Главный секрет общества 2

Чаликов Сергей
Как появляется культурный герой? Откуда берется это стремление к красоте, добру и справедливости?
Уже Сократ пытался вывести вышеприведенные экзистенциалы из некоей целесообразности, которая по отношению к каждому конкретному человеку оказывается внешней.
Свинье в мешке тепло и вонько, медведю в берлоге хорошо и без красоты, удобно без добра и совершенно ни к чему справедливость. Вот и человеку нужны красота, добро и справедливость не самому по себе, а как части чего-то большего, он увеличивает себя до общества и видит эти «сны о чем-то большем» как бы от его имени. Но это не сны общества, общество, как и зверь, чуждо абстракций, ему тепло и вонько, оно лишь среда для паразитов и поток из них же и складывающийся.
Так чьи же это сны?
Культура антипаразитарна. Проще всего было бы решить, что общество действует на себя ЧЕРЕЗ культурных деятелей, улучшаясь и совершенствуясь, но это не так. Культурный деятель возникает не по заданию общества, а сам по себе.
Человек может быть больше общества, вместив его все в себя и переболев им, такой человек осмысляет общество, само же оно на это не способно, его институты действуют лишь по алгоритмам и выйти за их пределы не способны.
Культурный герой - это следствие работы конкретного человека над собой, его самоусложнения и его усилий понимания, он никак не связан с обществом и важнее, чем оно само по себе вне зависимости от того смог ли он воздействовать на общество, и, если смог, то как.