Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 22

Ирина Василевская 3
Анох, сын Каина, законодатель

1. И смотри, тогда они поели, и в течение некоторого времени поступали, как им было заповедано. Каин снова познал свою жену, произвел с ней сына и дал ему имя Анох, что означает «Честь Каина». И, созвав всех своих детей, Каин сказал: «Дети, вот ваш новый брат, которого Господь дал мне, чтобы он стал правителем над вами, каковым я его и сделаю, дабы между вами установился порядок и настал конец вашим ссорам и распрям. Он даст вам заповеди и будет хвалить верных, и наказывать преступников, чтобы и мы стали народом великим и полным славы, подобно детям Господа, не нуждающимся в законах, ибо они имеют любовь, которая делает их свободными, а нас из-за моего греха бросила себе под ноги, которые растопчут нас, если у нас, лишенных закона и порядка, не будет никого, кто защитил бы нас и оправдал перед ее великой властью.

2. Смотрите, их Бог – также и наш Бог, однако они имеют в Нем доброго Отца, мы же – Судью! Отцу ведома их любовь, и Его глаза и уши обращены к ним. Но у нас все иначе: мы предоставлены самим себе и можем поступать, как пожелаем. Однако если мы хотим выжить, нам необходимы законы и порядок. Иначе в ссорах и распрях один может убить другого по своему произволу, и тогда сосуд правосудия наполнится раньше срока, и мы все погибнем от рухнувшего на нас великого бремени наших гнусных преступлений. Посему давайте все вместе возьмемся и соберем камни, большие и малые, и построим Аноху высокое и крепкое жилище, а вокруг – небольшие жилища для каждого из нас, чтобы он обозревал всех вас и наблюдал ваши дела и поступки. Как правитель среди вас да будет он свободен от всякой работы, и пусть кормится от трудов ваших рук.

3. А пока именем Божьего правосудия я как ваш отец являюсь законодателем, и горе тому, кто ослушается моих заповедей! Мое проклятие сурово поразит его, и не будет проклятому пощады в моем сердце, где нет больше никакой любви, но только правосудие.

4. Смотрите, где обитает любовь, там есть также и милосердие, и любовь имеет силу закона. Но где живет лишь правосудие, там за право полагается только право, суд за суд, награда за награду, верность за верность, послушание за закон, суд за непослушание, кара за проступок, проклятие за предательство и смерть за смерть.

5. И да будут эти мои слова освящены тем, что я клянусь вам небом и его неумолимым правосудием, а также землей, суровой обителью Божьего проклятия, что каждого согрешившего неминуемо и жестко постигнет все, о чем я здесь и сейчас возвестил всем вам моими устами как отец и правитель.

6. А потом придет ваш брат как истинный господин над вами и законодатель сообразно своему справедливому разумению и свободному произволу. И потому он будет свободен от закона, ибо каждое из его свободных деяний должно обретать для вас силу закона и оставаться таковым, пока он не сочтет нужным его отменить.

7. Теперь вам известна моя воля. Действуйте же и поступайте в соответствии с ней, если вы хотите выжить в суровости правосудия по законам ради порядка во избежание суда, который иначе постигнет всех, если в не будет установлен справедливый суд за суд».

8. И смотри, тогда все пошли и взялись за дело, чтобы воздвигнуть город, и трудились над этим шестьдесят лет. Постройки у них часто обваливались, поэтому им потребовалось много времени для создания жилища новому правителю, и они не смогли завершить его, пока Я не показал Аноху во сне, как следует строить, поскольку Мне стало жаль бедных детей, подвергавшихся в ходе этого строительства многим великим истязаниям со стороны Каина, который теперь строго и неукоснительно придерживался закона  и руководил своими близкими как тиран, держа их в праведном послушании всем законам под великим страхом и ужасом наказания без пощады и милосердия, ибо в нем не было любви. Но он не учитывал при этом, что послушание вследствие одного лишь великого страха по сути ни в малейшей степени не является послушанием, но чистым себялюбием, поскольку любящий себя соблюдает закон лишь из боязни наказания, всегда неминуемо следующим за его преступлением. И поскольку самого себя ему жаль больше всего, он в своей беспомощной слабости предощущает боль наказания, однако, найдя хоть малейшую возможность остаться незаметным в своем сердце, проклинает и законы, и законодателя, и вскоре начинает их попирать.

9. И если бы такому человеку удалось собрать хоть сколько-нибудь значительную силу, он с удвоенной жестокостью напал бы на все законы, будь они добрыми или злыми, и разрушил, и уничтожил бы их вместе с лишенным любви законодателем. (NB: все вожди и законодатели современности также должны хорошо помнить об этом, ибо их ожидает подобная участь, если они считают страх и вызываемое им молчаливое послушание рабов единственным средством поддержания порядка и сохранения своих привилегий. Иначе скоро – либо еще здесь, либо неминуемо на том свете – все они сурово ощутят, какие плоды рано или поздно приносят законы, проистекающие не из подлинно чистой бескорыстной любви).

10. Ибо смотри, Каин действовал с такой жестокостью в известной мере по праву, поскольку всякий раз, проливая после злодеяния слезы раскаяния, он не в полной мере встречал у Меня милость и усердие, каковых Я не мог ему дать, ибо он сожалел лишь о потере благодати, но никогда – о потере Моей Любви.

11. Скорбящий подобным образом, не оплакивает в истинной глубине потерю жизни, но скорее лишь потерю благополучия, а потому его раскаяние ложно, ибо он не придает никакого значения полному воссоединению со Мной. И даже если бы Я захотел дать ему то, чего он не просит и не хочет, то в результате такой замены воли он получил бы только смерть, поскольку лишь свободная воля является подлинной жизнью человека.

12. И смотри, именно так и было с Каином, ибо он изгнал любовь и вместо нее взялся за праведность, не подумав, что не существует праведности без любви, и что праведность, собственно, и есть сама высшая любовь, без которой все неминуемо погибло бы.