Супервизия Кельвина. Гл. 20. Голем

Геннадий Федотов
-Здравствуйте, док!
-Здравствуйте, Крис, рад Вас видеть!
-У меня вопрос к Вам док, вопрос о первопричинах.
-Ооо, Крис, Вы становитесь философом.
-В Вашей компании это немудрено, док.
-Но я психолог, а не философ.
-Бросьте, док. Я же вижу, кто Вы на самом деле.
-Ну, что же. Должен Вам признаться, что я и сам это обнаружил недавно.  Причем к большому собственному удивлению. Представляете, Крис, занимаюсь десятки лет психологией и вдруг на тебе! Философ!
-Вы сейчас серьезно об этом говорите, док?
-Вполне. Но хочу добавить, что без философии психология невозможна, я уже об этом как-то говорил.  Впрочем, также, как и квантовая физика, космология, социология и многое еще чего. Чтобы понять это, мой друг,  надо пройти какой-то солидный жизненный путь.
-Ну, тогда мой вопрос о первопричинах будет очень уместным, док.
 -Задавайте уже Вас вопрос, Крис, не тяните шредингеровского кота за хвост.
-Как-то Вы сказали мне, док, что человек – это зеркало бога или вселенной, абсолюта, а робот – зеркало человека.
-Да, помню Крис, говорил такое. Бывает странным это осознавать, но иногда тропинки языка, речи, дискурса или тексты сами собой как бы заводят на такие полянки смыслов. А сам ты вроде бы и не пытался туда придти, и шел совсем в другую сторону.
-Так у меня возник вопрос , док. А, что тогда является зеркалом для робота?   
-Нет ничего проще, мой друг. Зеркалом для робота будет являться кремний, о котором я Вам тоже говорил. Ну помните? «Сначала он был куском кремния, а потом эволюционировал до искусственного интеллекта…».
-А что тогда будет «зерклом» для кремния, док? Я не отстану.
-Зеркалом для кремния будет фотон. Об этом я тоже упоминал, ссылаясь на моего друга Валийца. Фотон, если следовать этой гипотезе, «нарисовал» весь материальный мир, а не только кремний. Для этого достаточно одного фотона, ведь его время – вечность, в которой он успевает все.
-Док, а может быть зеркалом для робота будет виртуальный мир, виртуальная вселенная? Ведь она в какой-то степени техногенная (компьютеры, серверы, оптоволоконные кабели) и поэтому находится ближе по качеству к материальному зеркалу во всех его ипостасях. К тому же возникает некая симметрия. Вот представьте себе: вселенная-человек-робот-виртуальная вселенная. Человек- проекция вселенной, а робот – проекция виртуальной. Симметричная картина. Красиво.
-Согласен, Крис, но эволюция всегда связана с асимметрией, это доказано. Поэтому Ваша картина получается как бы застывшей. Мысль о том, что робот является проекцией бога или вселенной через посредство человека, мне больше нравится. К тому же этому есть некие подтверждения.
-Да, неужели, док? Вы меня удивили!
-Вспомните, дорогой Крис, что Бог слепил первого человека Адама из глины. А ведь она почти на девяносто процентов состоит из кремния. Есть там другие примеси в виде железа, алюминия, кислорода, но повторяю, что кремний превалирует. Получается, что Адам прообраз робота, если вдуматься.
-Ну, это вопрос веры и не проверяемо, док.
-Согласен, Крис. А вспомните про Голема. Его слепил когда-то давно в Праге еврейский раввин себе в помощь. Голем работал днем, а вечером раввин вытаскивал у него изо рта пентаграмму и этот глиняный робот засыпал. А пентаграмм, очевидно, - была примитивной перфокартой с программой.
-Неплохо звучит, док, но это все мифы и сказки. А моя картина с виртуальной вселенной ничуть не хуже.
-Но подождите, подождите, Крис! Я изложил еще не все аргументы.
-Слушаю Вас внимательно, док.
-Ко мне пришла мысль, что пусть она остается, эта виртуальная вселенная (мир идей Платона), но нарисовал ее фотон, который знает все, ибо он вечен. В вечности было все, и вещи и события, которые фотон проецирует в мир идей. Потом идеи, обретают тело, когда их энергия немного убывает. Они, например, превращаются в кремний, а кремний в робота, робот – в человека. Человек во вселенную.
-Получается, док, что мы сейчас посмотрели из другого конца цепочки. Не вселенная создала человека, а человек породил вселенную.
-Если придерживаться этой цепочки рассуждений, то да. А фотон здесь выглядит, как некий луч творения, о котором говорят многие известные эзотерики.
-Ну, что же, док. Такая картина выглядит неплохо, но некоторые ее фрагменты, к сожалению, не очень убедительны. Ведь сказки и мифы не аргумент.
-Что Вас смутило в ней, дорогой Крис? Изложите.
-Ну например, в отношении кремния.  Ведь это не органика, как он мог породить такое биологическое тело, как человек?
-Хорошо, Крис, давайте разберем вопрос подробнее. Занималась ли ваша экспедиция исследованиями ложа Океана Соляриса?
-Вроде бы нет, док. Не знаю.
-Я почти уверен, дорогой Крис, что ложе Океана выстлано глинами.
-И что с того, док?
-Да тот-то и оно, что это принципиально. Некоторые наши ученые утверждают, что органическую жизнь породили глины.
-Не может этого быть, док!
- Не торопитесь с выводами, Крис, оказывается может. Сначала океан представлял собой некий протобульон, включающий полимеры углерода. А глины их адсорбировали. Концентрирование органики на глине привела к ее усложнению, вплоть до появления хромосом. Именно так зародилась жизнь. И это уже не миф, а выводы ученых.
-Удивительно, док. Я об этом не знал.
-Ну, так вот. Думаю, что и разумный Океан Соляриса возник точно также, но он не разделился на отдельные сущности. У эволюции свои причуды.
-Хорошо, док. С появлением человека из кремния мы вроде бы разобрались. А заодно и с Океаном Солериса. Но появление вселенной, из человека, как Вы объясните?
-Здесь будет посложнее. На Земле давно бытует принцип антропности вселенной. Он гласит, что в другой вселенной, с другими физическими константами (скорость света, ускорение свободного падения, температура кипения воды), человек бы не появился.  Но если взглянуть с другой стороны – из позиции фотона, то иначе и быть не могло. Луч творения, проецируясь последовательно, через кремний, робота, человека, породил антропную вселенную – гигантскую копию человека. Родился божественный ребенок.
-Ваши аргументы, док, очень интересны. Но Вы же понимаете, что их всегда с легкостью можно опровергнуть.
 -Вы будете смеяться, дорогой Крис, но мои современники считают, что одним из доказательств истинности любой теори является её опровержимость...
 

(Картинка из интернета)