На заборе

Александр Невзоров 2
Утром выхожу из подъезда, иду к машине, и что я вижу... Прямо у колеса сидит маленькая жирная собачка и гадит. А рядом стоит жирный здоровый мужик и делает вид, что ничего не происходит.
- Вы знаете, что здесь нельзя выгуливать собак?
- Это почему?
- Вон табличка, на ней написано: «Выгул собак запрещён».
- На заборе тоже написано.
От такой наглости я поперхнулся, слова застряли в горле. А собачник со своим бульдогом повернулись ко мне спиной и пошли.
- За это штрафовать надо, - крикнул я вслед. - Весь город зас... уделали.
Хозяин с собачкой обернулись. Как они похожи, ну просто одно лицо. Обвислые щёки, наглые глаза навыкате.
- Так оштрафуй, на деньги. Составляй протокол, выписывай квитанцию.
- Я позову полицию.
- Зови. Только сначала тебя оштрафуют за то, что машину на газоне поставил, - потом он добавил тише. - Козёл.
Я стоял рядом со свежей кучей собачьего дерьма и ощущал себя так, будто нагадили мне прямо в душу.

На следующий день я обнаружил на капоте машины надпись, нацарапанную гвоздём: «казёл». Терпению был положен конец, я отправился в полицию. Нельзя сказать, что там меня встретили с распростёртыми объятьями. Скучающий дежурный, развалясь на стуле, лениво листал журнал.
- Поцарапали машину? Обращайтесь в страховую компанию. Машина не застрахована? Ну, это Ваши проблемы. 
- Но это хулиганство! Испортить чужую машину! Вы должны принять меры! Я знаю, кто это сделал.
- Вы это видели?
- Нет.
- У Вас есть свидетели?
- Нет.
- Есть записи с камер наблюдения?
- Нет, нет, нет.
- Вот видите, у Вас ничего нет. Вы напрасно тратите моё время.
- Но я знаю, кто это сделал. Вчера его собака нагадила на колесо моей машины. Вы должны его за это оштрафовать. Ведь как гадила собака, я лично видел. Там и табличка висит: «Выгул собак запрещён».
- Табличка?
- Да, табличка. Оштрафуйте его.
Офицер задумчиво почесал затылок.

Я решил не сдаваться и идти до конца. С собой я принёс Кодекс административных правонарушений, где карандашом подчеркнул нужную статью.
- Вот статья кодекса, где написано...
- На заборе...
- Что?
- Я говорю, хорошо, оштрафуем. Приводите сюда этого собачника с собакой. Приносите образцы экскрементов, захватите также свидетелей правонарушения. Возьмём с гражданина объяснительную, составим протокол, выпишем квитанцию. Оформим всё по закону, да.
- Но как же я его приведу? Где возьму свидетелей?
Полицейский пожал плечами.

Дверь моего кабинета, а работаю я стоматологом, слегка приоткрылась.
- Можно?
Я неспешно обернулся. На меня робко смотрела бледная физиономия Собачника. Вот это сюрприз!
- Заходите, рад Вам помочь, - пальцы сами мёртвой хваткой сжали ручку бормашины.
- У вас тут на двери написано, что лечение зубов без боли...
- На заборе...
- Что, простите, не расслышал.
- Я говорю, сделаем всё в лучшем виде. Мама родная не узнает.
Пациент со страхом и мольбой в глазах присел на кресло. Всё-таки есть на свете справедливость.
- Откройте ротик.