ЧАСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ НА 1-м ЭТАЖЕ МУЗЕЯ С. Т. КАНЁНКОВА В СМОЛЕНСКЕ
ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19 БОРИС НИКОЛАЕВИЧ ПЕТРОВ
ЧАСТЬ 6-15 ЗАЛ 1-го ЭТАЖА МУЗЕЯ
Сергей Тимофеевич очень любил русских писателей и музыкантов. Он зачитывался до поздней ночи, вдохновляясь на очередной шедевр, и слушал классическую музыку с упоением. Благодаря этому сегодня мы можем видеть скульптуры с изображением таких великих людей, как В.В. Маяковский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Д.Д. Шостакович, М.П. Мусоргский.
Работая над образами деятелей культуры, Конёнков часто не укладывался в рамки портрета и обращался к фигуре в рост (М.Е. Салтыков-Щедрин, В.В. Маяковский, В.И. Суриков), изображая человека в движении, что сейчас создаёт ощущение присутствия этих людей среди нас.
Вверху показана часть экспозиции, находящейся на 1-м этаже музея
С. Т. Канёнкова в Смоленске.
На переднем плане – скульптура Ф. М. Достоевского.
Портрет Ф.М. Достоевского — это самое значительное произведение С.Т. Конёнкова, удостоенное Гран-при в Брюсселе в 1958 году. Образ Достоевского не покидал скульптора в годы его зарубежной жизни. "Я думал о Достоевском как о могучем мыслителе, находящимся рядом со мной. Кто ещё, как он, понимал и ненавидел зло, кто, как он, мог проникнуться людскими страданиями".
Слева – бюст Л. Н. Толстого (1953 г.)
У Конёнкова было три встречи с Львом Толстым в студенческие годы. Скульптора всегда привлекало величие натуры писателя. После посещения музея-усадьбы "Ясная поляна" С.Т. Конёнков создал мраморный бюст Толстого.
Скульптуры А.С. Пушкина (1950) и Маяковского мы узнаём сразу.
Скульптурный портрет А.С. Пушкина — авторское повторение работы 1937 года, года 100-летия великой печали России — гибели Пушкина.
Скульптор писал: "В голове закружились пушкинские строфы. Я вылепил Пушкина. Не знаю, хорош ли он вышел. но это был мой Пушкин".
В.В. Маяковский (1947, 1956)
С Маяковским Конёнков встречался в первые годы революции на митингах, выставках, вечерах.
"Я лепил своего Маяковского — человека большого сердца", — писал скульптор.