20 000 дней. Пролог

Святослав Панков
Загрузка… Инициализация… Подключение нейронной сети… Включение сознания… Использование капсулы жидкой энергии… Регистрация времени: 00:00 … Осталось 19 999 капсул жидкой энергии… Следующее использование через 23:59:19 …
- Удачного дня, капитан!
- Что?
- Всё нормально. Вы проснулись.
- Где я?
- Вы на вашем корабле. Я ваш голосовой интерфейс. Ваша модель рассчитана на 20 000 дней автономной работы. Прошу прощения.
- Что?
- Вы можете продлить свою жизнь в этом кибернетическом теле, используя капсулы жидкой энергии, или их аналоги. Сейчас, ваше время 00:03:23. Я ваша искусственная нейронная сеть высшего разума. Я буду выполнять ваши распоряжения. Я программируема. В любое время вы можете меня настроить или изменить. Я ваш помощник для выживания в этом мире. Я буду вас информировать и предупреждать, а также напоминать вам о вашем существовании, чтобы вы спешили найти нужные ресурсы для выживания. Когда ваши запасы энергии исчерпаются, если вы не сможете найти способ найти решение, у вас всегда есть одноразовое решение на крайний случай: Вы можете стать органическим человеком. Жизненная эссенция содержится в ваших резервах. Вы можете использовать этот шанс в любой момент. Став живым существом, вам нужно будет исполнять все житейские принципы, чтобы выжить. Возраст живого человека, которого для вас сохранили: шестнадцатилетний юноша. Ваша задача к этому времени найти планету для жизни, богатую кислородом, водой, на которой есть жизнь. Найти себе жильё и подготовиться… Ваше время: 00:12:32. Сейчас вы находитесь в космосе, на своём личном космическом корабле. Хорошего пути!
Киборг отошёл от стены с проводами, от которых его отсоединили манипуляторы и обернулся.
- Как меня зовут?
- Как пожелаете!
- Понятно.
- Ваше время: 00:15:16.
- Благодарю, но можешь не напоминать.
- Обязана! Так я запрограммирована.
- Хорошо, но не так часто, если можно.
- Хорошо!
Киборг огляделся… Было темно, и только синий свет, мягкий и тусклый, исходящий от приборов был ориентиром. Повернувшись к свету, он вышел в просторную комнату в виде купола. Посередине были пульты управления, экран состояния корабля, карта, которая была видимой областью корабля. Там было темно. И только по центру сияла маленькая тусклая, еле различимая звезда, а чуть выше и левее, - ещё одна, но меньше её в два раза.
- Как нам до неё добраться? К одной из них?
- Нужно произвести сканирование пространства, для вычисления расстояния до объектов. Это займёт пять минут.
- Приступай!
- Я лишь голосовой интерфейс. Приступать должны вы. Ваше время: 00:23:16.
- Бесит, когда ты это постоянно повторяешь!
- Такая вот я. А вот и рычажок для гипер-ускорения.
Киборг, даже не думая, потянул его на себя. Корабль мгновенно ускорился и парня потянуло назад. Чтобы удержаться на ногах, он наклонился вперёд над приборами… Затем произошёл рывок, и его отбросило назад. Киборг упал на пол, ударяясь головой и потерял сознание. Его разбудил знакомый голос:
- Ваше время: 00:30:00.
- Ваше время: 00:45:50. Приближается объект…

Произошло столкновение с неизвестным объектом, размером 20 на 35 метров. Это был метеорит.
- Ваше время: 00:50:01. Использую резервное сохранение. Восстановление памяти. Устранение неиспра…
Компьютер завис на десять минут.
Затем ещё на пол часа.
Затем ещё на пять минут и тридцать шесть секунд.
Корабль, после столкновения, вышел из гиперпространства, и отлетев на 300 000 километров, стал останавливаться. И через двести с лишним метров, его двигатели остановились полностью. Он двигался с инерцией в 200 километров в час. Обшивка корабля была повреждена. Она задела электронику и четверть корабля погрузилась во тьму.
- Ваше время: 01:41:19.
Через три минуты, киборг перезагрузился и пришёл в себя.
- На сколько я отключился?
- Ваше время: 01:44:02.
- Мы уже прилетели?
- Да какой прилетели? Я ещё не закончила инструктаж, как вы начали исполнять. Это безкомпитентно!
Свет погас, оставшись только в двадцати процентах корабля. Трещина в обшивке, размером в пятьдесят квадратных сантиметров выпускала оставшийся, и так разряженный воздух. Киборг лежал на полу и не знал, что делать. Похоже, что его час пришёл.
- Вы можете встать! Ваше время: 01:46:23.

Продолжение следует…