3. Репортаж третий Кота Ученого с Дуба Зеленого

Владимир Красовский
       Кто из простых смертных не мечтает стать олигархом? Так и видишь себя сидящим с удочкой у реки и слышащим, как в банке на ваш счет: «Кап-Кап». Был такой на телике ролик в девяностых - «Мы сидим, а денежки идут!»  А я уже тогда понял, что это чистое надувательство. Олигархам не до радостей жизни: им надо удваивать, утраивать свои активы, охрану себя и собственности обеспечить, чтобы досрочно на тот свет родственнички или любимые партнеры не отправили. Им, бедолагам, не до рыбалки.
      Глупцы! Я бы на их месте остановился, сбросил со спины прихлебателей, вспомнил свою мечту детства и отдался б ей с большой радостью. А радость -  верный показатель истинного счастья! И чего еще надо в этой жизни!
      Такие мысли мне навеяла беседа одного вашего обаятельного и немного даже чудаковатого Мудреца с молодежью.   Раззадорил он меня. И вот чем. Задают ему вопрос: « В чем, по-вашему, смысл жизни?» Он отвечает: «Смысл любого процесса – в его результате». С таким ответом нельзя не согласиться. Жизнь – это, действительно, процесс и во времени и в пространстве – кто спорит. Но вот дальше наш Мудрец добавляет: «Каждый человек своим присутствием должен сделать этот мир хоть немного лучше». Невольно я вспомнил аналогичную сентенцию из уст главного героя уже многими забытой знаменитой книги: «Прожить жизнь надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, ибо знаешь, что твоя жизнь послужила освобождению человечества!» Цитирую по памяти, но за суть ручаюсь. Как и за то, что  под «человечеством» он понимает его большую часть – обездоленный народ. В этом процессе – в его освобождении – герой видит цель своей жизни. Не важно, что цели своей он так и не добился, важно то,  вектор его «процесса» предельно ясен. А наш Мудрец цель утаивает! Для кого он хочет сделать жизнь «хоть немного лучше»?  Нет ответа. Только для себя, своих родственником и друзей? Или… Не договаривает Мудрец самого главного.
      Идем дальше. Кто-то вспомнил афоризм, что «люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор». Мудрец с этим  согласился. А я с ним абсолютно не согласен. Протестует мой возмущенный разум. И вопит мой личный опыт. Думаю, вы меня поймете. Кто  у вас правит государством? Народ. Как? Через своих представителей, обещавших перед избранием защищать (иначе их бы не выбрали) его интересы. Но судя по делам, ваши «радетели» ни одной книжки и русской классики не прочитали. А в ней на весь мир прозвучал призыв к состраданию «маленькому» человеку. И опять наш Мудрец, на мой взгляд, прокололся: наши «управители» (не знаю как насчет телевизора) книжек точно не читают.
      И последнее, что меня задело. На вопрос одного из молодых людей: «Кем вы хотели стать в детстве?», - тот отвечает: «Хотел стать умным!» Все в восторге, а мне почему-то припомнилось, как в начале перестройки сын одного советского генерала, на всю страну, объявил: «Хочу стать миллионером!»  И он им стал! Разумеется, всю работу руками и ногами делали наёмные работники, вспахивая поля, сея и собирая урожай, выпекая у печей хлеб и так далее. Им стать миллионерами в этой жизни не грозит – это точно.  Достаточно сравнить «зарплату» нового миллионера и трудяг.
     И я невольно подумал – не это ли бесконтрольное право присваивать большую долю прибыли от общего труда в свой карман и вдохновило группу  «товарищей» устроить в начале девяностых тихую контрреволюцию. Она проходила под  сладкие сказочки о том, что переход  фабрик, заводов, пароходов  в частные руки повысит их КПД. А это несомненно скажется на уровне жизни всех и каждого. Ха-ха – сказали мы с Петром Иванычем - через …дцать лет!  А тогда так не думали, особенно когда запустили по телеящику клип о том, как от распила  народного хозяйства по «кусочку» в руки каждого ему сразу обрушится капитал ценой в две «Волги». Автомашины, разумеется. Народ с восторгом поддался и на этот соблазн. В итоге оказалось, что все богатства страны оказались в собственности кучки «веселых и находчивых». Они, наконец, получили вожделенное юридическое право не доплачивать своим работничкам столько, сколько совесть позволит. Если она есть… Впрочем, новшествами не обделили и народ, а именно: стало платное жилье, медицина, образование. Да еще родилась сентенция одного любителя пирамид (увы, речь не о фараонах):  «Лохов надо наказывать!»
       Но вернемся к нашему Мудрецу.  Я к чему клоню? Есть такое двустишие (не помню, кто автор): «Мы – умы, а вы – увы!» Смысл его я понимаю так: «Пока вы глупее меня, я буду вешать вам на уши лапшу, а вы за нее мне платите, как и положено более глупым!»  Примерно такой подтекст я услышал в ответах обаятельного витии. На первый взгляд, звучит вполне здраво. А если честно, то где-то даже справедливо. Ну, а если вы чем-то недовольны, то кто вам мешает, попробовать не смотреть телевизор, а  читать умные книги. Увы, они не приведут вас к власти, но хотя бы научат трезво мыслить и видеть. А главное -  не поддаваться на откровенный лохотрон.
      И последнее. Если среди вас – не олигархов, конечно, – есть те, которые получили вознаграждение за свой ваучер хотя бы по цене одного колеса от обещанной «Волги», срочно сообщите мне.

               Мой адрес прежний – Лукоморье, Дуб Зеленый, Ученому Коту.