Странник снов

Олег Волков-Казанский
Написать эту работу меня побудило желание даже не поделиться историями странствий в снах, хотя это тоже справедливо, но самому разобраться и упорядочить происходящее со мной на протяжении нескольких лет. Тем более, что эти истории хранятся у меня в памяти. Обычно сны забываются сразу после того, как позавтракаешь, но бывают сны, надолго застревающие в памяти. Есть этому научное объяснение, масса научной и околонаучной литературы, достаточно только «погуглить». Это мой личный опыт. Пусть раскрываюсь перед специалистами, психоаналитиками, которые легко раскусят и объяснят. Разделают моё сознание «под орех». Работа адресована людям, столкнувшимся с такими снами и испытывающими психологические проблемы, творцами, ищущими какую-то «бредовую» идею, просто анализирующими подсознание конкретного человека, а больше всего моим читателям.   
Будучи человеком, занимающимся писательским трудом, мне стали интересны случаи в истории литературы, когда произведения были навеяны сновидениями. А их оказалось немало. Приведу в пример самые известные.

 В 1816 году Мери Шелли исполнилось всего 18 лет, и она проводила лето со своим любимым человеком, который впоследствии стал ее мужем в поместье лорда Байрона в Швейцарии. Однажды, когда парочка сидела около огня, речь зашла о возможности оживления человека посредством использования электрического тока. После этого Мери приснился очень яркий сон, в котором она видела, как трупы оживляют при использовании тока, и в этом же сне она увидела Франкенштейна. Шелли проснулась, и описала запомнившееся. Немного позже ее возлюбленный Перси, который также был писателем, расширил рассказ Шелли до романа «Франкенштейн».
 
Сцены романа «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» Роберту Льюису Стивенсону приснились во сне, и после этого написал первый черновик романа всего за три дня. Он позволил жене прочитать черновик, и после внесения ею ряда предложений, расширил свою работу до полноценного произведения.
 
Летчик Ричард Бах как то увидел необычайно яркий сон, который побудил его написать роман «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Интересно, что первую часть романа он написал очень быстро, а вот все остальное появилось после восьми лет. И Бах снова увидел сон, с чайкой. Работа была завершена.
 
Роман Стивена Кинга «Мизери». Писатель сообщил после презентации своей книги, что идеи произведений довольно часто являются ему во сне, и эта книга - не исключение.
 
Карлос Кастанеда считается известнейшим практиком путешествий в снах. Его девятая книга «Искусство сновидения» описывает практику сновидения. Это одна из составных частей обучения Кастанеды у мексиканского шамана из племени яки дона Хуана. Кастанеда утверждал, что как и предыдущие работы, «Искусство сновидения» является описанием реальных событий, которые с ним произошли.
 
Такого рода сны стали приходить мне лет пять назад после случившихся неприятных событий. Не буду утомлять их перечислением. Но, уверяю, это не связано с наркотиками или грибами, хотя у Кастанеды, а затем и у Пелевина эти вещи присутствовали. Сначала я пытался разобраться, размышлял о смысле посланий. А может это начало шизофрении? Постепенно сознание стало привыкать к этому состоянию – странствий во сне. Это всего лишь сны и  я могу управлять своими действиями и перестал бояться. Но стал беспокоиться за свои вещи, рюкзак, сумку, кошелёк, пропадающие бесследно, где их оставил. Осознавая, однако, что при пробуждении они окажутся на месте. Я уже заранее знал, когда такой сон придёт. Но что в нём будет происходить оставалось загадкой. Это даже интриговало. Появился другой страх. Сознание подбрасывало всё новые приключения и испытания, но самыми ужасными были образы людей, появлявшихся в самом начале. Это были лица. Незнакомые и отвратительные, которых в жизни не встретишь. Я чувствовал, что это демоны, не преисподней, нет, но моего сознания. Того самого искаженного состояния, в котором находился.
 
Может мои странствия в снах кому-то будут не только близкими, но и полезными. Помогут разобраться в себе. Как одной моей знакомой, которая от своих страшных сновидений впадала в глубокую депрессию, но после моих рассказов приняла свои страхи и начала относиться к ним более спокойно.

Приведу лишь несколько примеров моих странствий:

Сон 1. Президент и девочка.

