Счастье

Татьяна Легкоступ
       Дышать было трудно, что-то давило на грудь… Ида не могла открыть глаза, веки не открывались, как будто были зашиты толстыми, липкими нитками. Но, она видела свою машину, лежащую крышей на земле у самого обрыва, разбитое, покореженное ударом машины металлическое ограждение, жужжание болгарки, разрезающей дверь ее машины и себя, с окровавленным лицом на раздувшейся аварийной подушке. Она слышала, как перебивая друг друга, сквозь визг  разрезаемого металла, спасатели получали и отдавали приказы и советы старших. Она видела, как ее бесчувственное тело положили на брезент, как над ней склонились врачи скорой помощи и заключение врача:  «Пульса нет. Мертва! Зафиксируйте время смерти».


       Этого не может быть, он ошибается! Она же все слышит, все видит, осознает!!! Ида кричала, что было сил, но от ее тела,  лежащего на брезенте не исходило ни звука. Нет, этого не может быть, потому что быть не может! Ее сознание жило, а тело не хотело подчиняться! Что делать?! Ее тело положили в черный, плотный мешок из полиэтилена, погрузили в машину скорой помощи и увезли в морг. Ида  слышала, как оформляли сдачу и приемку ее тела, потом увезли в  другую комнату. «Господи, помоги мне, я живая, живая! Я жить хочу! У меня, сынишка -  всего два годика, у меня - мама, она не переживет моей смерти…, Иван, мой любимый муж!  Мама, Ваня, спасите меня!»-, кричало сознание Иды!


        Ида не ощущала времени. Оно как будто остановилось или исчезло, она не понимала ночь или день сейчас. Она не чувствовала, когда ее тело готовили к вскрытию, обмывая холодной струей воды из крана, потом, набросив на нее простыню и, прикрепив бирку на большой палец левой ноги, повезли на опознание родственниками, а потом уже на вскрытие. Она увидела Ваню, услышала, как бьется его сердце, как он едва сдерживает слезы, произносит – «да, это она, моя жена Ида!» и,  рыдая, выбегает из комнаты!


      Ее тело лежит на секционном  столе. Вокруг стоят десять студентов, будущих  патологоанатомов.  Ида всматривается своим внутренним взглядом в лица молодых людей. Девушка…, высокая, красивая, сильная…! Она должна увидеть ее почувствовать, услышать, понять, что она, Ида, живая! Все молитвы, которые, когда-либо слышала  при жизни  Ида, зазвучали, как трубы в ее подсознании! И вдруг та , избранная ею девушка, закричала : « У  нее ресницы дрогнули! Павел Семенович, - обратилась она к  педагогу - , у нее ресницы дрогнули! Она живая!» Вокруг, все засуетились! В тело Иды, что-то вошло, большое,  тяжелое и она,  больше ничего не видела и не слышала, кроме нестерпимой боли, растекающейся, по каждой клеточке ее тела…


      Ида летала, падала, горела…, бегала маленькая по пшеничному полю с синими васильками…, ловила кузнечиков…, мама купала ее в большом тазу…, Ваня…, он целует ее в первый раз…, как приятно, когда он говорит , как любит ее, как они с  сынишкой ждут маму домой…, мама – она все время плачет, зовет ее вернуться…!


     Ида открыла глаза. Белая комната вся под стеклом, столько аппаратов, проводов. Захотелось просто откашляться, но что-то мешало. Она пошевелилась, приборы среагировали. От пульта прибежала медсестра и быстро включила тревожную кнопку вызова врача. Вошли двое  врачей. Посмотрели показания приборов, отдали распоряжения. Один из них, наклонился над Идой:

    - Сегодня, 15 декабря запомните, вы родились во второй раз! Счастливица!  Теперь, будем жить, долго и счастливо! Согласны?!


       Еще целый месяц восстанавливалась Ида после двухмесячной комы. Она хотела жить, особенно, когда ее навещали мама, Ваня, ее сынишка, который обнимал маму и  плакал, когда, нужно было уходить домой. Она вернулась, вернулась к жизни всем смертям назло! Она боролась за жизнь, которая, тоненькой ниточкой теплилась в ее теле до последнего. Она не сдалась!


      Обычное утро. Какое счастье, стоять у плиты и готовить для своего Ванечки, сынули и мамы, свежие оладушки, заваривать ароматный чай,  видеть за столом улыбки родных, любимых людей! Всего этого, могло бы больше не быть, никогда!  Вот оно, человеческое счастье -  и другого счастья не существует на земле! Ей пришлось пройти, через семь кругов ада, чтобы понять цену жизни, любви, счастья! Пусть у всех, всегда, все будет, только,  хорошо!