Девчонки из 4 цеха

Николай Наумкин
Девчонки из 4 цеха.
Обычно, я каждый год брал отпуск в середине апреля, чтобы вволю порыбачить пока длится икромет. Причем, старался писать заявление таким образом, чтобы дата совпала с моим длинным выходным, поэтому отпуск в результате получался более продолжительным, обычно растягиваясь на целый месяц. На работу я возвращался, где то в середине мая, а в начале июля на заводе начинался капитальный ремонт, когда всех рабочих, прежде работавших посменно, на целый месяц переводили работать в первую смену. Слесаря, и электрики, разбивались на отдельные бригады, занимаясь смазкой, и отладкой оборудования для безаварийной работы до следующего капитального ремонта. Аппаратчиков цеха тоже распределяли по таким бригадам, или заставляли убирать мусор оставленный ремонтниками. Причем такой капитальный ремонт начинался сразу на всем заводе, не только в основных цехах которые производили продукцию, но и во вспомогательных, напрямую не связанных с выпуском пленки. Наш новый цех номер 2, относился к основному производству, так как из привезенного из Узбекистана хлопка производил основу для производства пленки. Потом готовую продукцию перевозили в 4 цех, где из нее уже отливали собственно саму пленку, на огромных машинах величиной с вагон поезда вывезенных в свое время из блокированного Ленинграда. Далее рулоны пленки отправлялась в 6 и 8 цеха, для нанесения на нее светочувствительной эмульсии и резки, а в 10 цеху происходила уже упаковка готовой продукции. Из представленного перечня цехов понятно, что основными цехами выпускавшими продукцию были те, у которых была четная нумерация, а все остальные относились к вспомогательным подразделениям, которые только помогали выпускать готовую продукцию. Рядом с нашим цехом находился 4, куда отправлялся произведенный нами триацетат, из которого там уже  отливалась пленка. В соседнем 4 цеху тоже шел ремонт, поэтому аппаратчицы, прежде работавшие на отливочных машинах, занимались в основном уборкой помещений, имея часовой перерыв для обеда. В нашем цеху, так как он считался вредным, рабочих кормили бесплатно по талонам в цеховой столовой, после чего у них еще оставалось больше половины часа для отдыха. Некоторые, в свободное время играли в карты, шашки, или другие настольные игры, а остальная масса народа отправлялась подремать в расположенный рядом с цехом склад, в котором хранились привезенные из Узбекистана кипы хлопка, на которых было очень удобно лежать. Вскоре после начала капитального ремонта, в это защищенное от лучей летнего солнца помещение повадились ходить и три девчонки из соседнего 4 цеха. Пока наши рабочие дремали, расположившись на упаковках хлопка, эти девчонки увлеченно о чем то щебетали, усевшись на кипах у самых дверей. Наконец наши рабочие, не выдержав шумливой компании, попросили меня сказать этим подружкам, чтобы они вели себя тише, и не мешали другим дремать в обеденный перерыв. На мой вопрос почему это должен делать я, мне ответили, что у меня лучше чем у других, получается общаться с незнакомыми людьми. Тут наверное, сыграла свою роль недавняя забастовка дежурных электриков цеха, продолжавшаяся почти полгода в которой мне пришлось взять на себя обязанности руководителя. Пришлось слезть со своего места, и отправиться на переговоры с аппаратчиками из соседнего цеха. Привет девчонки сказал я подойдя к ним, вы своим хихиканьем мешаете отдыхать другим людям, которые меня и послали, чтобы поговорить с вами об этом. А что же делать, если нам не хочется спать ответили они. А вы завтра опять придете в обед сюда спросил я. Да конечно ответили подружки, ведь в 4 цеху тоже идет ремонт, и нас заставили работать в одну первую смену с часовым обеденным перерывом. Ну тогда, может мне завтра принести из дома карты, и мы с вами могли бы поиграть в дурака, пока все остальные дремлют переваривая полученную по талонам еду. Девчонки согласились с моим предложением, и на следующий день, я пошел на работу прихватив из дома колоду карт. Весь обед мы резались в переводного дурака, одновременно ближе знакомясь друг с другом. Оказалось, что это три аппаратчицы, работавшие на отливочных машинах в соседнем цеху. Оказалось, что одну высокую девчонку, жившую в общежитии напротив проходной завода зовут Аля, ее напарницу, работавшую на одной с ней машине Гуля, а третья подружка внешне похожая на Греческую богиню назвалась Леной, хотя позже выяснилось, что ее настоящее имя Ляля. По ходу общения они узнали, что у меня недавно закончился отпуск который я брал для ловли рыбы. Так что, у тебя может быть есть сушеная рыба поинтересовались девчонки. Получив от меня  утвердительный ответ, они сказали, что являются любительницами пива, и если я соглашусь, то они готовы угостить меня этим напитком, а от меня потребуется только выдать каждой подруге по сушеной рыбе. Моя жена Таисия, гостила в этот момент, вместе с детьми, у своих родителей в Алатыре, поэтому я согласился, в ближайшие выходные пойти с ними пить пиво, расплатившись за это воблой. На этот раз, пришлось даже отказаться от предложения Харченко, поехать с ним в выходные на озеро Глухое. Уезжая в гости, к своим родителям, жена забрала с собой две трети рыбы, в подарок своей родне, но над ванной все равно оставалось еще висеть около двадцати сушеных рыб. В ближайшую субботу, как и договаривались, прихватив с собой четыре рыбины, я отправился к заводской проходной, где была назначена встреча. 