Надлом. Часть 3. Глава 11

Любовь Голосуева
Я смогу, я справлюсь!

Наконец наступил день и самый волнительный момент. Зоя выходит на сцену. Полный зал народа. Щеки от волнения раскраснелись. Артисты, они и есть артисты, кто-то принес бутылку вина перед концертом. Зоя тоже машинально глотнула из стакана вино, которое второпях ей кто-то подсунул. Легкое головокружение и расслабление пробегает по всему телу. Она глазами находит Григория. Он сидит в окружении молодых учительниц.

Зоя памятью цепляется за старое время. «Прав Григорий, из тех, кто выступал в тот год, когда ее взяли на роль Аленушки, никого нет. И сам он первый раз не участвует в концерте. Какие смешные постановки тогда ставила молодежь. Сейчас гитара вытесняет баян. В кружок художественной самодеятельности все труднее становится собрать ребят. Девчонки тоже от-казались от постановки. Плохой из меня завклуб. Я смогу! Я справлюсь!», - успокаивается Зоя и объявляет начало открытия торжественного вечера.

Рабочий день завклубом, Зои Митриевны Копосовой, начинался с шести часов вечера. По расписанию она открывала клуб перед детским киносеансом. Заканчивался рабочий день, когда последние игроки - это были мужчины разных возрастов, доигрывали  начатую партию в шахматы. Иногда игра длилась далеко за полночь. Зойка ждала в кабинете, готовила боевые листки, выпускала стенгазету. Встречи с Виктором прекратились сами по себе, Зойке не хватало времени на «глупости».

Григорий предложил Зое сыграть партию в шахматы. Терпеливо ждал, когда бедовая шахматистка сделает свой ход.
- Не мое это, Гриша, - почему-то по-домашнему назвала она его. - Не научусь я никогда играть в шахматы. Зря время тратим.
«Какие тут шахматы! Я готова день и ночь любоваться тобой, мой любимый! Лишь бы быть рядом».

- Зоя, я предложил твою кандидатуру вместо меня. Ты справишься с должностью секретаря комсомольской организации. Наше время вышло, подрастающая молодежь энергичнее, намного образованнее.
- Как  видишь не намного образованнее. Учиться надо было сразу после школы.
- Ты жалеешь, что осталась в деревне?
- Я? Нисколечко не жалею! Но для работы завклубом образование не помешало бы.

На заседание комитета комсомола, которое состоялось в центральной усадьбе после рабочего дня, ехали на машине. На улице стемнело, фары пробивали яркой полосой дорогу. Зойка задумалась.
«Вот он, рядышком сидит в кабине, такой желанный, только протяни руки навстречу».

- Зоя, сегодня будет решаться вопрос о секретаре Володимирской комсомольской организации. Я буду настаивать на твоей кандидатуре.
«Маленькая моя «невеста», как же мне хочется сейчас тебя обнять».

- Мне трудно решиться на такое ответственное место. Не справлюсь я еще.
«Он никогда не полюбит меня. В него столько красивых девушек влюбляется. А я? Я по сравнению с ними гадкий утенок».

- Ты справишься. Поверь, у тебя есть все задатки для руководящей должности.
«Она никогда не выйдет замуж за меня. Кто я для нее? Только бабник».

- Если честно, Григорий я боюсь. Из меня завклубто никудышный, а тут еще новая ответственность.
«Я бы всей душой принадлежала только тебе одному, любимый».

- Почему никудышный? Еще какой кудышный! - пошутил Григорий. - Ты, Зоя, как огонек светишься, везде успеваешь.
«Она, как костер, у которого греешься, но прикоснуться невозможно».

Вечером Митрий пришел домой пьяный и, Алена ушла ночевать к брату. Не спалось. Ждала, когда приедет дочь. Увидев подъехавшую к дому машину, засобиралась домой.
- Наталья, я пойду. Зоя приехала.
- Мам, меня выбрали секретарем комсомольской организации. Не хотела, а согласилась.
- Раз дала согласие, то работай на совесть, дочка.

«Если бы ты, мамочка, знала, как мне трудно скрывать свои чувства. Я постоянно думаю о нем. Жду встреч, при которых за спокойной маской лица, сердце разрывается от боли, а душа изнывает от безысходности», -  переворачивала Зойка мокрую от слез подушку.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/01/1820