Болезнь гоблина

Алишер Таксанов
Однажды гоблин Марат заболел. Утром встал с кровати и чувствует, что ему очень плохо. Ну, ему хорошо редко бывало, и то тогда, когда удачно, на его взгляд, нагадит кому-то, а тут совсем что-то не так, как обычно: трясет всего, сопли разлетаются, глаза опухли, из глотки идет истошный зеленый дым, волосы на теле стали твердыми, будто у дикообраза. Кости ломит, кожа горит, мускулы словно растянулись на пару километров, не вздохнуть, ни пукнуть, ни рыгнуть.
- Что же со мной?! - завопил Марат, щупая себя. - Я не чувствую себя. Словно в чужом теле. Кто-то на меня магию запустил? Кто-то чарами окрутил?
- Иди к врачу, - услышал он из-за угла комнаты. Там сидел паук и прял сеть, чтобы наловить побольше жирных мух. Ему-то было все равно, как чувствует себя хозяин дома, просто своими криками и движениями он мог распугать потенциальную добычу, а пауку это не нравилось. - Ты просто заболел!
- К какому врачу? - удивился гоблин. Он никогда не ходил в больницы, не посещал стоматологические кабинеты и не делал прививки от инфекционных болезней. Впрочем, сами инфекции к нему и не лезли, считая, видимо, что гоблин — сам инфекция, может, большая бактерия, вирус или организм-паразит.
- К любому, - коротко ответил паук. - Тебя любой примет. Потому что ни кто не знает, чем ты болен!
Марат задумался, стал чесать опухший нос, чихнул раз двести, после чего хлопнул себя по пузу и сказал:
- Уговорили! Схожу к врачу. Посмотрим, что он скажет.
Ближайший врач находился в городе. Это был светила медицины, профессор, известный своими оригинальными методами лечения и км нему приезжали по обмену опытом другие врачи, причем из дальних стран тоже. К нему толпился народ, но когда все увидели вошедшего Марата, то молча раступились: никто не хотел вступать в перепалку с гоблином, все знали его прескверный характер. Для людей было проше пропустить Марата вне очереди, чем пояснять ему правила обслуживания пациентов.
Нельзя сказать, что и врач обрадовался этому больному. Магические существа его редко навещали, а гоблины вообще никогда не переступали через порог кабинета. Он нахмурился, поправил очки, покашлял в кулак, но отказать в приеме не мог — все-таки давал клятву Гипократа, а в той клятве не было разницы, кого лечить — человека или гоблина.
- С чем пожаловали? - строго спросил он.
Марат не понял вопроса:
- А я должен был что-то принести?
Врач фыркнул:
- Извините, это мы так спрашиваем пациентов, что их тревожит?
Гоблин понятливо закивал:
- О-о-о, меня многое тревожит! Например, падение цен на золото на Ливерпульской бирже! - потому что это обесценивает мои монеты! Тревожит и медведь Штумпфолт, который рычит, если я хочу превратить мед в кислое молоко, а мне всегда нужно кому-то насолить, испортить настроение... А также то, что король Пампеус-Шестой повышает налоги на магических существ — гоблинов, леприконов, а мне не хочется платить...
- Я спрашиваю о здоровье! - прервал его тираду врач, недовольно прошипев еще что-то под нос. - Я не финансист и не егерь, чтобы решать ваши эти вопросы. Что по здоровью?
- А-а-а, понял, - улыбнулся Марат и начал говорить, что и где болит, как себя чувствует. При этом он тыкал пальцем по всем частям тела, даже волос из носа выдернул, чтобы показать его болезненное состояние.
Врач долго и терпеливо его слушал, после чего сказал:
- У вас по симптомам сотня хронических, эндокринных, психиатрических и инфекционных болезней, и я не могу понять, как это возможно! У вас инфаркт, язва желудка и рак кишечника, целлюлит и кариес зубов, остеохондроз, остеопороз, радикулит, цирроз печени, слепота, глухота, шизофрения, переломы костей и гематомы, паралич, болезни Дауна и Альцгеймера, сифилис и ВИЧ, эхинококкоз, энцифалит, менингит, гепатит, грипп, анорексия, гемофилия, простатит, атрофия мышц, кахексия и многое другое. Вы ходячая энциклопедия болезней.
Слушая все это, Марат одобрительно кивал:
- Да-да, все это у меня есть. Это хорошо.