Я шел по лесу. Он казался давно знакомым. Странными были встречавшиеся животные. Какие-то скунсы, которые у нас в России не водятся, ёжики лимонного цвета. Даже выдра, хотя водоёма вблизи не было. Но меня это почему-то не удивляло. Всё казалось обычным. Наконец, пройдя перелесок, открылась широка поляна на противоположном конце которой сидел медведь. Сидел и будто ждал меня. Он повернул голову, меня охватил ужас и я бросился бежать, даже не убедившись, погнался зверь за мной или нет. Очутился на поле. Было много людей – видно справляли какое-то торжество. Стоял длинный стол с закусками. Ко мне приближалось два человека. В одном я сразу узнал Президента. Его сосед оказался Министром обороны. Я пожал им руки и сразу стал рассказывать о встрече с медведем, беспокоясь, что он сейчас появится и устроит переполох. Президент улыбнулся и ничего не сказав кивнул Министру обороны. – Присоединяйтесь к нам – произнес Министр, и они удалились. За столом сидело человек двадцать гостей. На столе стояли угощения. Я присел с краю. Тут ко мне подошла девочка лет пяти. Белокурая, с косичками. Присела рядом, взяла со стола яблоко и начала его грызть. Появился Президент. Подошел к нам, погладил девочку по голове, проговорил что-то похожее на тарарам-пам-пам. Я хотел ему напомнить про медведя, но он покачал головой, будто поняв, улыбнулся  и ушел.

Сон 2. Старая квартира.

Очутился на каком-то празднике вместе со своим псом – дворнягой по кличке Дэбик. Кажется вместе с друзьями. Гремят патриотические песни. Все пьют пиво. Идёт дождь. Под ногами жижи и ботинки промокли, но я подумал, как буду потом отмывать пса. Внезапно толпа исчезла. Остались какие-то палатки, конструкции. Ветер гнал по площади воздушные шары, пакеты. Темнело. Куда идти я не знал и побрёл наудачу в предполагаемом правильным направлении, надеясь отыскать знакомый ориентир. Город был похож на Москву. Пес бежал рядом. Появилось чувство, что мы не одни и, действительно, по параллельной улице нас преследовала стая собак. У Дэби шерсть на загривке встала дыбом и он зарычал. Псы, стараясь быть незамеченными, прятались в подворотнях, скрывались в кустах, но неуклонно следовали за нами. Улицы были пустынны. Внезапно я заметил знакомые дома. Псы отстали, и мы с Дэби зашли во двор. Это был типичный каменный мешок, окруженный домами дореволюционной постройки. Увидев знакомый подъезд, поднялся на третий этаж и зашел в квартиру. Квартира не была моей, но в ней я всегда останавливался когда странствовал в снах. Количество комнат постоянно менялось, как и жильцы, но все они были хорошими знакомыми. И здесь я всегда забывал свои вещи. В этот раз было также. Положив рюкзак я знал, что он пропадёт, но это всего лишь сон. Никого не было, что странно. Заглянув в холодильник я нашел лишь собачий корм. Послышался стук шагов в коридоре. Это были старые знакомые по странствиям. Они не заметили меня, видимо это был другой сон. Про эту квартиру можно написать отдельный рассказ. Она фигурировала раз пять или шесть с разными персонажами.

Сон 3. Шамбала.
 
В очередной раз, отправившись в странствия, мне было суждено посетить Шамбалу. Я стоял на каменистой тропе. Вокруг только камни и лёд. Вдаль уходила едва заметная тропа, тянувшаяся к далёким горам. Рядом со мной стоял проводник в стёганом ватном халате и мохнатой шапке. Лица его я не разглядел. Он будто знал цель моего визита. Мы двинулись вверх по тропе. Постепенно тропа начала прижиматься к крутой стене, а справа зияла пустота. Через некоторое время достигли подножия крутого хребта. Я подумал, что у нас же нет снаряжения – ничего – ответил проводник, прочитав мои мысли – там есть проход. И действительно обнаружилось что-то вроде узкой расщелины, незаметной издалека. Преодолев её, пред нами раскинулась каменистая долина, в центре которой находилось озеро. Вернее его очертания. Вода была настолько прозрачной, что дно сливалось с окружающим ландшафтом, только цвет гальки у берега обозначал границу. Вниз вёл крутой спуск по крупным камням. На другом берегу я заметил человека. Вроде бы рыбак. Заметив нас, он привстал и приветливо помахал рукой. Но подойти к нему мы не могли.
Бредя по берегу, не было никакой радости от достигнутой цели.
- Это и есть Шамбала? – Спросил я.
- А что ты хотел увидеть, дворец? – ухмыльнулся проводник.
- Но здесь нет людей.
- Иногда бывают. Сейчас не сезон.
Какой сезон, курортный? Вроде лето. Не стал переспрашивать. Побродив немного, решил, что пора возвращаться и с тоской взглянул на теперь уже крутой подъём.
- тебе это зачем – снова угадав мои мысли, спросил проводник.
- да, конечно, достаточно проснуться, но мы всё же будем подниматься.
Добравшись до верха, я еще раз взглянул на долину, чтобы всё запомнить, мы исчезли в расщелине.
 
Пока всё. Буду рад ответить на вопросы. Ждите новых приключений.