Необычное откровение чиновника

Лев Булгаков
***
Рассказ, основан, возможно, на реальных событиях .
***

Это случилось в одном красивом городе, в самую новогоднюю ночь.
Прокурор, сидя у себя за рабочем столе, смотрел на часы. Время подходило к его завершению и Алексей Исаакович уже мысленно «был как бы уже дома, наслаждался салатами и бокалом игристого»….

Но вдруг в кабинет постучали. Дверь открылась и вошел человек в костюме.
- Разрешите?
- Да, что Вас привело ко мне, Сааков Сергей Анатольевич?
- Я тут это, - человек замялся, - С повинной…
- А что пришел ко мне-то?
- Ну, так кому еще, лучше сразу к лучшему другу…
- Я вам не друг, - прокурор усмехнулся, - Коллеги, раз с повинной. Ну, рассказывай!

Чиновник присел на стул, вздохнул и грустно так посмотрел на Алексея….
В кабинете был погашен свет, горела только настольная лампа. Лицо гостя было видно плохо, но точно понятно по форме и силуэту человека, что мужчине примерно лет 38-43, темные волосы, которые немного намокли от снега…

Чиновник начал:

- Осознал я тут, страшное: деньги не самое главное. Куда мне столько много? Дом есть, земля имеется, квартиры в собственности и не одна и не только в нашей стране Тайснарии, но и в Еврандии (названия имен и стран изменены, примечание редактора). А счета, миллиарды, валютой на разных счетах в банках  несметное количество.... Все не мое, ворованное. А зачем? Что мне от них? ... Люди умирают от болезней, потому как нет денег вылечить себя и детей своих, унижаются, прислуживают на работе перед начальством, чтобы не лишиться премий… А мне все это – должность, деньги - легко достались, всего-то: изменой своей души и обманом. Не хочу так больше.

Надоело мне открывать, множить эти юридические фирмы и выигрывать все эти миллионные гос тендеры, надоело вот.

Не хочу я быть и в комиссии и заказчиком гос тендеров и исполнителем и переводить деньги на липовые фирмы себе же, все не правильно это как-то. Надоело не исполнять долг перед людьми, надоело мне фальсифицировать информацию, скучно стало, стыдно, надоело….

Вот людей кинул только вот: забрал все деньги, они мне работы сдали, а я им не заплатил – потому как жалко мне – денег. Народ меня спрашивает: Почему? А я отвечаю: много работы, ждите. А на самом деле – мне просто лень этим заниматься, да и денег уже нет. Дом нужно достроить, ремонт яхты – тоже непредвиденный момент выпал. Да и отдохнуть надо слетать бы куда-нибудь потеплее, жену вывезти из страны, а то уже как неделю нигде не была, не отдыхала. Но и стыдно как-то за все это… Что делать?


Прокурор поднялся, подошел к шкафу, открыл заветную бутылку «Блек Дэниелс», налил два стакана. Один отдал Сергею Анатольевичу. Чиновник выдохнул и выпил налитую жидкость.

- Легче? – спроси прокурор

- Да, - снова вздохнул гость, - Напала на меня тоска зеленая и совесть проснулась. Ну, ничего, сейчас выпью еще и забуду. А вот слетать куда-то точно надо…. Присоединишься?