Дорога в ад

Александр Игнатенко 2
Утро выдалось солнечным.а потому настолько ярким и возбуждающим самые положительные эмоции,что в голову поневоле пришла оптимистическая мысль:
-Погода шепчет:займи,но выпей.
Вдохновленный еще одной очень умной поговоркой:
-С утра выпил-весь день свободен,-я вышел из дому.
Дом наш в несколько подъездов,у каждого лавочка и почти на каждой с утра восседают интересные и не очень личности.Миновав первую с тремя о чем-то судачащими старушками, я подошел ко второй.На ней,согнувшись в три погибели и трясясь с похмелья мелкой дрожью,сидел хорошо мне знакомый Миша Любимов.Ему было чуть более тридцати лет,но сейчас,"с бодуна" можно было дать и все шестьдесят.

В его страдальческом взоре бился один немой вопрос:
-Есть что нибудь?
-Я так же молча,но с сочувствием отрицательно покачал головой,и счел нужным добавить:
-Еще нет одиннадцати,но я попробую достать.Потерпи.
Надо сказать,что Миша только с похмелья казался таким жалким и беспомощным.Если кому-нибудь выпадало несчастье поссориться с ним трезвым или в подпитии,то таковой долго потом об этом жалел.Миша прекрасно владел приемами карате и безжалостно их применял по любому,даже пустяковому поводу.

Зная по рассказам и личному опыту,что если нельзя,но очень хочется,то можно, я направился в ближайший продовольственный магазин.Там в качестве подсобного рабочего работал Леша,мордатый парень с могучими торсом и такими же руками.Несмотря на то, что до одиннадцати утра было еще далеко, он вполне мог вынести хоть десяток бутылок спиртного за небольшие деньги сверх стоимости товара.Кроме этой способности спасать от утренней жажды страждущих,он обладал и другими достоинствами.Например,не смотря на его на вечно полупьяную и одутловатую рожу,он очень нравился женщинам.Они были от него в восторге даже после однократного контакта,а потому устремлялись к нему косяками во всякое время дня и ночи по первому зову.Жаль,что я не догадался у него спросить,за какие такие качества его так ценили особи противоположного с ним пола.

Я позвал его через заднюю дверь магазина,"отоварился"двумя бутылками портвейна и направился назад с целью спасения Миши от неминуемой белой горячки,но по пути произошла встреча с еще одним знакомым,который в настоящее время хотя и не страдал с похмелья,но,как всегда,не прочь был выпить даже без закуски.Это был Игорь Щетинин,известный враль и фантазер,совсем недавно комиссовавшийся из армии за то,как он вдохновенно врал,что отказался стрелять в восставших рабочих  и крестьян в какой-то мятежной республике.Никто из слушателей не верил его бессовестной лжи,но охотно позволяли ему продолжать свое вранье особенно под хорошую выпивку.И сейчас он,пожаловавшись на свою особенную болезнь,от которой доктор прописал ему выпивать ежедневно энное количество спиртного, убедил меня угостить его портвейном.
Мы распили одну бутылку "из горла"и расстались, довольные друг другом.А в это время Миша жутко страдал на своей скамейке в почти в обморочном состоянии,от которого я его спас,приставив ко рту горлышко второй бутылки.Он мгновенно высосал ее до дна, тут же возродился, как птица Феникс, вновь обрел способности к восточным единоборствам и даже встал в боевую стойку.Не дожидаясь,когда он сдуру применит свои навыки ко мне,я ретировался.

Без наличия спиртного в кармане я несколько поскучнел,но не до такой степени,чтобы впасть в уныние,зная,что это тяжкий грех.Очевидно бог учел это обстоятельство и послал мне навстречу Алика Родемана- то ли немца по национальности,то ли еврея.Отсутствие семитских черт на его красной роже и отчетливый запах свежего алкоголя за версту от него,говорило больше о его принадлежности к расе нордической.Непреходящая багровость его лица и отвратительный запах сомнительного "пойла" объяснялось еще и тем обстоятельством,что занимался он самогоноварением на дому исключительно из своей приверженности  здоровому  образу жизни,которому он мог бы изменить,употребляя спиртные напитки неизвестного происхождения.
Поглядев на меня пытливым взором застарелого алкоголика,он безошибочно определил,что душа моя настоятельно просит"добавить",он гостеприимно пригласил меня к себе домой,где мы часа два просидели за приятной беседой, ожидая пока из большого и закопченного бака нам накапает по граненому стакану самогона.Закусили мы этот вонючий напиток копченой ставридкой,которую он собственноручно выловил из моря,а затем закоптил при помощи самодельного приспособления.Я не стал дожидаться,пока медлительный  аппарат выдаст нам еще по стаканчику,душевно распрощался и ушел,побуждаемый врожденной непоседливостью и стремлением к перемене мест.

Помятуя о том,что,согласно поговорке,что пить надо с утра и весь день можно быть свободным,а солнце уже было в зените,я направился в сторону моря,чтобы в его водах смыть остатки хмеля.Но,как известно,что благими намерениями вымощена дорога в ад,поэтому у самой кромки морской глади,уже приготовившись уже туда прыгнуть,меня окликнул Федя Хомяков,личность настолько оригинальная,настолько,как оказалось, для меня и зловещая.Этот тип по возможности пил с раннего утра и до глубокой ночи,а если представлялась возможность,то и круглые сутки.
-Погоди-ка прыгать,сказал он мне,доставая из плавок поллитровку,отчего наверняка для окружающих купальщиц стал менее привлекателен.-Для начала нужно выпить,а уж потом нырять-вода ведь мокрая и холодная.
-Логично,-сказал я,- выпил из горла половину бутылки и приготовился прыгать.
Федя "прикончил" бутылку и с укоризной сказал:
-Не торопись,придурок.Сначала надо "окосеть",а уж потом прыгать в воду.А чтобы по настоящему "окосеть",нужно лечь на спину,положить голову на камень под самое солнце.Через час поймаешь такой кайф,будто целую бочку вина выпил.Не знаю.что меня подвигло на этот дурацкий поступок,но я покорно лег рядом с ним в той позе,о которой он говорил.На солнцепеке уже через полчаса в голове закружилось,из глаз посыпались разноцветные искры и затем я провалился в черную дыру.
Очнулся я в реанимации с иглой от капельницы в локтевом сгибе.На столе лежал Федя и широко улыбался идиотской улыбкой:
-Ну как,классно?
-Ага,-ответил я и опять потерял сознание.