался приятель.
- Да.
Мы помолчали, а дальше нашлась другая тема.

Время шло, а отношения оставались на уровне разговоров, может мы им не нравились, или не о том говорили. А скорее всего они понимали, что всё это временно: им учиться ещё четыре года, а нас уже летом ждал отъезд по распределению. 
А потом наступила пора экзаменов, девчонки засели за конспекты и книги, мы за курсовые и прочее. Дальше были каникулы, распределение, практика, а ещё однокурсники и однокурсницы начали повально жениться и выходить замуж: одна, а то и две свадьбы в месяц. Ну и эти походы в ту девчачью комнату уже весной постепенно сошли на нет, и с девчонками этими мы просто здоровались. Однако через месяца три подругу приятеля стали видеть с парнем, и по тому, как они общались, стало понятно, что отношения у них зашли далеко, точнее гораздо дальше. На это мой товарищ отреагировал фразой, которая на некоторое время стала у нас афоризмом, применяемым по любому случаю. А высказался он прямодушно то ли с досадой, то ли с наигранной обидой так,
 - А мне так не дала! 

Ну а вскоре мы разъехались. Года через три командировочные дела привели меня в Москву, и я конечно заехал в общежитие. У бывших первокурсников, а ныне уже студентов выпускного курса, по обыкновению нашлась свободная койка для меня. За бутылкой вина расспрашивали они о работе, я их про изменения в институте, ещё они обсуждали что-то своё. А я глядя на них думал о том, что через год, да и много позже, будут они вспоминать свои студенческие годы как самое светлое и беззаботное время в своей жизни.

Потом мы спустились на первый этаж. В красном уголке как и раньше в полумраке «топтались» пары. Я узнал свою бывшую симатию сразу, хотя она сильно изменилась: это была взрослая девушка,  платье сменили модные блузка и юбка, а вместо косы - уже  короткая стрижка. Он кружил её, а она смотрела на него снизу вверх откровенно влюбленным взглядом. Но меня это совершенно не волновало, потому что там, где я жил, меня уже ждала кареглазая судьба моей жизни.

А интересно, как это — летать во сне? Как на самолёте, что ли? Или по современному — на дроне?