- Что в этом хорошего? - удивился профессор. - Такого количества болезней сразу нет у человека. Точнее, он не выжил бы...
- Я рад, что богат на болезни, хоть в чем-то я богаче людишек, - с презрением сказал гоблин и сплюнул на пол.
Неодобрительно посмотрев на плевок на полу, врач сказал:
- Ладно, для начала сделаем лабораторный анализ. Рентген, томограмма, энцелофограмма, маммография, а также анализ крови, мочи, бакпосев и так далее. Вот список, - и врач протянул ему листок.
- Это больно? - с опаской поинтересовался Марат, смотря на написанное больши ми глазами. Он не мог прочитать на латыни, хотя и правописание на своем языке знал плохо. Он в школе практически не учился.
- Ну, не очень, но это необходимо, - сурово произнес врач. - Ступайте к медсестрам, в лабораторию, они все сделают.
Не станем утруждать вас тягомучным рассказом, как Марат проходил процедуры сдачи анализов. Скажем лишь, что медсестры остались очень недоврольными гоблиным, одна сразу уволилась, а вторая взяла больничный, потому что утомилась брать анализы с этого существа. Гоблин головой едва не разбил дорогую аппаратуру по исследованию кишенчика, микроскопы, а ногой опрокинул бормашину. Там еще были десятки разбитых склянок, сосудов, рассыванных химических реактивов. Но когда все это закончилось, то перед врачем положили стопку бумаг — результаты исследований организма Марата.
Тот разглядывал это в полном недоумении, поднял глоаза на гоблина и взволнованно произнес:
- Я даже не знаю, что и сказать...
- А что?
- У вас нет головного мозга — в вашем черепе расположен желудок! Вы мыслите спинным мозгом, и дополнительным, маленьким, что расположен в колени. У вас нет костей, а хитиновый панцирь и отростки, как у краба. У вас двенадцать сердец, и в восьми из них требуется коронарное шунтирование! В вашем организме вместо крови какая-то жидкость, в котором гемоглобин состоит не из железа, а медного купороса. Температура вашего тела — плюс восемь градусов, люди не живут с такой температурой. Ваши глаза сетчатые, такие у насекомых. Вы слишите носом, а уши у вас для обоняния. Нет легких, три селезенки, сорок почек... У вас есть жало как у пчелы, в зубах яд как у змеи.
Марат все это слушал и ничего не понимал.
- И что это означает?
Тяжело вздохнув, врач сказал:
- Вы не человек!
- Конечно, я не человек, я - гоблин! - с презрением и с гордостью одновременно крикнул Марат. - И для этого вам потребовалось с меня снимать лабораторные анализы?
- Я хочу сказать, что я не могу лечить вас?
Марат насторожился:
- Это почему?
- Потому что я лечу людей, и их анатомия мне известна! Я знаю метаболизм человеческого организма, а не гобюлинского! - сердито заявил профессор. - Так что я не знаю, какая у вас болезнь!
- То есть вы меня лечить не станете? - изумился Марат. - А как же ваш долг спасать жизнь?
- Я спасаю человеческие жизни! А вами должен занятся ветеринар!
- Это почему?
- Потому что ветеринар — это врач животных!
- Я не животное, я — гоблин! - напоминал врачу Марат свою сущность.
- Так я вам и говорю: всеми другими организмами на Земле занимается ветеринар! Ступайте к нему! - и широким жестом врач указал на дверь. Он больше не желал видеть и спорить с гоблиным, ему требовался покой.
Марат сплюнул и вышел из кабинета. Врач вышел вслед и сказал сидевшим в помещении ожидания пациентам, что он утомился и прием откладывает на завтра. Впрочем, все итак видели, чем закончилась встреча врача с гоблиным и ему сочувствовали, желали благополучия и просили не воноваться, держать себя в руках, не думать много о магических существах.
Тем временем гоблин направился к ветеринару. Если вы думаете, что и тот был рад приходу Марата, то ошибаетесь. Он сразу изменился в лице и сказал срывающимся голосом:
- Я лечу лошадей, собак, птиц, кошек, свиней, но гоблинами не занимаюсь! - видимо, в его жизни был каколй-то печальный опыт общения с магическими существами.
- Но человеческий врач сказал, что я — животное! - возразил Марат. - Значит, лечить ты меня можешь!
