По волнам моей памяти. Революционные волнения

Евгений Захарин
Дочка учится играть на флейте. Наступило время первого выступления на публике. Она надела красивое платье, стоит перед зеркалом. Видно, что чем-то недовольна. Мы спрашиваем: «Тебе что-то не нравится?». Подумав, она сказала: «Нет, все нравится. Только изнутри как-то волнительно».

На первом курсе института мы с Юрцом учились вместе. Потом он, в силу обстоятельств, уехал с родителями на Украину, и поступил в военное училище. А на первом курсе мы вместе сдавали экзамен,  нынешнее поколение такого не знает, «История КПСС».  История борцов-революционеров за наше счастливое будущее. Мы с Юрцом ничего не учили, пришли на экзамен, ни на что не надеясь. Это была абсолютная наглость.
Кстати, наглость помогла сдать этот экзамен мне. Я сначала даже не хотел идти отвечать. У меня в экзаменационном вопросе нужно было рассказать про какое-то революционное движение, которое возникло в какой-то губернии. Я о нем даже не слышал. Юрец увидел, что я сижу, смотря в потолок, и явно не собираюсь ничего писать. Узнав про мой вопрос, он сказал, что это он про это знает, и сказал, чтобы я записывал. Он рассказал мне  о лидере этого движения, где он родился, как рос, почему пришел к пониманию необходимости борьбы с царским режимом.  Когда я все записал и поинтересовался, сможет ли он рассказать о других участниках этого движения, Юрец ответил, что сейчас еще кого-нибудь придумает…  Удивительно, но это сработало. Преподаватель, похоже, сам про этот вопрос мало, что знал. Но показать свою неосведомленность передо мной не решился. Поэтому свою тройку я получил.
Когда вышел отвечать Юрец, он толком вообще ничего не ответил. Преподаватель сказал, чтобы Юрец приходил на пересдачу. Юрец выдал в ответ на это многовековую формулировку всех студентов: «А я учил». На вопрос преподавателя, почему же, если он учил, не может ответить ни на один вопрос, Юрец, откинулся на спинку стула. Развалившись в вальяжной позе, он начал раскачиваться на задних ножках стула, а потом, посмотрев в глаза преподавателю, хамски заявил: «А я волнуюсь!».