Письма к луциллию. римейк. письмо xxхvi

Шрайбер
Письмо XXХVI

 Сенека приветствует Луциллия!

      Давно хотел написать тебе очередной совет, но никак не решался: мысли мои были заняты тем, что я начал сомневаться — нужны ли тебе мои советы. Еще каких нибудь 30 лет назад я  не стал бы задумываться над этим вопросом — а уж если говорить о древнеримских временах, когда жил  мой однофамилец — и подавно. Даже я теперь чтобы просто испечь пирог — не звоню своим старшим родственникам и не выспрашиваю у них секреты  приготовления вкусного блюда — я просто беру свой телефон и захожу в интернет. И нахожу все, что мне нужно.Любой совет по любой теме.Значит ли это, что я зря шлю тебе свои поучения — ведь ты можешь открыть страницу браузера и получить доступ к тысяче таких поучений. Вот эта мысль и гложет меня о сих пор — время наставников и философов ушло. Пришло время прагматиков, которое обрекает всех нас на одиночество. Именно это и побудило написать тебе следующий совет — когда я даю советы — я общаюсь с тобой- и это более важно чем сами советы и пока ты принимаешь их ты тоже не одинок.
 Так вот очередной совет — моя жена две недели пыталась отстирать скатерть, на которой образовалось пятно от вина — испробовала все самые дорогостоящие пятновыводители — но результат все равно неидеален — следы не смывались. И вот, совсем отчаявшись — она взяла кусок простого самого дешевого хозяйственного мыла, накрошила его в стиральную машину и запустила стирку. И что бы ты думал? После осушения скатерть белела как новенькая! 
 Второе событие, которое навело меня на ценную мысль  произошло недавно — нам внезапно позвонили родственники и сказали что приедут погостить через пару часов. Людей было много а в нашем доме как назло почти не было  продуктов. Тогда мы просто замесили теста и из муки и картошки напекли пирогов, шанег, пиццу и булочек. И ужин удался — с удовольствием гости поедали такую простую и незамысловатую но свежую  пищу.
Так вот же моя мысль — не надо гнаться за тем, к чему нас побуждают порой окружающие силы — заставляют нас втридорога покупать дорогие порошки, кремы, эксзотическую и якобы полезную еду: в основе всего лежат вечные и простые инградиенты — мука, соль, вода, либо — глицерин или другое простое и дешевое вещество. Но вот ее продолжение — в части духовной нас также пытаются запутать сложными теориями, поучениями и размышлениями, тогда как все вечные истины — вечны для любого времени — они просты и основательны — они, также как мука или глицерин остаются ценными в чистом виде и никакие добавки и инградиенты не улучшат их свойства. А теперь совет — чтобы сократить время и усилия на поиск нужных мыслей и советов — пользуйся тем, что прошло через столетия — и ты не прогадаешь. И никакой интернет в этом не поможет — из миллиона истин все равно всплывут те, что проверены жизнью. А их цену знают только люди.
Будь счастлив, Луциллий!