Ветеринар с изумлением посмотрел на протянутую кипу документов, тех, что дал врач Марату — это был анализ исследований, - рассматривал каждую бумажку, а потом рассмеялся:
- Так таких животных, каким являешься ты, на Земле нет! Ни в мезозойскую эру, ни сейчас... Ты не рептилия, ни млекопитающийся, ни насекомое, ни рыба, ни медуза, ни ленточный червь...
- Это что означает? - нахмурился Марат. Его всегда злило, если ктьо-то рядом говорил заумные и недоступные для его интеллекта слова. Поэтому он терпеть не мог ученых, академиков, докторов наук.
И услышал пояснение:
- Ты — инопланетное создание! Тобой должны заниматься астробиологи. Они работают на космических станциях у дальних планет. Вот они знают, что делать с тобой. А у меня на тебя нет лекарств.
- А как мне добраться до космических станций?
- О-о-о, для этого нужно много лет тренироваться, учиться, потом долго лететь в космосе на корабле...
Услышав слова «учиться», «тренироваться», «долго», Марат фыркнул:
- Нет, это не для меня. Но я могу колдовством отправиться туда.
- Твоя магия не позволит тебе достигнуть Альфы Центавра, - резонно возразил ему ветеринар и принялся осматривать лошадь. Этим самым он показал, что разговор с гоблином закончени и не имеет дальнейшего смысла находится рядом.
Гоблин опять сплюнул и щелчком переместился домой. Его продолжало трясти и мучить его странное состояние.
- Ну, что сказал врач? - поитнтересовался из-за сейфа паук.
В ответ Марат только выругался:
- Он заявил, что я — животное!
- Ну, это хорошо!
- Но ветеринар сказал, что таких животных как я, на Земле нет!
- Это плохо!
- Он предложил чтобы меня лечили астробиологи!
- Это хорошо!
- Но лететь к ним надо на Альфу Центавра!
- Это плохо!
Гоблина такое рассуждение паука разозлило:
- Так хорошо или плохо, ты, мохнатая сошка!
Паук обиделся:
- Я — не сошка! Я — паук!
- Тогда предложи чего-нибудь другое! А то выгоню из дома!
Паук долго чесал мохнатыми лапами свою голову.
- Тебе нужен знахарь!
- Кто это?
- Ну, это тот, кто лечит всех всякими там травами, заклинаниями, или порчу наносит...
И тут гоблин оживился, его глаза заблестели:
- А ведь точно!
- Есть у речки такой знахарь, леший Вуду-Буду, обпратись к нему, - посоветовал паук.
Марат щелкнул пальцами, и колдовство переместило его к берегу речки, к шалашу, где сидел у костра леший и варил суп из краьбов и лягушек.
Увидев гоблина, Вуду-Буду улыбнулся:
- А, брат-по-разуму прибыл!
- Я, скорее, брат-по-еде, - втянув воздух носом, произнес Марат. Он очень любил варенных лягушек и жаб.
- Так с чем пожаловал?
Марат помнил это слово и поэтому поваедал о своих болезнях и посетовал, что ни врач, ни ветеринар ему не помогли, а до астробиологов ему не добраться. Вуду-Буду рассмеялся:
- Это людишки нам не помогут ничем.
- Но я болею! - возразил Марат. - Кто меня вылечит?
- А что ты вчера ел?
Гоблин стал вспоминать:
- Жаренных скорпионов в уксусе из шмелинных жал. Потом желтобрюхих жаб в тесте из камышей... Ах, да, болотная вода...
- Так у тебя трясучка! - догадался леший.
- А что это?
- Так это реакция организма на недостаток прежней еды! Тебе нужно еще раз все это сожрать — и ты здоров! Такое у меня часто случается!
Услышанное понравилось Марату. Он хлопнул себя по пузу и произнес:
- А ведь точно. Я голоден как никогда!
И не поблагодарив знахаря, гоблин вернулся домой. Он приготоваил себе ту же еду, что была вчера, и слопал в один присест.
И почувствовал себя не просто хорошо — прекрасно. Он лег на пень и стал пукать, что свидетельствовало о его хорошем здоровье, - и при этом петь. Пел он ужасно, но вся песня сводилась к тому, что врачи и ветеринары — дураки, а вот гоблины и лешии — самые лучшие существа на Земле. И он двал себе слово никогда не интересоваться медициной и лечиться жабами, тараканами и глистами.
(28.02.2019, Элгг)