Записки из подслушанного у мыши...

Вагиф Гаджиев
Всё! Подполье закончилось. Нет для меня больше вонючих сырых нор. В люди выбилась. Каково мне было эти сотни и даже тыщу лет. Да, что там, может и целая вечность. Прогибаться, прозябать... чтобы каждый ушлёпок метил в меня тапком за кусочек сыра. Обходить мышеловки и другие хитрости этих двуногих. Дожила! И какой радостью на сердце разлилась новость, что эти же вчерашние ушлёпки и дураки закон приняли и уровняли нас в правах. Шутка спросите? Ну что вы. Прямо в точку. Уже и не было мочи ждать. Но вот она свобода! Уравнение уравнялось в нашу пользу. Дуракам и невдомёк. Задавлю амбициями. Замараю репутации в родной серый. «Эх... теперь заживу», вертелось в голове у этой маленькой хищницы, и если бы только у одной, призадумался я, а может их сотни, тысячи или целый миллион? Заполнили большей частью города. Им хлеб уже не голова – скорее само желание унизить.

Беда не приходит одна. Ещё тут и белая объявилась. «Не рыжая же, в конце концов» - подумала вторая. Но эта мысль почему-то меня насторожила. Но об этом после. «А может и хорошо, что белая» - продолжала мыслить вслух, не обращая на меня никакого внимания. «Наверно это талант, ведь раз выделяет из толпы, то это обязательно значит талант! И как белое легко выкрасить и в фиолетовый, и в малиновый. Уж точно легче, чем у этих в серых шубках».

На беду свою я понимал мышиный язык. Вначале было смешно, но стало пострашнее по мере визуализации перспектив распространения этой «талантливой» эпидемии. Кто же знал и даже мог предположить в нашем царстве про такие амбиции мыши? Закона даже не было такого. Кто вообще её воспринимал всерьёз? А теперь поздно, скажете вы? Она как бы или просто вдруг вышла из тени и заявила о своём существовании и праве иметь голос в обществе? Вот такой казус, аж зачесался затылок. Он у меня всегда чешется при осознании глупости.

Наивность порой, где-то граничит с глупостью и, казалось бы, не у глупых людей. Но как? К кантовской трактовке глупости в его «способности суждения» можно дополнить и увеличить ещё несколько пунктиков характеризующих эту «страсть», хочу оговориться, что считаю глупость за страсть. Иначе не могу. Иначе она меня, голуба, держит за дурака. Мне бы лучше затылок почесать, успокаивает. И всё же, считаю, что это не просто способность к суждению как таковой, то бишь связанной с наличием, либо отсутствием этой способности и определяет градус той самой глупости. Надо приплюсовать сюда и наивность. Наивность, помноженная на неверие равно положению «что никогда не настанет никогда». И разве есть в мире бОльшая глупость, спрашиваю я? Это даже не отмашка и тем более не отписка, а какая-то упрямая уверенность в правоте этой глупости.

Воистину природа это борьба и единство противоположностей. Это явно, когда противоположности живут в одной личности. Не спешите... Я бы не относил это ко Вселенской борьбе добра со злом, снимая таким образом ответственность. Право выбора всегда имеет место. А вот как ещё назвать эту новую фишку, как не способностью отшучиваться глупостью, недооценивая угроз? Не иначе как новое направление в социологии для оболтусов-эректусов? Новое, но уже хорошо изучено теми же мышами, например. Поразииииительно как преуспели. Иначе как они так ловко начали социализироваться и проникать во все слои не мышиного общества? Даже вопроса не успеешь им задать, а они таковы и не слышат вас более со своей вышины. Вот так...

Всё же на пустом месте ничего не происходит. У каждого следствия свои следствия, а умным с их глупостями не до причин. Даже сорняк и тот имеет место в жизни и растёт по своим каким-то рассуждениям. В поле он нам не помеха, а вот в своём огороде? Привыкать к нему? Нет, не надо. Просто издать закон, чтобы он не разрастался и забивал, скажем, те же кабачки. Каждому обитателю по законным квадратным метрам. И где найти столько авося на все эти великие глупости? Тратим время, оплачиваем его. Набегают бешеные человеко-часы, в итоге, с нулевыми КПД.

Но вот я отвлёкся от своих мыслей и обратил внимание ещё на одну, вроде рыжую, что копошилась в углу. «И это хорошо, что пока меня не воспринимают всерьёз...» - произнесла вдруг на внятном человеческом языке: «Тратьте время впустую, раз у вас так, у людей, повелось. А для меня весь мир, хотя он об этом не знает. Пока не знает...» - подумала она и задумчиво нахмурилась. То ли ещё будет, подумал я...


https://www.stihi.ru/2019/02/21/9453