Детство?

Иракли Ходжашвили
Детство (?)
(Рассказ  по  некоторым  картинам грузинской  художницы  Нино  Чакветадзе)

       Вот если бы Кетошку  или  Иринку отпустили бы со мной летом к бабушке, или обеих вместе, — вот было бы хорошо!
       Мы бы вместе игрались на поляне, собирали цветы, плели веночки. Помогали бы по дому — мы же можем и за собой убрать, и дом подмести…
       А вечером бабушка читала бы нам книжки… Она так хорошо читает! Я прямо вижу все, что она говорит! Как в театре! Так жалко, что девочки не слышат эти истории!
      Вот недавно бабушка прочитала рассказ про «Древо Желания». Это такое особое волшебное дерево.
       Если на его веточке завязать бантик, или тряпочку, или что-то, и что-то загадать, что очень-очень хочется, то это обязательно исполнится! Вот в той истории одна девушка загадала, чтобы ее один юноша заметил и полюбил, — и все так и вышло!
       Правда, не сразу, но все равно.Вышло же!
       У нас в саду такого особого дерева нет, но бабушка сказала, что все деревья, когда они цветут, тоже волшебные, потому что потом из их цветов вырастают яблоки, или сливы, или еще другое. А сейчас как раз весна и я очень-очень попросила дерево, чтобы…
      Но это секрет. Потому что если его расскажу, то желание не исполнится. А на ветке дерева я увидела маленького совёнка. Откуда он вдруг появился и когда прилетел? Он такой маленький! И пушистый!
      И совсем меня не испугался… И даже не клюнул, когда я взяла его на руки!
Бабушка разрешила оставить его у нас и сказала, что теперь у нашего Вепхва будет помощник в охоте на мышей. В деревне много мышей, особенно, в поле. Они иногда и к нам забегают по ночам.
       А в конце лета приехала мама и сказала, что с работой стало совсем плохо, и они с папой решили перебраться в другой город, где папе обещали работу. И они с бабушкой решили, что пока они будут там устраиваться с жильем, мы с Ладико поживем у бабушки и будем ходить в здешнюю школу и детский сад.
Садик совсем рядом со школой, а школа недалеко — в другом селе, через поле от бабушки, так что мы ходим туда сами, без взрослых.
       Ладико в школу только через год, но он тоже хочет быть взрослым, поэтому ходит в садик с моим старым маленьким ранцем, куда кладет свои игрушки и всякие камни и палочки.
       Я так скучаю без моей школы, без Кетошки  и  Иринки!..
       Зато мы очень подружились с Буа — он вырос, но никуда не улетел и остался жить с нами.
      Когда было тепло, или в хорошую погоду мы с ним часто забирались на нашу любимую ветку на дереве, прятались там среди листьев и мечтали, что скоро поедем с ним к маме и папе, и будем жить все вместе. С ним очень хорошо просто сидеть и думать о чем-нибудь таком…
       Но осенью с дерева облетели все листья и там уже не так уютно, да и погода становится плохой, поэтому теперь мы уже чаще занимаемся вместе дома.
 Он не мешает, а тоже думает вместе со мной над задачками.
        В школе из нашей деревни никого из знакомых нет, так что я ни с кем пока не подружилась. Девчонки дразнят меня, называя «городской», так что на переменках я часто остаюсь одна.
       Правда, один мальчик, Темури, заступился за меня, сказав, что я очень даже из Патрикети, и что я совсем не задавака городская.
      У него есть сестра в другом классе, постарше…в четвертом.
      Жаль… мы могли бы подружиться…
       И играться всем вместе.
       Я думаю, он и Буа понравится…
*****
Бу - груз. сова, филин.