Нечистая сила

Виктор Бутко
               
      
      

В Красиловке моя бабка была весьма богомольной. Строго придерживалась всех постов. Становилась на утреннюю и вечернюю молитвы, размашисто освящая себя крестом. Била низкие поклоны, касаясь лбом пола. Выполняла строго  все библейские заповеди.

В том я видел, как по мне, откровенный фанатизм. Но не пытался делать старому человеку замечания. Что не входило в орбиту ее религиозных понятий - считалось дьявольским проявлением. Неоднократно рассказывала мне религиозно-хрестоматийные насталения, которые я не принимал во внимание. Скорее всего, игнорировал их.
    
- Живи, Витя, по-божьему уважай родителей, стариков, не водись с босотой, - строго напутствовала она меня, своего внука.

Еще накануне призыва  в армию  бабуся Устина на пенсионные сбережение подарила мне мотоцикл. Работал я тогда в соседнем  селе и такой вид транспорта пришелся как раз кстати.

Заслышав трескотню моего аппарата(во время его испытаний) бабка, перекрестившись, прокричала : "Вот нечистая сила"!
 
Однажды, возвращаясь домой, я догнал своего земляка Сергея, который вел в руках велосипед.

- Что-то случилось, Серёга? - спросил.

- Да вышла  из строя звездочка.
Теперь должен идти пешком.

- Не волнуйся. Возьму тебя на буксир.

И помчались мы, как ветер. По сторонам  дороги мелькали кусты, деревья.
Земля бешено летела навстречу. Серёжа намертво прикипел к рулю.  Не дай, Боже, какая-то  перепона: взлетели бы тогда в двойном  сальто-мортале!.
Незаметно из-за леса выгулькнуло  село. В конечном итоге остановились.
 
Сергей полностью вспотел от напряжения. Начал допекать меня: мол, зачем так
бешено гнал! На то я лишь рассмеялся: "Разве же то я?.
То несла нас, как говорит моя бабушка, "нечистая cила"!..