Сказка про тюрьму

Дмитрий Доводин
Герой этой сказки всю жизнь прожил в тюрьме. Он настолько свыкся с ней, что она казалась ему чем-то естественным. Он не тяготился своей участью, тем более, что его камера была просторной и светлой, стены были оклеены хорошими обоями, полы покрыты коврами, в мебели не чувствовалось недостатка, а на одной из стен красовался огромный экран плазменного телевизора. Решеток на окнах не было, за окнами, вместо тюремного двора, виднелся весёлый и ухоженный сад, в который заключённого водили гулять. Завтрак, обед и ужин привозили из ресторана, и они тоже не вызывали нареканий. Охрана вела себя почтительно и большей напоминала домашнюю прислугу. Заключённый не был одинок в своих четырёх стенах. Его часто навещали друзья из числа работников тюрьмы, и даже сам начальник часто сиживал у заключённого за игрой в шашки или нарды. Иногда ему доставляли женщин, а изредка разрешали под конвоем сходить в театр или прогуляться по городу. Одним словом, тюрьма была золотой клеткой, из которой не всякой птице захочется улететь.
Заключённый почти не помнил то время, когда был свободен. Только то, что он был тогда очень мал и жил в большой многодетной семье, и что жизнь в ней была – не сахар. Ещё он помнил странную сцену, смысла которой никто не мог ему объяснить: он сам, маленький, трёх или четырёх лет, стоит в углу комнаты, прячась за шкаф. В доме беспорядок и крики. Посреди комнаты лежит отец, крепко связанный по рукам и ногам, весь в синяках и кровоподтёках. Над ним возвышаются фигуры двух солдат, одетых в форму, вроде той, что носит охрана тюрьмы. Солдаты безраздельно распоряжаются в доме. Они кричат на жильцов, бьют их, опрокидывают столы, грозят автоматами матери и братьям, и мальчик, прячущийся за шкаф, силится, но не может понять, что нужно двум вооружённым бандитам. Эта сцена – последнее, что заключённый помнил о своей жизни на свободе. С той поры, все его воспоминания связаны только с тюрьмой.
Но однажды случилось так, что заключённому пришлось покинуть свою камеру. Этот день поначалу не предвещал ничего неожиданного. Заключённый возился с пультом от телевизора в тот момент, когда во дворе послышались выстрелы. Затем выстрелы зазвучали в самом здании. Потом он услышал шум шагов в коридоре, ведшим к его камере. Послышался звук отодвигающегося запора, и в комнату вошло несколько незнакомых человек. Они были бедно одеты, покрыты пылью и вооружены, кто ружьями, кто топорами, кто – просто палками. Первым шёл высокий жилистый старик с красивым волевым лицом.
- Здравствуй, - сказал он, обращаясь к заключённому, - едва ли ты узнаешь меня, тебе было всего лишь четыре года, когда мы виделись в последний раз. Я – твой отец.
Старик рассказал сыну, о том, как много лет назад нынешний правитель захватил власть над страной и стал притеснять свой народ, рассказал о нищете и бесправии царивших повсюду.
- Солдаты правителя схватили и меня, - продолжал старик, - хотя я не сделал ничего, достойного наказания. Они истребили нашу семью: испоганили и убили мою жену, сожгли дом, а меня и всех сыновей отправили за решетку. Первый из них умер от чахотки, которую подхватил в камере, а второй сошёл с ума, не выдержав лишений и издевательств. В живых остались только мы с тобой. Мне удалось выйти на свободу. Сейчас я командую людьми, которые борются за свержение правителя. Мы уже осадили его столицу. Вот-вот она падёт. Я хочу, чтобы ты тоже принял участие в борьбе и отомстил за годы жизни, проведённые тобой в тюрьме. Пойдём с нами, сын.
Заключённый нехотя поплёлся за вооруженной толпой. Всего неделю спустя, он вышел из леса, в котором скрывались повстанцы. В руке он нёс мешок, в который был завёрнут какой-то круглый предмет.
- Мне нужно видеть правителя, - сказал он солдатам, которых встретил на пути. Они отвели его к своему начальнику, и заключённый бросил свой мешок ему под ноги.
- Что это? – Удивился правитель.
- В этом мешке находится голова человека, который много лет руководил повстанцами. – Ответил заключённый. – Это голова моего отца, которого я убил. Мне было легко это сделать, потому что он доверял мне. Сейчас, когда мятежники остались без главаря, ты можешь брать их голыми руками.
Правитель поднял мешок, заглянул в него и, убедившись, что бывший заключённый говорит правду, приказал офицерам готовить солдат к атаке. Затем он снова обратился к своему спасителю:
- Ты помог мне, как никто не помогал. Если бы не ты, я был бы мёртв уже к утру. Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя?
Бывший заключённый ответил ему:
- Я много лет провёл по твоему приказу в правительственной тюрьме, и теперь я прошу совсем немного: когда ты победишь, посади меня обратно на тех же условиях.
- Как?! – Удивился правитель, - разве тебе не нравится свобода?
- Ни капли, - ответил заключённый, - свобода опасна и полна трудностей. Она требует от человека, чтобы он думал, выбирал и боролся. Кому-то это нравится. Но я во всём этом не нуждаюсь. Мне будет достаточно мягкой кровати и плазменного телевизора на стене.
27 февраля 2019 г.