По волнам моей памяти. Не пей-козленочком станешь

Евгений Захарин
Раньше летом мы всегда жили на даче. Дом родителей находился на этой же улице, метрах в сорока от нашего. Бабушка, конечно, баловала любимого внука, и на завтрак в выходные дни обязательно готовила что-нибудь вкусненькое, чаще всего блины. Один раз утром мы с женой задержались, а сын, увидев, что мы пока не собираемся выходить, самостоятельно оделся и пошел к двери. На вопрос, куда это он собрался, он ответил: «Пойду пока к бабушке, блинчиками позанимаюсь…»

В городе, где Юрец заканчивал военное училище, была пешеходная улица, типа Арбата в Москве. Там было множество магазинов, пиццерий, салонов красоты, парикмахерских. И, практически в каждом доме, был или бар, или кафе или просто рюмочная. В связи с этим, курсанты придумали достаточно жестокое развлечение. Назвать это спортивным словом «соревнование» у меня язык не поворачивается. Два человека начинали двигаться с начала улицы, задачей было заходить, не пропуская, в каждое питейное заведение и опрокидывать там рюмку крепкого напитка. Побеждал тот, кто сумеет пройти по улице дальше соперника. Остальные делали ставки на чемпиона и сопровождали участников, чтобы прийти к ним на помощь при первой же необходимости. Потом проигравшего относили в ближайший сквер и клали на скамейку, победитель, чаще всего, не сильно отличался от побежденного, поэтому помогали дойти и ему. Потом сидели и ждали, когда «спортсмены» отдохнут и более-менее вернутся к нормальной жизни. Не помню, чтобы кто-нибудь проходил больше трети улицы.

***

Выпившим людям, кстати, иногда поразительно везет. Один раз я был тому свидетелем. Как-то мы возвращались на хату после веселого времяпровождения на дне города. Мы послушали концерт, покатались на аттракционах, потом пошли в ресторан. Возвращались мы уже очень поздно, часа в три ночи. Хата была на окраине, поэтому идти было далеко. Последний километр дорога шла мимо какого-то забора, за которым шла стройка. Луны в эту ночь не было, фонари не светили, так что темень была непроглядная. Вдруг Витек остановился и сказал, что, конечно, он рассчитывал дотянуть до дома, но понял, что терпеть больше не в состоянии, и срочно должен ненадолго отойти. Он увидел в заборе дыру и пообещал скоро к нам присоединиться. Через минуту он вылез, и мы благополучно дошли до дома. Поспали мы буквально пару часов, потому что несколько человек, иногородних, утром разъезжались по домам. Мы пошли их провожать. Шли мы, естественно, опять мимо стройки. Витек вспомнил свою ночную проблему и, показав на дыру в заборе, сказал: «О, а вот и мой туалет». Мы посмеялись, а Витек, проходя мимо дырки, машинально заглянул внутрь. Вдруг он резко остановился и присвистнул. Потом просунул голову внутрь в дыру, и мы услышали: «Ну, ни фига себе…». Мы подошли и тоже заглянули за забор. По ту сторону, практически, от самого забора, шли подряд, располагаясь в шахматном порядке, очень близко друг от друга, четыре открытых колодца. Я, пожалуй, даже сейчас, при дневном свете, не рискнул бы туда заходить, а Витек ведь и туда ходил, и обратно в полной темноте… Фантастика.