Из серии портреты - Федор

Валерий Олейник
У  Фёдора Яковлевича Лисицына был скверный характер.
По этой причине друзей у него не было, даже те, кто с ним водился раньше, отвернулись, считая, что их друг превратился в каналью
           Впрочем это была правда.

     Один из бывших друзей так отозвался о Лисицыне .
 - Однажды Федя лечил крутого борова и поменялся с ним сознанием,
с тех пор боров стал милейшим человеком, а мой бывший друг совершеннейшей свиньей.

  Лисицын зазнался, на фоне его зазнайства появились симптомы
периодического, беспробудного пьянства, в моменты просветления Федор Яковлевич пытался себя реабилитировать перед женой.

    Ольга Лисицына, в девичестве Матвиенко не захотела дальше терпеть скотину-мужа и развелась с Фёдором.

     Так в жизни Лисицына  появился ещё один повод выпить и закусить.
    Сам по себе образ героя представляет достаточно потрёпанный жизнью экземпляр, с интеллигентной внешностью, остатки которой выражались в постоянном постукивании костяшками пальцев по столу.

      На вид Федор выглядел на пятьдесят лет, высокий рост, широкие плечи мясистый нос в сочетании с выдающимися  скулами , массивным подбородком, маленькими, глубоко посаженными глазами, искривлённая линия тонких губ, показывающая человека, смотрящего на  мир с пренебрежением и сознанием собственного превосходства.

   Накаченные в молодости руки свисали с плеч под тяжестью кулаков,
похожих на мячи  для игры в гандбол.
   По жизни Лисицын сочетал в себе две профессии:  в первой Федор ветеринар, а во второй  тренер по игре в « городки», воспитавших двух чемпионов  международного уровня среди дворовых команд.

  Сам Федор Яковлевич стеснялся называть фамилии чемпионов,
но при знакомстве всегда говорил о своей тренерской принадлежности.
        Глядя на Лисицына задаешься вопросом: - какова цель его жизни ?
 - Ответ приходит не сразу.

Понятно, что Федор Яковлевич не овечка, и тем более не баран, такой тип людей можно отнести к разряду хищников.
        Только об этом подумаешь, сразу все становится на свои места.
Хищник, он и в Африке хищник: что с него возьмёшь.

       Все было- бы хорошо, но Лисицын пытался всем навязать своё мнение.
        В ответ на возмущение коллег Федор Яковлевич , глядя на них свысока, заявлял: - люди для меня ничто, главное, что я о них думаю.

      Такая постановка вопроса не всем нравилась, новая подруга Федора,  миловидная Алла Семёнова тоже не вытерпела , сказав: - Федя, я впервые встречаю такого человеколюбивого врача, ты вероятно перепутал и вместо клятвы Гипократа произнёс клятву Пифагора.

      - А причём здесь Пифагор ? - не понял юмора Лисицын, я ветеринар, мы никакие
 клятвы не даем.
       - Оно и видно, к людям тебя подпускать нельзя, может хоть клятвой Айболита
  отделаешься.
   Федор расценил эту фразу как шутку и рассмеялся.

 -   Ладно Алла , у меня дома припрятана бутылка водки, пойдём раздавим по случаю моего дня рождения.
   Повод оказался веским,- как друга не поздравить.

  - Федя, это так неожиданно, я тебе подарок не приготовила.
 - Ничего, у тебя ещё будет время исправить положение.
      Уже за столом, в своей квартире  Федор преобразился, произнеся несколько тостов и выпив половину бутылки.

    - Алла, а ты почему не пьёшь ?
    - Как не пью Федя ? Пью, но по чуть-чуть, хорошего понемножку, как ветеринар ты должен  знать,  маленькие птички, такие как колибри пьют нектар малыми порциями.

   - Если колибри, то ладно, как поэт я почитаю стихи.
  - Федя, ты пишешь стихи? - удивилась подруга.

  - Пишу, только свои стихи я не читаю ?
  - А почему ? Ты стесняешься ?
  - Я не из стеснительных, когда я начал писать , дал обет, что только перед смертью начну читать свои стихи, - заявил Федя.

   Алла улыбнулась.
  - Федя я не желаю твоей смерти, поэтому поступай как знаешь, а какие стихи собираешься читать.
  - Я читаю только хорошие стихи, те которые западают в душу.

   - Хорошо Федя читай, главное, чтобы потом их не пришлось из души выковыривать.
  - Как выковыривать ?-  Не понял Федя, - зачем выковыривать ?
  - Федичка, хорошие пусть остаются, а плохие нужно выковыривать, - заметила Алла.
  - Тогда ладно, - рука Феди потянулась к бутылке,  хозяин снова налил  водки.

  - Я хочу выпить за самое прекрасное, что есть в жизни, за женщин...
 - тостующий замолчал, потом посмотрел в лицо, собеседницы, - нет,
не за женщин, я хочу выпить за тебя, будь здорова, - Федя «хлопнул»
рюмку одним глотком, довольно прислушавшись, как сорок градусов вливалось, согревая желудок.

      Алла ждала, когда ее друг начнёт читать стихи.
 Федя похрустев соленым огурцом, мечтательно посмотрев в окно, начал.

        Хмуро гляжу в недра
        Во мне живет стихия,
         Собаки хотят хлеба,
        Но их ждёт атрофия.

        Нет в мире косых зайцев,
        А только голодные волки,
        И  миллиарды китайцев,
        Работают, словно пчелки .

         Я верю в силу ветра,
         В могучее синее море
         Волшебные шишки кедра
          Настоянные в растворе

         Зачем мне чужие дали,
         Желанное царство ищу,
         Хочу кулаки из стали,
         И мысленно их почешу.
               
         Закончив читать Федор с гордостью смотрел на Аллу.
Женщина не знала, что сказать, имея большое подозрение, что Федя сам написал эту галиматью, но чтобы не обидеть чтеца, благодарная слушательница сказала.

       - Федя, ты талант, тебе нужно в большом театре стихи читать.
  Лисицын потупив взор скромно произнёс.

 - Спасибо Алла, но я даже в малом готов, только меня туда не приглашают.
    Федор перевёл взгляд на остатки водки в бутылке, ему стало жалко себя , Лисицын  почувствовал потребность допить содержимое.

     - Может  хватит Федя, - сказала подруга, сразу пожалев о сказанном.
  Слова женщины прозвучали в пустой комнате, превратившись в красную тряпку для быка, у которого налились кровью глаза, гнев ударил в голову.

    - Алла, ты как моя первая жена, учишь меня жить, я сам знаю, когда мне хватит, ещё не родился на Земле тот человек, способный меня перепить.
    После произнесённой фразы Федя залпом выпил остатки водки.
  Неудовлетворенность и желание «догнать» взяли вверх.

    Поднявшись хозяин квартиры посмотрел на гостю .
   - Алла, ты посиди пять минут, я быстро в магазин сгоняю, у нас за углом водку продают.
    Женщина с сожалением посмотрела на своего друга, подумав.

  - Чем больше я узнаю тебя, дорогой, тем больше мне нравятся собаки.
   Улыбнувшись своим мыслям Алла решила завести собаку.

     Когда Лисыцин зашёл в квартиру, держа бутылку водки в левой руке, оглянувшись по сторонам Федор не увидел свою подругу.

   Скрипнув зубами Федор Яковлевич сел к столу, ещё раз посмотрел на  место, где сидела Алла.
     - Да пошла ты...! - ветеринар налил рюмку и залпом выпил.



Валерий Олейник
Март 2019