По волнам моей памяти. Теория вероятности

Евгений Захарин
Делать с дочкой уроки – это нужно огромное терпение. Она все время отвлекается, потом вдруг начинает рассказывать какие-то истории или петь, когда вредничает – начинает делать все наоборот. Один раз я решил со всем соглашаться и не делать никаких замечаний. Буквально минут через пять она спросила, почему я с ней не спорю. Я ответил ей, что просто не хочу. Она задумчиво продолжила делать уроки, еще минут через пять сказала: «Нет уж, ты спорь. А то уроки как-то скучно стало делать».

Спорить я зарекся после одного случая. В очередную поездку в Италию я взял с собой сына, так как в этот раз работы было мало, решили просто отдохнуть, покататься, посмотреть разные места. С нами решил поехать брат жены со своим сыном.  Поездка удалась, успели посмотреть очень много. Как-то раз вечером вышли посидеть в кафе на площадь. Кафе располагалось на улице, но как бы, под сводами величественного архитектурного сооружения. Под потолком, на очень большой высоте, висели огромные люстры. Детям, конечно, было скучно сидеть на одном месте. Мы разрешили им идти играть на площадь, благо она была полностью освещена. Народу было много – это студенческий район. Везде шли какие-то представления, играли на разных инструментах и пели музыканты. Везде бродили торговцы и предлагали свой товар. Все они были выходцы из Африки или арабы. Фантазия у них совершенно потрясающая. Из подручной ерунды они мастерят какие-нибудь игрушки и продают. В этот раз они демонстрировали свой очередное изобретение. Не знаю, получится ли у меня описать. Из шариковых ручек, картона, скрепок, резинки и чего-то там еще они соорудили маленькие вертолетики.  В общем, если эту штуковину правильно закрутить и отпустить, она начинала взлетать очень высоко вверх по прямой, потом падала вниз. При этом, во время полета, она светилась различными огоньками. Выглядело это, действительно, эффектно. Естественно, что нашим детям захотелось их купить. Нам было хорошо, уходить совершенно не хотелось, мы сидели и наслаждались окружающей атмосферой. Мы дали детям деньги, понимая, что пока они будут развлекаться, у нас будет возможность посидеть еще хотя бы полчаса спокойно.
Дети время от времени подбегали к нам и демонстрировали свое приобретение. Во время очередного запуска, вертолетик моего сына взлетел под своды здания и благополучно застрял в люстре. Сын очень расстроился, я, конечно, сказал, что куплю еще один. А брат жены предложил детям развлечение – попытаться выбить застрявший вертолетик оставшимся. Дети с радостью согласились. Я находился в очень умиротворенном состоянии, меня обдувал теплый ветерок, нам принесли кофе… И я сказал, что тому, кто это сделает, объявляется приз – 100 EURO. Миссия была невыполнимой. Люстра, как я уже написал, находилась на огромной высоте, под сводами гуляли сквозняки, штуковина эта взлетала вверх, все-таки, не ровно по прямой, а каждый раз по-разному. Минут через двадцать сыну надоело, я дал ему деньги, он пошел и купил еще один вертолетик. А его упертый двоюродный брательник продолжил упражнения. Я видел, в чем собственно и был уверен, что все попытки крайне далеки от цели. Один раз он умудрился попасть в соседнюю люстру, вертолетик завис там секунды на три, но каким-то чудом отцепился и упал обратно. Брат жены сказал: «Все, хватит, пора домой, уже поздно». Мы рассчитались с официантом, поднялись и уже собирались уходить. Но, поддавшись на уговоры попробовать последний раз, брат жены согласился, но сказал, что второй вертолетик, если что, покупать не будет. Эта последняя попытка сначала показалась мне совершенно неудачной, полет пошел куда-то гораздо правее. Но тут порыв ветра резко изменил направление, даже придал какое-то ускорение. Через несколько секунд к нашим ногам упало два вертолетика.
  Человек, в качестве утешения, во всем пытается найти хорошие стороны. Я хорошую сторону нашел в том, что не установил награду, например, 1000 EURO…