Эротическая сцена в тени Пиковой дамы

Надежда Секретарева
      Известная жаркая сцена, записанная Бартеневым со слов Нащокина, видимо, после бани, до которой они оба , поэт и его приятель, были большие охотники, вызывает споры до сих пор - было это или не было. Отнести эту сцену к фантазии нельзя, потому что и Нащокин, и Соболевский называют имя этой дамы - графиня Дарья Федоровна Фикельмон.
      Пушкин и графиня приятельствовали, писали записки друг другу, однажды, в маскарадных костюмах ездили ряжеными, вместе с ними был и барон Геккерен. Однажды графиня Долли исполняла роль хозяйки на дипломатическом приеме, который давал барон Геккерн. Барон Геккерн часто мелькает рядом с ней...
      Если опустить яркие, цветистые подробности, то Пушкин спрятался в гостиной, а потом проник в спальню графини и оставался там до утра, а утром прислуга вывела его по лестнице, что рядом со спальней - банальная история времен галантных нравов.
     Графиня Долли слыла в обществе очень умной и тонкой дамой и считалась красавицей и была дружна с Императрицей, потом эта дружба затихла, они не появлялись вместе в маскарадах,сводя с ума лиц, охранявших императрицу, не обменивались письмами.
     Графиня была умна и в совершенстве владела дипломатической речью. А насчет красоты, не знаю - на портрете 1836 года изображена женщина с усталыми и грустными глазами, носик длинноват, короткую шею скрывает платочек. На портретах в более молодом возрасте - миловидная женщина с большими глазами и горбатеньким носиком,
это лицо оставляет впечатление, что будто бы уже знаком с ним, где-то уже виденным много раз.
      Оказывается, что Долли была очень похожа на своего дедушку МИхаила Илларионовича , а уж он то и был настоящим красавцем - победитель Наполеона! Но нос украшающий лицо великого полководца, вряд ли украсит женское личико... но это только моё мнение.
       О жаркой сцене в доме посланника, произошедшей на самом деле или только в воображении поэта, знали кроме Пушкина два человека - Нащокин и Соболевский, а если они не хранили эту тайну, и графиня могла об этом узнать,простила ли она это Пушкину? Вряд ли.
       Призрак Пиковой дамы - исследование Раевского, где он пишет, что дом Пиковой дамы - это и есть особняк , в котором жили Фикельмоны - там есть лестница, очень похожая на ту, по которой спускался Германн.
      "В ночь, когда Германн спускался по лестнице, волнуемый странными чувствованиями, думал о том ,как много лет назад по этой же лестнице прокрадывался в спальню графини молодой счастливец,в прическе Королевская птица, в шитом кафтане и с треугольной шляпой, уже давно истлевший в могиле." Наполеоновский профиль Германна для равновесия сам собой требует возникновения Александра Первого анфас,- победителя Наполеона, уж не покойного ли императора вспоминал Пушкин, спускаясь по темной лестнице от графини,- была нежная дружба графини Долли с Александром Благословенным и письма на голубеньких листках и романтические прогулки в парковой зоне Царского Села, и была пенсия назначенная Александром Первым маме графини , хотя царь не любил Кутузова...
      Как отнеслась к этому описанию графиня Фикельмон, правда, она не очень хорошо знала русский язык, но ей могли перевести...
      "... пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его" - а ведь и правда, сходство есть.
       Как бы там ни было, но картина с видом Дарьяла висела на стене у Пушкина в кабинете, как напоминание или предостережение?
      Надо отметить, что в героине Египетских ночей исследователи видят графиню Дарью Федоровну, тема ночи любви ценою в жизнь не была закончена А.С. Пушкиным, жизни не хватило.
      Далее дарьяльскую тему продолжил М.Ю.Лермонтов - В глубокой теснине Дарьяла... но, как и Пушкину,  не хватило жизни - убийственная тема