Если вдуматься-28

Сергей Романов 4
Если вдуматься…

…То у каждого времени года – свои времена года.
Совершенно ясно, что Весна Осени наступает тогда, когда на летних деревьях появляются ее «веснушки» – первые желтые листья.
Ну а Лето Осени, конечно же, в «багрец и золото одетые леса». Краткий миг, когда деревья дружно обнажаются от малейшего движения воздуха, пускай даже сорока пролетела, – типичная Осень Осени.Зима же Осени – голые леса и окостеневшая после первых морозцев почва…

И тут-то она смыкается с Весной Зимы, когда обильный ночной снегопад устойчиво покрывает иззябшую в ожидании долгого заслуженного сна землю. Долго ли, коротко ли ждется, но неминуемо приходит и макушка Лета Зимы – самый морозный, самый алмазный, самый хрустящий день, переходящий в ночь, обжигающую горло каждым вдохом, с дивной, почти солнечного сияния луной и сочными, лучистыми звездами. Но счастье, как известно, мимолетно. Приходит неминуемо и день первой капели. Осень Зимы начинается. Капели бренчат день ото дня все звонче и настойчивей, пока, наконец, мощным, все сметающим разливом не приходит полая вода Зимы Зимы…

Но еще поздней зимней Осенью вместе с первым нестерпимо бирюзовым глазком подснежника-пролески рождается Весна Весны. И не успеешь моргнуть, как уже накрыло дерева кипенно-белой волной цветения – будто Зима вернулась, – но это пришло Лето Весны. Как кратки эти мгновенья! Осень весенняя уже жарко дышит, сбивая белоцвет, зажигая огоньки гвоздик и лютиков, одевая деревья в строгий темно-зеленый цвет Зимы Весны.

А может быть, это Весна Лета пришла и пролетела столь незаметно? Ибо уже видно, как тесно, след в след, идет Лето Лета с его сенокосами, грибами-ягодами, деторожденьем зверей и птиц, чтобы вскоре слить свою Осень с Весною осенней в первых массовых желтолистых «веснушках», и уж совсем неразъединимо смешать во всеобщем «багреце и золоте» Зиму Лета и Лето Осени…