Ложь

Алексей Шутёмов
   Дождь хлестал, как из ведра. Люд на городской площади вымок до нитки. Промокли и судьи, и король с советниками, ибо никакого навеса по закону им не полагалось. Одно было хорошо - площадь и улицы недавно мостили, и грязи больше не было.

   Король поднялся, стряхивая капли с лица.

   - Ваше последнее слово, обвиняемый. -

   Человек в дорогом камзоле смахнул мокрую чёлку со лба.

   - Что ж, Ваше Величество... Я отвечу. Да, я убил графа Заморских владений. И я платил кровью за кровь. Мерзавец получил достойное! И именно он десять лет назад упёк моего брата в тюрьму, где несчастный и умер. Вот и все мои слова. -

   Король чуть кивнул головой в ответ.

  - Но ведь самая страшная ложь - это часть правды. Почему бы вам не сказать всё до конца? О том, что ваш старший брат убил отца графа, и намеревался добраться и до детей. -

  - Поделом! - выпрямился обвиняемый. - Вы захватили наши земли, но мы - народ вольный и непокорный... -

  - Ваши земли я отбил у другого короля. И вольными вы не были, а служили чужому властелину на совесть. И до сих пор перед ним на коленях стоите. Виновен! - провозгласил король.

  - Честь и хвала! - подхватил люд.

  - Иной раз мне кажется, что с ними слишком много хлопот... - заметил судья, трогая промокший парик.

  - Когда они были под чужой властью - хлопот было ещё больше, - ответил король.