1. Сперва, пришлось  заехать к Гуле домой, где она взяла необходимые ей для покупки пива деньги, после чего мы отправились в парк Петрова, где в пивной, расположенной в огромной бочке девчонки собирались пить пиво. В субботу мероприятие прошло без каких либо приключений, а в воскресенье девчонки предложили снова поехать пить пиво на озеро Лебяжье где тоже имелась достаточно большая пивная. Одного пива им на этот раз им показалось мало, поэтому они решили перед обратной дорогой зайти в Нарат и выпить там вина. Идти вместе с ними в ресторан я отказался, оставшись их дожидаться около лестницы ведущей наверх. Сколько там выпили вина девчонки я не знаю, но когда они начали спускаться по лестнице вниз, то Ленка не удержавшись на ногах, грохнулась прямо у лестницы на пол. Перейдя через дорогу, мы сели на автобус, и поехали на нем обратно в Казань. Гулька вылезла из машины около первой школы, так как ее дом стоял дальше по Горьковскому шоссе. Аля вышла из автобуса около фабричной проходной, а мы с Леной поехали дальше, так как ее дом находился недалеко от моего, за проспектом Ибрагимова. Уже в вечерних сумерках, проходя мимо моего дома, я предложил Лене зайти в гости попить чая, но она отказалась, заявив что знает зачем мужчина приглашает ее к себе домой. Ну ладно не хочешь как хочешь ответил я, тем более, что до проспекта Ибрагимова оставалось пройти всего несколько домов по улице академика Королева. Перейдя через проспект, и войдя в арку дома на противоположной стороне Лена сказала, что дальше ее провожать не нужно, так как вон вдали виднеется ее дом, а у подъезда стоят родители, дожидающиеся возвращения дочери. Неожиданно для меня девчонка бросилась ко мне, и обхватив руками за шею стало страстно целовать. Ты что, с ума сошла, спросил я когда девчонка от меня отцепилась, нет не сошла сказала Лена, просто так я тебя благодарю за сегодняшний прекрасный день. На следующий день на работе она призналась, что поступила так по двум причинам. Во первых желая показать родителям, стоявшим у подъезда, что их дочерью интересуются мужчины, и во вторых намереваясь досадить своему мужу с которым недавно поругалась. Еще она сказала, что сообщила своим родителям, будто я преподаватель из крупного института. Но это же неправда удивленно сказал я, зачем нужно было врать своим родителям. Но не могла же я им сказать, что ты окончил всего несколько классов начальной школы ответила Лена. Вскоре капитальный ремонт на заводе закончился и все стали работать посменно. Еще некоторое время, я идя к себе в цех через их здание, заходил проведать работавших там подружек. Аля с Гулей работали на отливочной машине, как раз напротив центрального входа в цех, а Лена или Ляля как ее по настоящему звали, трудилась в самом конце здания находясь ближе всего к нашему 2 цеху. Вообще то присутствие посторонних на отливочных машинах не приветствовалось, так как здесь даже полы постоянно протирали глицерином, чтобы исключить попадание пыли на поверхность пленки, которая в этом случае становилась бракованной. Несколько раз, когда наши смены совпадали, Лена звонила мне в дежурку, прося меня прийти и повернуть огромный штурвал которым регулировалась ширина щели из которой на полированный барабан вытекала масса формирующая пленку. От ширины щели зависела толщина произведенной пленки, которую аппаратчицы постоянно замеряли с помощью микрометра. Примерно через месяц после запуска цехов, все контакты с этими аппаратчицами полностью прекратились. Через много лет после описываемых событий, около детской поликлиники на пересечении улиц Восстание, и Декабристов, мне повстречалась Аля, одетая в черное до земли платье с грудным ребенком на руках. Ты что вышла замуж спросил ее я, нет я свободная женщина сказала Аля, и до настоящего времени живу в заводской общаге, а ребенок это внебрачный сын нашего начальника цеха, который как мне известно успел перебрать уже всех молоденьких аппаратчиц ему подчиненных. Гулю с того давнего времени, я ни разу не встречал, поэтому о ее судьбе не знаю ничего. А вот Лену пару раз видеть приходилось. Первый раз я видел ее гуляющей видимо со своими внуками на озере Лебяжье.  Она к этому времени сильно растолстела, и обрюзгла, только ее лицо осталось прежним. Второй раз она встретилась мне на Московском рынке, где похоже подрабатывала продавцом в киоске, прилепившемся к центральному зданию.
       Использованные материалы.
1. Вобла над ванной, фото автора.