ЗЛО под прикрытием

Любовь Коваленко
"Нравственная распущенность отнесена не к прогрессу ума, а к разряду психических болезней". Ф.М.Достоевский.

Из дневника Достоевского. 1867 год:

"Вон мачеха недавно выбросила из четвёртого этажа свою шестилетнюю падчерицу, а ребёнок стал на ножки совсем невредимый: ну неужели это сколько-нибудь изменяет жестокость преступления, и неужели эта девочка так-таки ровно ничего не претерпела? Кстати, я уж воображаю себе невольно, как эту мачеху будут защищать адвокаты: и безвыходность-то положения, и молодая жена у вдовца, выданная за него насильно или вышедшая ошибкой. Тут пойдут картины бедного быта бедных людей, вечная работа. Она, простодушная, невинная, выходя, думала как неопытная девочка (при нашем-то воспитании особенно!), что замужем одни только радости, а вместо радостей - стирка запачканного белья, стряпня, обмывание ребёнка, - "г-да присяжные, она естественно должна была возненавидеть этого ребёнка - (кто знает, ведь может найдётся и такой "защитник", что начнёт чернить ребёнка и приищет в шестилетней девочке какие-нибудь скверные, ненавистные качества!), - в отчаянную минуту, в аффекте безумия, почти не помня себя, она схватывает эту девочку и...
Г-да присяжные, кто бы из вас не сделал того же самого? Кто бы из вас не вышвырнул из окна ребёнка?..

Швыряют даже из окон, а однажды, лет десять назад, одна тоже, кажется, мачеха (лучше если бы мачеха), наскучив таскать ребёнка, доставшегося от прежней жены и всё кричащего от какой-то боли, подошла к кипящему, клокочущему самовару, подставила прямо под кран ручку досадного ребёночка и... отвернула на неё кран. Вот осадила-то, милая! Не знаю, как её осудили, да и судили ли, полно? Не правда ли, что "достойна всякого снисхождения": иногда ужасно ведь эти ребятишки кричат, расстроят нервы, ну, а там бедность, стирка, не правда ли?..
Этакую и судить нельзя: бедная, обманутая, симпатичная девочка, ей бы только конфетки кушать, а тут вдруг обморок, и как вспомнишь ещё вдобавок Маргариту "Фауста" (из присяжных часто встречаются очень литературные люди), то как судить, - невозможно судить, а даже надо подписку сделать".

"Налагают бремена тяжкие и неудобоносимые", но Тот,Кто сказал это слово, когда потом прощал преступницу, Тот прибавил: "иди и не греши". Стало быть грех всё-таки назвал грехом; простил, но не оправдал его...

Зло надо было всё-таки назвать злом, несмотря ни на какую гуманность, а не возносить почти до подвига".

"Кто уж слишком жалеет обидчика, тот, пожалуй, не жалеет обиженного". 

"Сентиментальность с направлением теперь и ослу придаёт вид благовоспитанного человека". 

" Г-н защитник в конце своей речи применил к своей клиентке цитату из Евангелия: "она много любила, ей многое простится". Это, конечно, очень мило. Тем более, что г-н защитник  отлично хорошо знает, что Христос вовсе не за ЭТАКУЮ ЛЮБОВЬ простил "грешницу"...
У очень многих подростков действительно вкореняется почему-то с самой школы понятие, что Христос именно за эту любовь простил грешницу, то есть именно за клубничку или, лучше сказать, за усиленность клубнички, пожалел, так сказать, привлекательную эту немощь...Отчего эти мальчики так наклонны толковать именно в эту сторону это место Евангелия? Небрежно ли так учат их закону божию?"

Все любят клубничку с малинкой, да шоколадки кушать, да туфельки носить... а здесь жизнь живут, а не в куклы играют. Я реальность вижу, меня на землю спускать не надо, я почти в аду живу, а вот некоторых не мешало бы спустить на землю, а то они заблудились совсем в розовых облаках своего мнимого счастья и благополучия.
Экономическая обстановка и укрепление внешних границ - это дело нашего правительства, а у нас и дел никаких нет, вроде бы, будто бы эра милосердия наступила, и мы уже можем почивать на её лаврах.

Зло всегда прикрывается маской невинности, всегда оправдывает себя, и оправдания всегда звучат так правдоподобно. Русские очень сентиментальны, так что их легко поймать на обещании светлого будущего и эры милосердия. Они и станут ждать милого царя и будущего, которое им приподнесут на блюдечке с синей каймой, как Емеля на печи или Илья Муромец. Русскому всегда нужен волшебный пендаль, чтобы он зашевелился, а без него он и пальцем не пошевелит. Есть редкие исключения, которых не надо пинками толкать, но они у нас почитаются за героев, а коль в голову придёт ещё и думать о чём-то, кроме работы и своей семьи, то всяко за выпендрёж примут. Эти русские такие на жалость быстрые. Их хлебом не корми, а дай только кого-нибудь пожалеть да сопли повытирать.
Да вот жаль, что настоящих несправедливо обиженных они никогда не видят, потому что тем стыдно за себя простить и слезу из себя давить.